ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕСТНИМИ «ГРУППА РИСКА»
на 2022/2023 учебный год
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.
Задачи:
· организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
· повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей, обучающихся;
· осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха учащегося, находящихся в социально опасном положении;
· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
· формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Основные направления:
| 
 Организационная работа 
 | |||||
| 1. | Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимся. | Сентябрь | Классный руководитель | ||
| 2 | Мониторинг семьи учащегося, формирование необходимого банка данных. | Сентябрь | Классный руководитель | ||
| 3. | Прощение уроков с целью контроля за посещаемость и успеваемость учащихся. | В течение учебного года | Классный руководитель | ||
| 4. | Вовлечение в кружковую работу, внеурочную деятельность. | В течение учебного года | Классный руководитель | ||
| 5. | Проведение педагогических рейдов в семьи обучающегося. | В течение учебного года | Классный руководитель. Инспектор по охране детства | ||
| 
 Работа с обучающимся 
 | |||||
| 1. | Беседа | «Выполнение правил поведения для обучающихся» | Октябрь | Зам. директора по ВР, кл. руководитель | |
| 2. | Оказание помощи в учебной работе | «Организация успеха в обучении» | Ноябрь | Кл. руководитель | |
| 3. | консультации | Индивидуальные консультации по западающим предметам. | Декабрь | Зам. директора по ВР, кл. руководитель | |
| 4. | Анкетирование | «Вредные привычки» | Декабрь | Кл. руководитель | |
| 5. | Беседа | О вреде табакокурения, употребления алкоголя, ПАВ. | Январь | Кл. руководитель | |
| 6. | Оказание помощи | Как исправить свое отношение к учебному процессу. | Март | Кл. руководитель | |
| 7. | Беседа | «Правонарушения и преступления подростков» | Март | Кл. руководитель | |
| 8. | Оказание помощи | Учебная деятельность (контрольные работы, ВПР) 
 | Апрель | Кл. руководитель | |
| 9. | Инструктаж ТБ, беседа | «Организация отдыха в каникулярное время» | Перед осенними, зимними, весенними каникулами. | Кл. руководитель | |
| 10. | Беседа | «Организация летнего отдыха» | Май 
 
 | Классный руководитель | |
| Привлечение специалистов 
 | |||
| № п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | 
| 1. | Индивидуальные консультации с обучающимся | В течение года | Педагог-психолог, Классный руководитель, заместитель директора по ВР | 
| 2. | Посещение на дому | В течение года | Классный руководитель Инспектор по охране детства | 
| 3. | Совет профилактики | По средам | Заместитель директора по ВР | 
| 4. | Индивидуальные беседы с учащимися с целью успеваемости и посещаемости учебного процесса. | В течение года | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог классный руководитель | 
| 5. 
 
 
 
 | Индивидуальные занятия «Снижение личностной тревоги» | Сентябрь – октябрь | Педагог-психолог 
 | 
| Организовать и провести учебные занятия – тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания свои негативных эмоций в приемлемой для этого форме) выплёскивать свои эмоции в приемлемой форме | Систематически | ||
| Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции) | 
 Систематически | ||
| Организовать и проводить систематические тренинги для родителей «Будем учиться понимать друг друга» | Апрель | Классный руководитель. Педагог-психолог. | |
| 6. | Отслеживание итоговых результатов (диагностика) | Май | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, кл.руководитель | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с родителями 
 | |||
| № п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | 
| 1. | Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей | В течение года | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, кл.руководитель | 
| 2. | Родительские собрания: | 
 | |
| 
 | -Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. -Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права. | Сентябрь | Директор школы, завуч кл. руководитель 
 
 | 
| -Первые шаги в выборе профессий. 
 | Ноябрь | Педагог-психолог, кл. руководитель | |
| -Поведенческая культура ученика. -Отношения в семье, как основа взаимопонимания. -Итоги первого полугодия. | Декабрь | Кл. руководитель 
 | |
| -Твои права и обязанности (анализ анкет). -Нужно ли в ребёнке воспитывать толерантность? | Февраль | Кл. руководитель | |
| Организация летнего отдыха. | Апрель | Кл. руководитель | |
| 3. | Индивидуально- профилактические беседы с родителями «Культурные ценности семьи и их значение» «Индивидуальная работа дома, выполнение домашних и индивидуальных заданий» «Компьютер – друг или враг» «Созидательная сила любви» «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» «Речевое общение дома и в школе» | 
 
 Сентябрь Ноябрь 
 Декабрь Январь Март Май | Кл.руководитель | 
| 4. | Учет посещаемости ребенком ОУ | В течении всего года | Зам. директора по ВР, кл.руководитель | 
| 5. | Участие родителей в жизни школы и класса: 
 
 | В течение года | Кл.руководитель, родительский комитет. | 
Классный руководитель А.Н. Женанова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.