Рассмотрено на цикловой комиссии
мастер производственного обучения
и преподавателей общепрофессионального цикла
План проведения внеурочного мероприятия
Тема: Интеллектуально-познавательный турнир с элементами эстафеты «Техник универсал».
Цель: актуализация профессионально – технических знаний посредством проведения внеаудиторных мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов.
Задачи:
Образовательные:
- повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха.
Развивающие:
- способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора;
- способствовать развитию креативных способностей студентов;
- способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- побуждать студентов к достижению успехов.
Методические:
- формировать ключевые компетенции в области освоения профессии.
Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде, общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Ход мероприятия:
Преподаватель - Добрый день, коллеги!
Сегодня поговорим о том, что включает в себя профессия « Автомеханик», какие требования предъявляют работодатели при приёме на работу.
Требования со стороны работодателя – настойчивость, самостоятельность, ответственность, уравновешенность, доброжелательность и, конечно, профессионализм.
Сегодня вы должны убедиться, что все выучить невозможно, а рассуждать – необходимо. Интеллектуальная собственность – это товар. Знание и творчество – залог успеха.
Смоделируем ситуацию. Я – руководитель автотранспортного предприятия «Колесо» решил набрать на работу перспективных работников.
Сейчас мы проведем интеллектуальный турнир. Чтобы провести наше мероприятие, вам необходимо разделиться на две команды. А я, как руководитель автотранспортного предприятия, буду решать какую команду автомехаников надо трудоустроить.
Сегодня у нас яркие замечательные команды, которые померятся силами, блеснут остроумием, эрудицией, смекалкой.
Вы будите соревноваться между собой, отвечая на интересные вопросы.
МУЗЫКА
1 конкурс – «Эрудит». Используем тестовую технологию. В течение 2-х минут вы постарайтесь ответить на вопросы. Время пошло (включить музыку).
1.Когда было изобретено колесо?
■в IV веке до нашей эры;
■ в IV веке нашей эры;
■в ХV веке нашей эры
2. Раньше этим словом называли
комфортабельное средство
передвижения для богатых людей, сегодня так называют автомобиль-развалюху. Что
это?
■ драндулет;
■ колымага;
■ розвальни.
3. Какую скорость имел первый паровой экипаж Скотта – Рассела (1834 г.)?
- 7,5 км/ч;
- 10 км/ч;
- 30 км/ч.
4. Сколько литров в одном барреле (бочке) нефти?
■ 59 л;
■ 159 л;
■ 359 л.
5. Когда современным автомобилем затрачивается больше горючего?
■ при езде по городу со скоростью 70 км/ч;
■ при езде по шоссе со скоростью 90 км/ч;
■ при езде по скоростной автостраде со скоростью 120 км/ч.
А теперь внимание на экран. За каждый правильный ответ - вы получаете 1 купон на 10 литров топлива. Получите, пожалуйста.
2.Конкурс «БЛЕФ»
Блеф – это обман, рассчитанный на создание ложного впечатления, действие, вводящее в заблуждение.
За правильный ответ вы получите вознаграждение.
Вопросы:
1. Верите ли вы, что в начале XX века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали не к заправке, а к аптеке, где и покупали бутылочку бензина? (Да, так и было)
2. Верите ли вы, что грузовой автомобиль появился раньше, чем легковой? (Нет)
3. Верите ли вы, что в наши дни появилась особая наука, цель которой создать оптимальные условия для нахождения человека в автомобиле? (Да, этот предмет стал частью науки эргономика, изучающей способы оптимизации труда человека)
4. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут самостоятельно перешагивать через канавы и трещины в земле? (Нет)
Мастер п/о:
- Ни для кого не секрет, что при проведении технического обслуживания двигателя мелкие детали: болты, гайки, шайбы и т.д. исчезают во множественных лабиринтах узлов и агрегатов. Вот и приходится при помощи магнита извлекать их оттуда.
2 конкурс – «Оч.умелые ручки».
Свои навыки извлечения мелких деталей, при помощи магнита продемонстрируют нам по одному участнику из команд.
Остальным участникам необходимо найти пару выловленным деталям и собрать их вместе. Задание оценивается по 1купону на 10 литров топлива за собранную пару.
Мастер:
- Говорят, что хороший механик может определить неисправность по звуку. Вот мы и проверим вас на знание автомобильных звуков.
3 конкурс – «Акустика».
Вам необходимо определить, чему принадлежит данный звук?
(заводит, тормозит, ожидает) Правильный ответ оценивается в 1купон.
Внимание! Звучат звуки. (запись, разных моделей техники действий)
Обычно механик, который работает по специальности не один год, обладает качеством интуитивно чувствовать деталь. Давайте проверим, обладаете ли вы такими задатками?
4 конкурс - «Телепатия».
- В этом ящике находятся детали автомобиля. Команды по очереди отвечают по наводящим словам, дают свою версию ответа о находящейся детали в этом ящике. Оценка за правильную версию 1 купон на 10 литров топлива.
1. Свеча зажигания.
А) Может быть, как горячей, так и холодной.
Б) Устаревшее название единицы силы света.
В) Атрибут церкви.
2. Поршневое кольцо.
А) Украшение, атрибут свадьбы.
Б) Есть у планеты Сатурн.
В) Бывает компрессионным и маслосъёмным.
3. Ключ зажигания.
А) Естественный выход подземных вод, может быть горячим и холодным.
Б) От сердца.
В) Попадают при его помощи в дом.
5. Поршневой палец.
А) На нем носят украшения.
Б) Соединяет две детали.
В) Указующий перст.
Работа техника связана не только с механизмами, но также и с документами, что предусматривает наличие таких личностных качеств как: собранность, быстрота, хорошие знания орфографии.
5 конкурс - СМСка.
Самому продвинутому пользователю телефоном требуется отправить СМС – сообщение, следующего содержания: «Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя», на номер:
Выигрывает тот, кто быстрее, без ошибок, отправит СМС – сообщение.
Мастер: - Большое спасибо командам – за честную работу. Вы настоящие механики!
Подведем итоги нашего турнира. Все вы проявили устойчивый интерес, умение работать в команде, общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы. Вы убедились, что знание и творчество – это залог успеха!
Я как руководитель принимаю на работу участников команды …. Пожалуйста, не расстраивайтесь. Вы показали тоже хорошие знания и у вас есть все шансы трудоустроиться! Благодарю за работу. Успехов!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.