Утверждаю
Директор ЧШ «Билим-Ош»
_________Каримова Ж. М.
Циклограмма внутреннего мониторинга качества образования.
Направления мониторинга:
1.Блок показателей качества потенциала достижения целей (условия):
- основные образовательные программы;
- дополнительные образовательные программы;
-объекты общей и социальной инфраструктуры;
-учебно-материальная база;
-кадры;
-обучающиеся.
2.Блок показателей качества образовательного процесса:
-реализация учебных планов и рабочих программ;
-используемые образовательные технологии;
-соблюдение законодательства РФ в области образования;
-наличие площадок для свободного самовыражения обучающихся.
-удовлетворённость участников образовательного процесса.
3.Блок показателей качества образовательных результатов:
-предметные знания и умения обучающихся;
-сформированность способов деятельности (компетентностей);
-социальный опыт самореализации и самовыражения;
-здоровье обучающихся.
Предмет мониторинга (объект) |
Цель мониторинга (показатели) |
Организаторы (субъект) |
Инструментарий, источники информации |
Периодичность |
1.Мониторинг качества условий образовательного процесса |
||||
Общие показатели условий и материально – техническая база ЧШ «Билим-Ош» |
Сбор и анализ статистических данных: - об оснащенности школы и образовательного процесса, -динамике изменения качественного и количественного состава обучающихся; - системности в использовании средств обучения; - использовании учебной базы для организации надпредметной деятельности |
администрация школы |
Отчеты ОШ и т.д. Отчеты о выполнении программ комплексной безопасности учреждения, энергобезопасности и т.д. Аналитические данные о комплектовании учреждения. |
2 раза в год |
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса |
Сбор и анализ статистических данных: - об оснащенности учебно – воспитательного процесса учебной и методической литературой; -средствами ИКТ, тренажерами и т.д.
|
администрация школы, руководители МО, педагоги школы |
Результаты смотра учебных кабинетов. Отчеты учителей о наличии и использовании УМК по предметам. Отчеты об использовании ИКТ в образовательном процессе (вид отчетов: аналитические справки, таблицы, диаграммы). |
2 раза в год |
Кадровое обеспечение образовательного процесса |
Сбор и анализ данных: - о кадровом обеспечении, - расстановке кадров, - уровне профессионализма и квалификации педагогов. |
администрация |
Аналитические данные о кадровом обеспечении, расстановке кадров, уровне квалификации. |
1 раз в год |
Открытость образовательной среды. Взаимодействие ЧШ «Билим-Ош» с субъектами образования, социальными партнерами. |
Анализ информации о: - характере участия субъектов в развитии образовательной системы; - особенности участия родителей, общественности в образовательной деятельности; - доступности информации о ходе образовательного процесса. |
администрация |
Статистические и аналитические данные о сайте ЧШ «Билим-Ош», характере управления, социальных партнерах, работе с родителями |
Ежемесечно |
2. Мониторинг качества образовательного процесса. |
||||
Эффективность управленческой деятельности |
Анализ информации: -соблюдение законодательства в сфере образования. -состояние делопроизводства. -организация управленческой деятельности. -выполнение социального заказа. |
администрация школы, специалисты Министерство образования и культуры КР |
Наличие предписаний государственных контролирующих органов. Отчеты по всем направлениям функционирования ЧШ. Государственные мониторинги. Результаты проверок ЧШ. Обращения родителей. Отзывы общественности. Опросы и анкетирование обучающихся, педагогов и родителей. |
2 раза в год |
Эффективность методической деятельности |
Сбор и анализ статистических данных: - о работе методических объединений, - уровне профессионализма педагогов: реализации методических тем, - самообразовании педагогов, - участии в конкурсах профессионального мастерства, работе педагогических сообществ (в т.ч. сетевых), обобщении опыта и т.д. - анализ качества составления рабочих программ и тематического планирования. |
администрация школы, руководители ШМО, педагоги школы |
Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах. Отчеты, аналитические справки. Количественный и качественный анализ проведенных открытых мероприятий. |
не реже 2 раз в год |
Особенности (используемые формы, методы и средства, их адекватность целям) педагогической деятельности. Эффективность педагогической деятельности по достижению планируемых результатов. |
Сбор и анализ информации: -об адекватности соответствия структуры образовательной деятельности целям образования; -технологичности образовательной деятельности; -использовании рациональных организационных форм образовательной деятельности; - особенностях организации профессионально-образовательной деятельности; - образовательной активности педагогов. |
администрация школы, руководители ШМО |
Наблюдение и анализ педагогической деятельности, оценка эффективности урока, внеурочного занятия. Диагностика и оценка образовательной активности педагогов |
в течение года |
3. Мониторинг качества результатов образовательной деятельности |
||||
Результаты учебной деятельности. |
Определение уровня (качества) обученности школьников и уровня сформированности у обучающихся основных компетенций. |
администрация школы, учителя предметники |
Входная, текущая, промежуточная и итоговая педагогическая диагностика уровня обученности школьников по учебным предметам. Сравнительный анализ результатов обученности. Качественный и количественный анализ результатов образовательной деятельности школьников с целью определения уровня сформированности основных компетенций. |
не реже 4-х раз в год |
Результаты воспитательной и внеурочной деятельности |
Изучение состояния воспитания путем непосредственного наблюдения за ним; оценка состояния воспитания, прогноз развития воспитания, выработка предложений и мер по развитию позитивных и предупреждению негативных процессов. |
администрация школы, классные руководители |
Педагогическое наблюдение. Анонимное и адресное анкетирование, тестирование, опросы всех участников образовательного процесса. Отчеты классных руководителей. Аналитические справки зам. директора по УВР. Информационные карты (портфолио) обучающихся. |
не реже 2 раз в год |
Уровень социализации. Характер использования результатов образования в процессе дальнейшей жизнедеятельности (организация собственной образовательной/ производственной деятельности, реализованность образовательных намерений и т.д.). |
Сбор и анализ информации о: - сформированности компетентностей в различных сферах; - профессиональной ориентации обучающихся, - профессиональном самоопределении выпускников школы. |
Администрация, классные руководители |
Диагностические карты, анкеты. |
1 раз в году |
Утверждаю
Директор ЧШ «Билим-Ош»
_________Каримова Ж. М.
ПЛАН – ГРАФИК школьного мониторинга качества образовательных результатов.
Параметры |
Показатели |
Инструментарий, источники информации |
Периодичность |
Образовательные достижения обучающихся |
|||
Уровень и качество обязательных результатов обучения по базовым и профильным предметам |
- Текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений. - Рейтинг обучающихся по результатам административного контроля. - Результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных классов. |
Входная и текущая (тематическая) педагогическая диагностика уровня обученности школьников по учебным предметам (контрольные работы, диктанты, тесты, компьютерная диагностика). Проводит учитель – предметник в соответствии с календарно – тематическим планирование. Входная, промежуточная, итоговая педагогическая диагностика уровня обученности школьников (контрольные работы, диктанты, тесты, компьютерная диагностики). Проводит администрация школы по итогам I полугодия и учебного года. Сравнительный анализ результатов обученности по итогам четверти, полугодия, учебного года. |
не реже 4-х раз в год |
Уровень соответствия достигнутых образовательных результатов государственным стандартам по базовым и профильным предметам |
- Результаты мониторинговых обследований. - Результаты итоговой аттестации, в том числе ИГА. - Доля выпускников, сдающих ИГА по выбору (профильных). - Результаты ИГА предметов по выбору (профильных). - Посещение внеурочных занятий (факультативные и элективные курсы). |
Организация факультативных и элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки. Контроль посещаемости внеурочных занятий вариативной части учебного плана. Анализ результатов внеурочных занятий. Анализ и систематизация результатов итоговой аттестации выпускников с целью принятия управленческих решений, оказания методической помощи педагогом школы. |
не реже 4-х раз в год |
Степень применения предметных знаний и умений на практике |
- Количество участников предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов. - Количество ученических исследовательских работ, проектов. - Количество победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов. - Количество призеров исследовательских проектов и конкурсов. |
Организация участия школьников в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Количественный анализ результатов участия школьников в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Качественный анализ подготовки обучающихся в данном направлении. Накопительная оценка достижений школьников (портфолио ученика).
|
не реже 2-х раз в год |
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков школьников |
- Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на II ступени обучения. - Степень готовности выпускников основной школы к обучению на III ступени обучения. - Степень готовности выпускников основной и средней (полной) школы к итоговой аттестации. |
Классно – обобщающий контроль (посещение уроков, срезы знаний по всем предметам, тестирование, анкетирование, собеседование). Проверка документации (классных журналов). Итоговый и входной контроль. Качественный и количественный анализ результатов образовательной деятельности школьников с целью определения уровня сформированности основных компетенций. |
не реже 4-х раз в год |
Уровень сформированности ключевых компетенций |
|||
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности |
- Уровень сформированности мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза). - Уровень владения исследовательскими методами (наблюдение, эксперимент, статистические методы, социологическая диагностика). - Создание собственного продукта познавательной деятельности. |
Педагогическое наблюдение. Метод экспертной оценки. Анализ качества рефератов, исследовательских и проектных работ школьников. Психологическая диагностика. |
не реже 2-х раз в год |
Информационно – коммуникационная компетентность |
- Умение осуществлять поиск информации в источниках различного типа, в том числе Интернет. - Степень владения компьютерными технологиями при работе с информацией. - Степень развития рефлексивных навыков, самостоятельность позиции в оценке различной информации. - Способность обучающихся к сотрудничеству на всех этапах коллективной деятельности. |
Педагогическое наблюдение. Анкетирование обучающихся. Анализ качества рефератов, творческих работ школьников. Количественный и качественный анализ участия школьников в конкурсах ИК - проектов. |
не реже 2-х раз в год |
Социальная компетентность |
- Уровень сформированности психологической устойчивости к негативным социальным явлениям. - Умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив. - Степень проявления личной инициативы обучающихся. - Установление позитивных взаимоотношений с окружающими. |
Анкетирование обучающихся и родителей. Тестирование. Наблюдение в специально созданных проблемных ситуациях. Метод оценки независимыми экспертами. Количественный и качественный анализ внеклассных мероприятий соответствующей направленности. |
не реже 2-х раз в год |
Профессиональная ориентация обучающихся 8-11 классов, профессиональное самоопределение выпускников школы |
|||
|
-Направленность профессиональных интересов обучающихся 8, 9 классов. -Обучение выпускников школы в профессиональных учебных заведения различных уровней. |
Диагностика обучающихся . Анкетирование выпускников. Сопоставительный анализ поступления в колледжи и вузы (профиль обучения в школе – выбор ИГА – профиль обучения в профессиональном образовательном учреждении). |
не реже 1 раза в год |
Удовлетворенность условиями образовательного процесса |
|||
|
Степень удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образования. |
Анкетирование родителей и обучающихся. Анализ совестных мероприятий (семья – школа). Количественный и качественный анализ набора школьников для обучения на I, II, III ступени. |
не реже 2-х раз в год |
Уровень сформированности позитивного отношения к здоровью и здоровому образу жизни . |
|||
|
-динамика числа общих заболеваний школьников. -динамика количества школьников по группам здоровья - динамика занятости физической культурой и спортом |
Анализ уровня здоровья школьников. Анализ занятости школьников физической культурой и спортом. Диагностика уровня вредных привычек |
1 раз в году |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.