План по самообразованию учителя физической культуры Шаркунова В.Ю. на 2021-2025 учебный год
Оценка 4.7

План по самообразованию учителя физической культуры Шаркунова В.Ю. на 2021-2025 учебный год

Оценка 4.7
docx
30.01.2023
План по самообразованию учителя физической культуры Шаркунова В.Ю. на 2021-2025 учебный год
План по самообразованию учителя физической культуры Шаркунова В.Ю..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

МАОУ «ТУНГУСОВСКАЯ СОШ»

 

 

        Шаркунова Виктора Юрьевича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2025 гг.

                                                 

 

 

Тема самообразования:

 

2021-2025 год - «Компетентностей подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

 

 

 Срок реализации:

2021-2025г г. 

 

 

Цели и задачи:

 

1.  Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

2.  Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.                                                                                                                                                             3. Использование на уроках новых технологий и средств, для создания здоровье сберегающей среды.                                                                                                                                                                   4.  Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, через спортивные массово-оздоровительные мероприятия.                                                                                                                 5. Планирование  учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.            6. Творчески применение  профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.                                                                                                 7.  Формирование интерес учащихся к занятиям физической культурой.                                                8. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.                     9. Выбор и творческое применение методов, средств и организационных форм  учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.                                                                                                            10.Формирование знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.        11.Устанавливание педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.                                                                     12. Аргументирование  социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления самообразования

 

 

Основные  направления

 

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

 

1. Изучить новые программы и учебники,

выделить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.                                                                         

3. Быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура».                           

6. Ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

7. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры; организованных  в  ТОИПКРО

 

8. Участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры.

 

9. Принимать активное участие в работе   сообщества, ШМО, РМО

 

10. Принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

 

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

 

12. Принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

 

13. Провести  серии открытых уроков «Мастер класс», мероприятий для анализа со стороны коллег.

 

14.Организовывать   кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура.

 

15. Посредством СМИ следить за важнейшими спортивными событиями.

 

16. Проводить выполнение норматива комплекса ГТО.

 

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.Создать  пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

3.Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 

4. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Методическое

1. Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.

2. Осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня.

 5. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

6. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

7. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области.

8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

9. Создавать пакет сценариев уроков  с  применением  информационных  технологий.                                                                                     10. Создавать пакет бланков и образцов документов для  педагогической  деятельности.

11. Организовывать и проводить      внеклассную деятельность по предмету.

12.Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять  их  в  учебный  процесс.

3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3.Контролировать нагрузку учащихся

4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий ходьбы на лыжах, игры в волейбол                                        2.Участвовать на соревнованиях различных уровней.

 

 

 

 

Перспективный план

 

Направление работы

2021-2022

2022-2023

 

2023-2024

 

2024-2025

 

 

1.       

Аттестация

 

*

 

 

2.       

Курсы

*

 

 

 

3.       

Выступление на педсовете

*

*

*

*

4.       

Выступление на МО

 

*

 

*

5.       

Выступление на августовском совещании

 

 

*

*

6.       

Участие в семинаре

*

*

*

*

7.       

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

8.       

Публикации в сайтах

*

*

*

*

9.       

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

10.   

Воспитательная работа

*

*

*

*

11.   

Работа с родителями

*

*

*

*

12.   

Мониторинг

*

*

*

*

13.   

 Участие в соревнованиях

*

*

*

*

14.   

Нормы ГТО

 

*

*

*

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  •  

Подготовка к урокам

  •  

Заполнение электронного журнала

  •  

Заполнение журнала внеурочной деятельности

  •  

Подготовка к ГТО

  •  

Физкультминутки на уроках.

Каждую неделю

  •  

Посещение уроков учителей школы (по возможности)

Ежемесячно                                                                                                                                                  

  •  

Нормативы по предмету

  •  

Участие в конкурсах и соревнованиях

Каждую четверть

  •  

Отчеты по качеству, успеваемости,

  •  

Товарищеские встречи спортивными командами соседних школ по волейболу

Один раз в полугодие

  •  

Посещение семинаров

Один раз в год

  •  

Разработка и утверждение рабочей программы по предмету

  •  

Утверждение плана по самообразованию

  •  

Представление и утверждение программы клуба «Добрая воля»

  •  

Анализ открытых уроков

  •  

Школьные олимпиады

  •  

Муниципальный этап олимпиады

  •  

Промежуточная аттестация

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение и  реализация ФГОС  среднего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по физической культуре. Нормативы ГТО

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей физической культуры.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей физической культуры.            

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку», участие в предметных неделях.

Участие в олимпиадах, соревнованиях, фестивалях.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта. Публикации в СМИ.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации творческих и практических    работ.

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

  1. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры на муниципальном уровне.
  2. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
  3. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
  4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  5. Организация работы спортивных кружков и секций.
  6. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
  7. Подаю личный пример учащимся, участвуя в различных спортивных соревнованиях.

Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 4 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой: 1 января 2021 года по 30 декабря 2025 года.

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

             Основные направления и действия для повышения личного самообразования.

Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у школьников, я определил основные направления и действия для повышения личного самообразования.


 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: 2021-2025 год - «

Тема самообразования: 2021-2025 год - «

Направления самообразования

Направления самообразования

Психолого-педагогическое 1

Психолого-педагогическое 1

Перспективный план №

Перспективный план №

Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023