План по самообразованию учителя-логопеда
Оценка 4.6

План по самообразованию учителя-логопеда

Оценка 4.6
docx
22.08.2021
План по самообразованию учителя-логопеда
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.docx

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение

"Центр поддержки семьи и помощи детям "Аистенок"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель-логопед

Т.В. Лысенко

 

 

 

 

 

Мичуринск 2021


 

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи

Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. 

         Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.

Особенности физического развития:

§  нарушение дыхания и голосообразования;

§  нарушения общей и мелкой моторики;

§  расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

§  повышенная утомляемость;

§  заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;

§  нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития:

§  нарушения оптико-пространственного праксиса;

§  неустойчивость внимания;

§  расстройство памяти (особенно слуховой);

§  несформированность мышления;

         Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. 

 

Цель:  выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

— изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям.

-формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий;

— создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания – (охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; формирование орального праксиса; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса; повышение резервов дыхательной системы)

— обобщить и распространить педагогический опыт;

 Ожидаемые результаты:

§  познавательная и речевая активность;

§  правильное речевое дыхание у детей;

§  сформированные движения пальцев рук, общая моторика;

§  положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;

§  отсутствие напряжения и скованности у детей;

§  улучшение соматического здоровья детей-логопатов;

§  использование педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.


План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь — май

1.      Изучение методической литературы  по данной проблеме:

— Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.

— Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

— Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика.
—  Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.

—  Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.


2. Поиск материалов в Интернете.

1.      http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/14/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-logopedicheskoy-rabote-s

2.      http://planetadetstva.net

3.      http://dohcolonoc.ru

4.      http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-76460.html

5.      http://podsnezhniksad.ucoz.com

6.      http://www.logolife.ru/logopedy

7.      http://www.books.ru/books/artikulyatsionnaya-gimnastika-s-bioenergoplastikoi-1530463/

8.      http://logoped18.ru/logopedist/konspekt-defektologas-primeneniyem-zdorov-yesberegayushchikh-tekhnologiy.php

Анализ изученных источников.

Работа с детьми

Сентябрь- май

1.      Проведение мониторинговых исследований.

2.      Проведение практических занятий:

3.      Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей.

Диагностика

Конспекты.

Октябрь

Май

Разучивание артикуляционных упражнений

Сказка о Веселом язычке

 

Картотека упражнений

Развитие речевого дыхания

Сказка о Ветерке

 

Картотека упражнений

Разучивание пальчиковых игр

Пальчиковый театр

 

Картотека упражнений

Кинезиологические упражнения

Картотека

Зрительная гимнастика

Изготовление тренажеров

Элементы арттерапии, логоритмики, песочной терапии, су-джок терапии

Продукты деятельности

Самореализация

Сентябрь -май

Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.

Оформление папки с материалами по теме самообразования

Сентябрь

Составление плана работы

План работы по самообразованию.

Октябрь

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации для воспитателей

Ноябрь

Практикум «Изготовление дидактических игр, для развития речевого дыхания».

Продукты деятельности

Февраль

«Использование логоритмики на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками»

Индивидуальные консультации для воспитателей

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Отчёт.

В течение года

Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации.

Сертификаты

 Предполагаемый результат:

§  Повышение показателей результатов коррекционной работы.

§  Формирование комплекта дидактических материалов.

§  Формирование педагогических разработок НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

§  Обобщение опыта работы. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Центр поддержки семьи и помощи детям "Аистенок"

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Центр поддержки семьи и помощи детям "Аистенок"

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи

Ожидаемые результаты: § познавательная и речевая активность; § правильное речевое дыхание у детей; § сформированные движения пальцев рук, общая моторика; § положительная динамика в развитии…

Ожидаемые результаты: § познавательная и речевая активность; § правильное речевое дыхание у детей; § сформированные движения пальцев рук, общая моторика; § положительная динамика в развитии…

Анализ изученных источников.

Анализ изученных источников.

Сентябрь Составление плана работы

Сентябрь Составление плана работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2021