МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА
ПЛАН
подготовки обучающихся 11 класса
к Государственной Итоговой Аттестации
по математике в форме ЕГЭ
( 2023-2024 учебный год)
Составлено учителем информатики
Яковлевой Анной Александровной
Единый государственный экзамен по информатике в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса информатики, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
· повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
· развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
· сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
· вести планомерную подготовку к экзамену;
· знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
· формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
· освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
· формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
· закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы:
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;
владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;
умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);
умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде;
умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.
Организуемая деятельность
Сроки |
Мероприятие |
сентябрь |
изучение демоверсии ЕГЭ-2024 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году) |
сентябрь |
формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ |
сентябрь |
оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; |
сентябрь |
планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания |
сентябрь |
формирование справочного материала для подготовки к ЕГЭ |
в течение года |
ознакомление с литературой по подготовке к ЕГЭ |
в течение года |
психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий |
в течение года |
а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов. б) репетиция с учащимися заполнения бланков ответов. |
в течение года |
знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ЕГЭ |
в течение года |
проведение индивидуально-групповых занятий по математике |
в течение года |
индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
в течение года |
индивидуальная работа с мотивированными учащимися |
в течение года |
Информирование родителей учеников 11 класса о результатах тренировочных, диагностических и репетиционных работ и индивидуальных достижениях обучающихся |
в течение года |
оформление информационных стендов «Готовимся к ЕГЭ» |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Раздел |
Тема |
Количество часов |
|
1 |
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ |
||
Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ. |
1 |
||
Тематические блоки |
|
||
2 |
Информация и ее кодирование |
3 |
|
2 |
Системы счисления |
4 |
|
2 |
Элементы теории алгоритмов |
4 |
|
2 |
Основы логики |
4 |
|
2 |
Моделирование и компьютерный эксперимент |
2 |
|
2 |
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей |
2 |
|
2 |
Технология обработки графической и звуковой информации |
2 |
|
2 |
Технология обработки числовой информации |
3 |
|
2 |
Технология поиска и хранения информации |
2 |
|
2 |
Телекоммуникационные технологии |
1 |
|
2 |
Технологии программирования |
2 |
|
3 |
Тренинг по вариантам |
4 |
|
3 |
Единый государственный экзамен по информатике (тренировочная работа) |
||
1-3 |
Анализ работы. Итоговое занятие |
1 |
Контроль знаний и умений выпускников при подготовке к ЕГЭ
1. Проведение зачётных занятий в форме тренировочных и диагностических работ по математике в форме ЕГЭ по линии СтатГрад.
2. Проведение постоянного мониторинга качества обученности и успешности выполнения заданий ЕГЭ
Пособия и интернет – ресурсы для подготовки к ЕГЭ
1. Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2022-2023 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
2. Видео-репетиторы по ИНФОЛРМАТИКЕ ЕГЭ.
3. Интернет ресурсы: http://reshuege.ru http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.