План проведения внеурочного мероприятия «Техник универсал»
Оценка 4.9

План проведения внеурочного мероприятия «Техник универсал»

Оценка 4.9
docx
19.01.2021
План проведения внеурочного мероприятия «Техник универсал»
Техник универсал.docx

Рассмотрено на цикловой комиссии

мастер производственного обучения

и преподавателей общепрофессионального цикла

 

 

План проведения внеурочного мероприятия

Тема: Интеллектуально-познавательный турнир с элементами эстафеты «Техник универсал».

 

Цель: актуализация профессионально – технических знаний посредством проведения внеаудиторных  мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов.

Задачи:

Образовательные:

- повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха.

Развивающие:

- способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора;

 - способствовать развитию креативных способностей студентов;

- способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма;

- побуждать студентов к достижению успехов.

Методические:

- формировать ключевые компетенции в области освоения профессии.

 

Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде, общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Ход мероприятия:

Преподаватель - Добрый день, коллеги!

Сегодня поговорим о том, что включает в себя профессия « Автомеханик», какие требования предъявляют работодатели при приёме на работу.

 

Требования со стороны работодателя – настойчивость, самостоятельность, ответственность, уравновешенность, доброжелательность  и, конечно, профессионализм.

 

Сегодня вы должны убедиться, что все выучить невозможно, а рассуждать – необходимо. Интеллектуальная собственность – это товар. Знание и творчество –  залог успеха.

Смоделируем ситуацию. Я – руководитель автотранспортного предприятия «Колесо» решил набрать на работу перспективных работников.

 

Сейчас   мы проведем  интеллектуальный турнир. Чтобы  провести наше мероприятие, вам необходимо разделиться на две команды. А я, как руководитель автотранспортного предприятия, буду решать какую команду автомехаников надо трудоустроить.

 

Сегодня у нас яркие замечательные команды, которые  померятся силами, блеснут остроумием, эрудицией, смекалкой.

Вы будите  соревноваться между собой, отвечая на интересные вопросы.

 

МУЗЫКА

 

1 конкурс – «Эрудит».  Используем тестовую технологию. В течение 2-х минут вы постарайтесь ответить на вопросы. Время пошло (включить музыку).

1.Когда было изобретено колесо?

в IV веке до нашей эры;

■ в IV веке нашей эры;

в ХV веке нашей эры

2. Раньше этим словом называли комфортабельное средство
передвижения для богатых людей, сегодня так называют автомобиль-развалюху. Что это?

■ драндулет;

■ колымага;

■ розвальни.

3. Какую скорость имел первый паровой экипаж Скотта – Рассела (1834 г.)?

7,5 км/ч;

10 км/ч;

30 км/ч.

4. Сколько литров в одном барреле (бочке) нефти?

■ 59 л;

■ 159 л;

■ 359 л.

5. Когда современным автомобилем затрачивается больше горючего?

■ при езде по городу со скоростью 70 км/ч;

■ при езде по шоссе со скоростью 90 км/ч;

■ при езде по скоростной автостраде со скоростью 120 км/ч.

 

А теперь  внимание на экран. За каждый правильный ответ - вы получаете 1 купон на 10 литров топлива. Получите, пожалуйста.


2.Конкурс «БЛЕФ»

 

Блеф – это обман, рассчитанный на создание ложного впечатления, действие, вводящее в заблуждение.

За правильный ответ вы получите вознаграждение.

Вопросы:

1. Верите ли вы, что в начале XX века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали не к заправке, а к аптеке, где и покупали бутылочку бензина? (Да, так и было)

2. Верите ли вы, что грузовой автомобиль появился раньше, чем легковой? (Нет)

3. Верите ли вы, что в наши дни появилась особая наука, цель которой создать оптимальные условия для нахождения человека в автомобиле? (Да, этот предмет стал частью науки эргономика, изучающей способы оптимизации труда человека)

4. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут самостоятельно перешагивать через канавы и трещины в земле? (Нет)

 

Мастер п/о:

- Ни для кого не секрет, что при проведении технического обслуживания двигателя мелкие детали: болты, гайки, шайбы и т.д. исчезают во множественных лабиринтах узлов  и агрегатов. Вот и приходится при помощи магнита извлекать их оттуда. 

 

2 конкурс – «Оч.умелые ручки». 

Свои навыки извлечения мелких деталей, при помощи магнита продемонстрируют нам по одному участнику из команд.

Остальным участникам необходимо найти пару выловленным деталям и собрать их вместе. Задание оценивается по 1купону на 10 литров топлива за собранную пару.

Мастер:

- Говорят, что хороший механик может определить неисправность по звуку. Вот мы и проверим вас на знание автомобильных звуков.

3 конкурс – «Акустика».

 Вам  необходимо определить, чему принадлежит данный звук?

(заводит, тормозит, ожидает) Правильный ответ оценивается в 1купон.

Внимание! Звучат звуки. (запись, разных моделей техники действий)

 

Обычно механик, который работает по специальности не один год, обладает качеством интуитивно чувствовать деталь. Давайте проверим, обладаете ли вы такими задатками?

4 конкурс - «Телепатия». 

В этом ящике находятся детали автомобиля. Команды по очереди отвечают по наводящим словам, дают свою версию ответа о находящейся детали в этом ящике. Оценка за правильную версию 1 купон на 10 литров топлива.

1. Свеча зажигания.

А) Может быть, как горячей, так и холодной.

Б) Устаревшее название единицы силы света.

В) Атрибут церкви.

2. Поршневое кольцо.

А) Украшение, атрибут свадьбы.

Б) Есть у планеты Сатурн.

В) Бывает компрессионным и маслосъёмным.

3. Ключ зажигания.

А) Естественный выход подземных вод, может быть горячим и холодным.

Б) От сердца.

В) Попадают при его помощи в дом.

5. Поршневой палец.

А) На нем носят украшения.

Б) Соединяет две детали.

В) Указующий перст.

 

Работа техника связана не только с механизмами, но также и с документами, что предусматривает наличие таких личностных качеств как: собранность, быстрота, хорошие знания орфографии.

5 конкурс - СМСка. 

Самому продвинутому пользователю телефоном требуется отправить СМС – сообщение, следующего содержания: «Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя», на номер:

Выигрывает тот, кто быстрее, без ошибок, отправит СМС – сообщение.

Мастер: - Большое спасибо командам – за честную работу. Вы настоящие механики!

 

Подведем итоги нашего турнира. Все вы проявили устойчивый интерес, умение работать в команде, общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы. Вы убедились, что знание и творчество – это залог успеха!

Я как руководитель принимаю на работу участников команды …. Пожалуйста, не расстраивайтесь. Вы показали тоже хорошие знания и у вас есть все шансы трудоустроиться! Благодарю за работу. Успехов!!!


 

Рассмотрено на цикловой комиссии мастер производственного обучения и преподавателей общепрофессионального цикла

Рассмотрено на цикловой комиссии мастер производственного обучения и преподавателей общепрофессионального цикла

Эрудит». Используем тестовую технологию

Эрудит». Используем тестовую технологию

Остальным участникам необходимо найти пару выловленным деталям и собрать их вместе

Остальным участникам необходимо найти пару выловленным деталям и собрать их вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021