План по самообразованию на 2021-2022 год
Оценка 4.6

План по самообразованию на 2021-2022 год

Оценка 4.6
doc
16.08.2021
План по самообразованию на 2021-2022 год
План по самообразованию Баева А.Е..doc

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

 

 

 

 

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол №1

от «___» ____________2020г.

 

УТВЕРЖДЕНО: приказом

заведующего

№ ___ от «___» ____________2020г.

____________ Ю. В. Шмидт

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План по самообразованию на 2021 -2022 учебный год

 по теме «Роль устного народного творчества в развитии современных младших дошкольников»

педагога группы «Гномики»

 Баева А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан, 2021г.

 

 

Актуальность темы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для всестороннего развития ребенка. Главная задача педагога в области развития младших дошкольников – помочь им в этом развитии.

 Немаловажным  источником  развития дошкольников являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Эта тема мне показалась значимой и актуальной, так как в настоящее время детям не интересны произведения устного народного творчества, поэтому я решила заняться ее изучением путем самообразования.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу роли устного народного творчества в развитии современных младших дошкольников.

Задачи:

1.            Изучить учебную, научно – методическую литературу по данной теме.

2.            Разработать перечень, необходимых для развития современных младших дошкольников, используемой литературы устного народного творчества.

3.            Пополнить необходимым ППРС группы: книжки, картинки, пальчиковый театр и т.д.

4.            Совершенствовать речь детей через устное народное творчество.

5.            Повысить компетентность родителей, педагогов по вопросу влиянии устного народного творчества на развитие современных младших дошкольников.

6.           Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

              7.           Обогащение активного словаря детей.

Ожидаемые результаты:

1.            Повышу уровень профессиональной грамотности и компетентности о роли устного народного творчества в развитии младших дошкольников.

2.            Повышу компетентность родителей и педагогов по вопросу влияния устного народного творчества на развитие современных младших дошкольников.

              3.           Сформирую у детей первоначальные представления и базовые знания об устном народном творчестве.

              4.           Повышение уровня профессиональных знаний и умений в вопросе организации работы с детьми средствами устного народного творчества.

5.           Подготовка необходимого материала для повышения квалификации. Аттестация

 

 

1.       Организационно-ознакомительный

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

 

Изучение  учебной и научно-методической литературы по вопросу: «Роль устного народного творчества в развитии современных младших дошкольников».

 

Сентябрь

2.       Содержательный

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

 

1. Отгадывание детьми загадок «Вечер загадок».

2. Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам.

3. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

4. Знакомство с закличками, потешками.

5. Разучивание и проговаривание потешек.

Применение потешек в режимных моментах.

6. Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

7. Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)

8. Хороводы, народные подвижные игры.

9. Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

1. Анкетирование родителей по вопросу использования ими устного народного творчества в развитии детей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

2. Консультация для родителей о роли устного народного творчества во всестороннем развитии ребёнка.

3.Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

4. Консультация для родителей«Почитай мне сказку мама»

5. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».

6. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

7.Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольника»

 

1. Консультация для воспитателей «Роль устного народного творчества в развитии современных младших дошкольников».

2. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

 

Октябрь-апрель

3.        Заключительный

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

 

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

1. Подбор и оформление картотеки произведений устного народного творчества для развития речи.

2. Беседа с родителями: «Как повлияла данная работа на развитие ребёнка?»

 Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Май

4.       Организационно-ознакомительный

Используемые источники:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7. Интернет ресурсы.

В течение года

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Актуальность темы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для всестороннего развития ребенка

Актуальность темы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для всестороннего развития ребенка

Отгадывание детьми загадок «Вечер загадок»

Отгадывание детьми загадок «Вечер загадок»

План по самообразованию на 2021-2022 год

План по самообразованию на 2021-2022 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2021