План подготовки к ЕЭГ по информатике
Оценка 4.7

План подготовки к ЕЭГ по информатике

Оценка 4.7
docx
07.06.2024
План подготовки к ЕЭГ по информатике
план подготовки к егэ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

 

 

ПЛАН

подготовки обучающихся 11 класса

к Государственной Итоговой Аттестации

 по математике в форме ЕГЭ

( 2023-2024 учебный год)

 

 

 

 

Составлено учителем информатики

 Яковлевой Анной Александровной

 

 

 

 

 

 

 

Единый государственный экзамен по информатике в настоящее время совмеща­ет два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные за­ведения. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса информатики, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.

        Цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

        Задачи:

·   повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;

·   развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

·   сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

·   вести планомерную подготовку к экзамену;

·   знакомство с новыми методами и приемами решения задач;

·   формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;

·   освоение нестандартных приемов и методов решения задач;

·   формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

·   закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

 

Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы:

наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;

владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде;

умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организуемая деятельность

 

Сроки

Мероприятие

сентябрь

изучение  демоверсии ЕГЭ-2024 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

сентябрь

формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ

сентябрь

оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; 

сентябрь

планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания

сентябрь

 формирование справочного материала для подготовки к ЕГЭ

в течение года

 ознакомление с  литературой по подготовке к ЕГЭ

в течение года

психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

в течение года

а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

б) репетиция с учащимися заполнения бланков ответов.

в течение года

знакомство учащихся  с информацией по  регламенту проведения ЕГЭ

в течение года

проведение индивидуально-групповых занятий по математике

в течение года

индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

индивидуальная работа с  мотивированными учащимися

в течение года

Информирование родителей учеников 11 класса о результатах тренировочных, диагностических и репетиционных работ и индивидуальных достижениях обучающихся

в течение года

оформление информационных стендов «Готовимся к ЕГЭ»

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

 

Раздел

 

Тема

 

 

Количество часов

 

1

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ

Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ.

1

Тематические блоки

 

2

Информация и ее кодирование

3

2

Системы счисления

4

2

Элементы теории алгоритмов

4

2

Основы логики          

4

2

Моделирование и компьютерный эксперимент

2

2

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2

2

Технология обработки графической и звуковой информации

2

2

Технология обработки числовой информации

3

2

Технология поиска и хранения информации

2

2

Телекоммуникационные технологии

1

2

Технологии программирования

2

3

Тренинг по вариантам

 

4

3

Единый государственный экзамен по информатике (тренировочная работа)

1-3

Анализ работы. Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль знаний и умений выпускников при подготовке к ЕГЭ

1.                  Проведение зачётных занятий в форме тренировочных и диагностических работ по математике в форме ЕГЭ по линии СтатГрад.

2.                  Проведение постоянного мониторинга качества обученности и успешности выполнения заданий ЕГЭ

Пособия и интернет – ресурсы для подготовки к ЕГЭ

1.    Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2022-2023 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.

2.    Видео-репетиторы по ИНФОЛРМАТИКЕ ЕГЭ.

3.  Интернет ресурсы: http://reshuege.ru http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ruhttp://ege-study.ru и др.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Единый государственный экзамен по информатике в настоящее время совмеща­ ет два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные за­ ведения

Единый государственный экзамен по информатике в настоящее время совмеща­ ет два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные за­ ведения

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей…

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей…

Организуемая деятельность

Организуемая деятельность

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Контроль знаний и умений выпускников при подготовке к

Контроль знаний и умений выпускников при подготовке к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024