План
самообразования учителя начальных классов
Газалиева Патимат Казимагомедовна
Тема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
№ |
Содержание работы |
Источники самообразования |
Срок выполне-ния |
Ожидаемый результат |
Профессиональное направление |
||||
1 |
Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. |
Методическая литература. Интернет. Периодические издания. |
В течение года |
Повышение качества преподавания предметов. |
2 |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями. |
Методическая литература. Интернет. |
В течение года |
Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 |
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. |
Курсы повышения квалификации. |
В течение года |
Удостоверение |
4 |
Разработка рабочих программ по предметам |
Интернет. Методическая литература |
Сентябрь |
Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. |
||||
1 |
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. |
Научно-популярная литература. Интернет. |
В течение года. |
Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. |
||||
1 |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. |
Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. |
В течение года. |
Анализ и самоанализ уроков. |
2 |
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов -итоговое |
Заседания МО |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май |
Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 |
Участие в работе городского МО учителей начальных классов. |
Заседания МО |
В течение года |
Выступление. |
4 |
Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» |
Методический семинар |
Декабрь |
Выступление. |
5 |
Участие в работе окружного семинара «Исследовательская деятельность школьника» |
Окружной семинар |
Октябрь |
Участие |
6 |
Участие в заседаниях НМС: дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 3 классов; - анализ научно-методической работы за 2016/2017 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2016/2017 учебный год |
Заседания НМС. |
Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май |
Выступления |
7 |
Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2016/2017 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; -результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; - анализ работы школы за 2016/2017 учебный год |
Педагогические советы. |
Сентябрь Ноябрь Январь Март Май |
Выступления |
8 |
Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах |
Видео, аудио информация на различных носителях |
В течение года |
Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
9 |
Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира». |
Интернет, научно-популярная литература. |
В течение года |
Методические рекомендации для учителей. |
10 |
Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 2 класса, согласно ФГОС |
Интернет, научно-популярная литература. |
В течение года |
Рабочие программы по предметам. |
13 |
Участие в работе Школы педагогического мастерства |
Посещение уроков. Мастер-классы. |
Март |
Городской семинар |
14 |
Городской семинар «Адаптация первоклассников» |
Круглый стол |
Ноябрь |
|
Информационно-компьютерные технологии. |
||||
1 |
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. |
Интернет, мероприятия по обмену опытом. |
В течение года |
Открытые уроки. |
2 |
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. |
Интернет |
В течение года |
Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. |
||||
1 |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. |
Методическая литература. |
В течение года |
Разработка физкультминуток. |
2 |
Вести здоровый образ жизни. |
|
В течение года |
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.