План профориентационной работы школы
Оценка 4.7

План профориентационной работы школы

Оценка 4.7
pdf
12.10.2023
План профориентационной работы школы
Профориентационный план наш на 23-24 год.pdf

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Барановская школа-интернат»

 

 

Рассмотрено  и                                                            «Утверждаю»

принято на заседании                                              Директор ОГКОУ «Барановская  

педагогического совета                                           школа-интернат»__________Е.В. Вирясов

                                                                                        

протокол № ___ от __________                              Приказ №______ от _______________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С БАЗОВЫМ

УРОВНЕМ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА 

ОГКОУ «БАРАНОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» 

НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Барановка 

                                                         2023год

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Барановская школа-интернат»

 

 

Базовый уровень Профориентационного минимума  

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-9 классов общеобразовательной организации.  Задачи основного уровня:  построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно- активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса; 

систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;  разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся с ОВЗ по нозологиям и возрастам (6 - 7, 8 - 9 классы); 

выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационноличностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;  формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;  информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб; 

формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; 

совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации);  повышение активности и ответственности родителей (законных представителей) в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора. 

 

Планируемые результаты

для обучающихся 6 - 9 классов - развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;  для родителей (законных представителей) - получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;  для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание 

возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;  для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации.  Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся ОГКОУ «Барановская школаинтернат», сотрудников центра занятости населения, ЦОПП и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров. 

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной  работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально- экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам,

склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом- психологом, социальным педагогом, педагогом – организатором. 

По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательнопрофессиональной траектории. 

Форматы профориентационной работы  

Профориентационная работа реализуется в следующих форматах: 

 

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

На выбор: 

-   Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис "Конструктор будущего" в рамках проекта "Билет в будущее" или другие программы. 

-   Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета

"Технология". Рекомендованное количество: от 4 часов 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

Диагностический конструктор (2 этапа): несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик исходя из потребностей обучающихся - 4 часа 

Профориентационный урок - 2 часа 

Урок "Россия - мои горизонты" (для тех, кто впервые зарегистрирован в Проекте) 

Рефлексивный урок - 4 часа  Мероприятия на выбор: 

-   Профориентационные программы внеурочной деятельности; 

-   Дополнительные профориентационные уроки;  - Онлайн-уроки "Шоу профессий"; 

-   Проектная деятельность. 

Рекомендованное количество: 34 часа 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА  

-   Классные часы «Все профессии важны»; 

-   Экскурсии в образовательные организации СПО; 

-   Экскурсии на производство; 

-   Конкурсы профориентационной направленности; 

-   Образовательные выставки. 

 

Количество часов определяется планом воспитательной работы, но не менее 5 часов 

Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности. 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)  

- Родительское собрание (ознакомительное или итоговое) Рекомендуемое количество: от 2 часов 

 

Профориентационные мероприятия на основном уровне:  

Профориентационные уроки; 

Диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессиональнообразовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;  Групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;  Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого сегмента Платформы базового уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;  Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате); 

Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения; участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня. 

 

 

п/п  

Мероприятия  

Участник

и  

Сроки проведе ния  

Ответств енный  

1. Организационно-информационная деятельность  

Оформление стендов,  Наглядных пособий,  плакатов, методических материалов 

Классные руководит

ели 

Сентябрь 

Зам. директора 

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения СПО образования выпускников 9- х классов 

Классные руководит ели выпускник

ов 9- го класса 

Сентябрь 

Социальн ый педагог, ответстве нный по профорие нтации 

Координирование работы педагогического коллектива 

Педагогич еский коллектив 

Сентябрь

- май 

Зам. директора 

 

Осуществление взаимодействия с

ЦОПП, ЦЗН, предприятиями, 

Учреждениями СПО 

Обучающи

еся  6- 9 классов 

Сентябрь

- май 

Админист

рация, социальн ый педагог 

Уточнение и дополнение количества участников  проекта «Билет в будущее» 

Обучающи

еся  6- 9 классов 

Сентябрь 

Классные руководит ели,  педагог – навигатор 

2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками  

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных  мероприятий 

Классные руководит

ели 

Сентябрь

- май 

Админис трация школы 

Организация консультаций: 

                    «Основные направления работы классного руководителя по знакомству обучающихся с миром профессий»; 

                    «Формула выбора профессии»;  • «Изучение личностных  Особенностей и способностей учащихся» 

Классные руководит

ели 

Сентябрь

- май 

Педагог – психолог 

Педсовет «Воспитание как  приоритет государственной политики» - роль профориентационной работы учителя в создании современной личности

Педагогич еский коллектив 

29.01.202

Социальн ый

педагог,  педагог– психолог 

Теоретический семинар  «Организация работы с  детьми «группы риска» и  семьями, состоящими на  различных видах  профилактического учета» 

Педагогич еский  коллектив 

19.02.202

Социальн ый

педагог,  педагог– психолог 

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися  

Курс профессионального самоопределения 

1- 4 классы 

Каждый четверг

Классные  руководи

 

 

школьников «Знакомство с миром профессий» 

 

сентябрь- май 

 

тели 1- 4 классов 

Курс внеурочной деятельности "Россия – мои горизонты". 

6- 9 классы 

Каждый четверг сентябрь 

май 

 

Классные  руководи

тели 6-х – 9 классов 

Участие во Всероссийском проекте по профориентации  «Билет в будущее» 

6- 9 классы 

Сентябрь 

май 

 

Классные руководи тели,  педагог – навигатор

Участие обучающихся во

Всероссийском проекте открытые онлайн-уроки  «ПроеКТОриЯ» 

8-9 классы 

Сентябрь

май 

 

Классные руководи тели, 

Социальн ый педагог, учителя технолог

ии 

Школьный профориентационный  Марафон (беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и  деловые игры) 

2 – 9 классы 

Апрель 

Учителя технолог ии, социальн ый педагог

Организация и проведение - классных часов по профориентации 

1 – 9 классы 

Сентябрь

май 

 

Классные руководи

тели, 

Педагогорганизат ор, ПДО

Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета  «Технология» 

1 – 8 классы 

Сентябрь май 

Учителя

– 

технолог ии

Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент

1 – 9 классы 

Сентябрь май 

Учителя

– 

 

 

значимости учебного предмета для профессиональной деятельности 

 

 

технолог

ии 

Участие обучающихся в днях открытых дверей учреждений

ЦОПП, СПО 

8-9 классы 

Сентябрь май 

Классные руководи тели, социальн ый педагог

10 

Участие обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями СПО и рынком труда 

8-9 классы 

Март - апрель 

Классные руководи тели, 

Социальн ый педагог 

11 

Организация деятельности по созданию портфолио  выпускников школы 

8-9 классы 

Сентябрь

май 

 

Классные руководи

тели 

12 

Вовлечение учащихся в общественно-полезную  деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными  интересами 

1 – 9 классы 

Сентябрь май 

Учителя

– 

технолог

ии, классные руководи

тели 

13 

Онлайн-уроки 

профессий" 

 

7-9 классы 

Сентябрь 

май 

 

Классные  руководи

тели 

14 

Проектная деятельность 

4-9 классы 

Сентябрь

май 

 

Учителя технолог ии, 

классные руководи

тели 

4. Профориентационная деятельность с родителями  

Проведение индивидуальных  консультаций с родителями по проблемам выбора учебных предметов, курсов, модулей формируемой части учебного  плана, внеурочной деятельности 

1-9 классов 

Май 

Зам.

директор а, 

классные руководи тели

Родительские собрания

Родители обучающи

хся  1-9 классов 

Сентябрь май 

Админис трация школы, классные  руководи

тели 

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы 

Родители обучающи

хся 1-9 классов 

Сентябрь май 

Админис трация школы, классные руководи

тели 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  Тематика рекомендуемых классных часов 

по профориентации на 2023-2024 учебный год  

1 – 4 классы  

Профессии моих родителей 

В гостях у писателя 

В мире книг (в библиотеке) Как рождается книга 

Вкусная профессия – кондитер 

Путешествие в мир театра 

Профессия –пожарный 

Такие разные профессии 

Профессия – военный 

Моя мама работает…. 

10 

Все работы хороши, выбирай на вкус 

11 

Кто делает хлеб 

12 

Труд и человек 

13 

Кто делает праздник 

14 

Электричество и труд 

5 – 9 классы  

Мир моих увлечений 

Труд кормит, а лень портит 

Как правильно выбирать профессию 

Профессия – Родину защищать! 

Женщина в космосе 

В мире профессий. Популярные профессии 

Хорошо, что мы такие разные 

Хочу – Могу - Надо! 

Возможности человека 

10 

Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности 

 

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Барановская школа-интернат»

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Барановская школа-интернат»

Барановка 2023год

Барановка 2023год

Планируемые результаты : для обучающихся 6 - 9 классов - развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т

Планируемые результаты : для обучающихся 6 - 9 классов - развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом- психологом, социальным педагогом, педагогом – организатором

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом- психологом, социальным педагогом, педагогом – организатором

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -

Профориентационные мероприятия на основном уровне:

Профориентационные мероприятия на основном уровне:

Координирование работы педагогического коллектива

Координирование работы педагогического коллектива

Теоретический семинар «Организация работы с детьми «группы риска» и семьями, состоящими на различных видах профилактического учета»

Теоретический семинар «Организация работы с детьми «группы риска» и семьями, состоящими на различных видах профилактического учета»

Организация и проведение - классных часов по профориентации 1 – 9 классы

Организация и проведение - классных часов по профориентации 1 – 9 классы

Онлайн-уроки профессий" 7-9 классы

Онлайн-уроки профессий" 7-9 классы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тематика рекомендуемых классных часов по профориентации на 2023-2024 учебный год 1 – 4 классы 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тематика рекомендуемых классных часов по профориентации на 2023-2024 учебный год 1 – 4 классы 1

Профессия – Родину защищать! 5

Профессия – Родину защищать! 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2023