ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕСТНИМИ «ГРУППА РИСКА»
на 2022/2023 учебный год
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.
Задачи:
· организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
· повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей, обучающихся;
· осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха учащегося, находящихся в социально опасном положении;
· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
· формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Основные направления:
Организационная работа
|
|||||
1. |
Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимся. |
Сентябрь |
Классный руководитель |
||
2 |
Мониторинг семьи учащегося, формирование необходимого банка данных. |
Сентябрь |
Классный руководитель |
||
3. |
Прощение уроков с целью контроля за посещаемость и успеваемость учащихся. |
В течение учебного года |
Классный руководитель |
||
4. |
Вовлечение в кружковую работу, внеурочную деятельность. |
В течение учебного года |
Классный руководитель |
||
5. |
Проведение педагогических рейдов в семьи обучающегося. |
В течение учебного года |
Классный руководитель. Инспектор по охране детства |
||
Работа с обучающимся
|
|||||
1. |
Беседа |
«Выполнение правил поведения для обучающихся» |
Октябрь |
Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
|
2. |
Оказание помощи в учебной работе |
«Организация успеха в обучении» |
Ноябрь |
Кл. руководитель |
|
3. |
консультации |
Индивидуальные консультации по западающим предметам. |
Декабрь |
Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
|
4. |
Анкетирование |
«Вредные привычки» |
Декабрь |
Кл. руководитель |
|
5. |
Беседа |
О вреде табакокурения, употребления алкоголя, ПАВ. |
Январь |
Кл. руководитель |
|
6. |
Оказание помощи |
Как исправить свое отношение к учебному процессу. |
Март |
Кл. руководитель |
|
7. |
Беседа |
«Правонарушения и преступления подростков» |
Март |
Кл. руководитель |
|
8. |
Оказание помощи |
Учебная деятельность (контрольные работы, ВПР)
|
Апрель |
Кл. руководитель |
|
9. |
Инструктаж ТБ, беседа |
«Организация отдыха в каникулярное время» |
Перед осенними, зимними, весенними каникулами. |
Кл. руководитель |
|
10. |
Беседа |
«Организация летнего отдыха» |
Май
|
Классный руководитель |
|
Привлечение специалистов
|
|||
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Индивидуальные консультации с обучающимся |
В течение года |
Педагог-психолог, Классный руководитель, заместитель директора по ВР |
2. |
Посещение на дому |
В течение года |
Классный руководитель Инспектор по охране детства |
3. |
Совет профилактики |
По средам |
Заместитель директора по ВР |
4. |
Индивидуальные беседы с учащимися с целью успеваемости и посещаемости учебного процесса. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, педагог-психолог классный руководитель |
5.
|
Индивидуальные занятия «Снижение личностной тревоги» |
Сентябрь – октябрь |
Педагог-психолог
|
Организовать и провести учебные занятия – тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания свои негативных эмоций в приемлемой для этого форме) выплёскивать свои эмоции в приемлемой форме |
Систематически |
||
Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции) |
Систематически |
||
Организовать и проводить систематические тренинги для родителей «Будем учиться понимать друг друга» |
Апрель |
Классный руководитель. Педагог-психолог. |
|
6. |
Отслеживание итоговых результатов (диагностика) |
Май |
Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, кл.руководитель |
Работа с родителями
|
|||
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, кл.руководитель |
2. |
Родительские собрания: |
|
|
|
-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. -Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права. |
Сентябрь |
Директор школы, завуч кл. руководитель
|
-Первые шаги в выборе профессий.
|
Ноябрь |
Педагог-психолог, кл. руководитель |
|
-Поведенческая культура ученика. -Отношения в семье, как основа взаимопонимания. -Итоги первого полугодия. |
Декабрь |
Кл. руководитель
|
|
-Твои права и обязанности (анализ анкет). -Нужно ли в ребёнке воспитывать толерантность? |
Февраль |
Кл. руководитель |
|
Организация летнего отдыха. |
Апрель |
Кл. руководитель |
|
3. |
Индивидуально- профилактические беседы с родителями «Культурные ценности семьи и их значение» «Индивидуальная работа дома, выполнение домашних и индивидуальных заданий» «Компьютер – друг или враг» «Созидательная сила любви» «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» «Речевое общение дома и в школе» |
Сентябрь Ноябрь
Декабрь Январь Март Май |
Кл.руководитель |
4. |
Учет посещаемости ребенком ОУ |
В течении всего года |
Зам. директора по ВР, кл.руководитель |
5. |
Участие родителей в жизни школы и класса:
|
В течение года |
Кл.руководитель, родительский комитет. |
Классный руководитель А.Н. Женанова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.