Анализ (отчет) предметной недели, посвященной Году Семьи.
Тема «Это главное слово – СЕМЬЯ».
Исполнители: ШМО учителей гуманитарного цикла
Время проведения: 12.02. 24-16.02.02.24
Цель проведения:
создать интеллектуальную среду, позволяющую развивать познавательную и творческую активность обучающихся.
Задачи:
- провести мероприятия, формирующие у обучающихся целостную картину мира на основе традиционных для России культурных ценностей: любви к родному языку, к традициям семьи и к своему Отечеству;
- провести мероприятия, которые создадут праздничную атмосферу и будут способствовать повышению интереса к предметам гуманитарного цикла.
Решение задач было осуществлено с помощью отстроенной системы мероприятий. Был разработан план мероприятий.
План предметной недели гуманитарного цикла, посвященной Году Семьи.
Тема «Это главное слово – СЕМЬЯ».
Время/место проведения |
Название мероприятия |
Комментарии к мероприятию |
Участники /Ответственные |
В течение недели |
Конкурс – акция в социальных сетях с хештегом «МОЯ СемьЯ» |
Разместите в социальных сетях фото и слова признания своей семье. Сделайте скрин и отправьте учителям-предметникам. |
учителя-предметники. |
В течение недели |
Акция «Я – умный ребенок, или порадую родителей!» |
Учителя-предметники объявляют акцию, предлагают пройти онлайн тесты и викторины, выставляют оценки в ЭЖ и в дневник с пометкой «Акция «Я – умный ребенок, или порадую родителей!» Памятки в группы (чаты) для детей Ссылки на тесты: https://onlinetestpad.com/ru/test/382010-mezhdunarodnyj-den-semi
https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-vse-nachinaetsja-s-semi
https://onlinetestpad.com/ru/test/2062539-intellektualnaya-viktorina-semejnye-cennosti-i-tradicii
«Пройди онлайн тест и получи сертификат https://kids.nlrs.ru/index.php/homepage/detyam-i-podrostkam/igroteka/15-detyam-i-podrostkam/igroteka/2332-viktorina-vsjo-nachinaetsya-s-semi |
учителя-предметники |
В течение недели |
«Вот такое кино!» (просмотр и обсуждение социальных роликов) |
https://videomin.net/3/социальный-ролик-год-семьи
Любые другие мини-фильмы
|
5- 11 классы/ учителя-предметники, классные руководители.
|
В течение недели |
Серия уроков литературы, русского языка, обществознания с общей темой «Семейный вопрос»
«Лучшие рассказы о семье»:
1.Уроки развития читательской грамотности по теме "Добрая семья прибавит разума-ума" по рассказу Б. Алмазова "Горбушка" (5 а, 6 б классы); 2. Интегрированный урок. Тема «Когда я стану мамой! Когда я стану папой!» (10, 11 классы) и другие. Примечание: Для отчета в конце недели надо будет написать темы и классы.
|
Это может быть любой рабочий урок. Обязательное начало для всех уроков – это упоминание о Годе семьи.
https://valovaya-schoolmol.edumsko.ru/blog/post/2282933 Лучшие рассказы о семье
https://kartaslov.ru/ Красивые рассказы о семье
https://kidslitera.ru/astafev-viktor-petrovich/5582-zapiska Виктор Астафьев — Записка: Рассказ
|
5-11 классы/
учителя- предметники, библиотекари.
|
12.02.24 |
Торжественная линейка, посвященная году Семьи. |
Коллективное интервью: каждый класс хором произносит фразу из стихотворения.
|
5-11 классы/ Грудинина Р.В. Вологжина Н.С. ( распечатка); учащиеся 9-11 классов |
12.02.24/ Библиотека 5-6 классы – после 1 урока; 7-8 классы – после 2 урока; 9-11 классы – после 3 урока. Доделывать можно в течение дня. |
Творческая лаборатория по созданию коллажей на тему «Это главное слово – СЕМЬЯ».
Конкурс на самый оригинальный, творческий, глубокий коллаж. |
Команда: 5 человек. Инструменты: ножницы, клей, фломастеры, краски.
|
Грудинина Р.В. Яковлева Е.А. Арбузова Н.В.
Собирать материал для коллажей помогают все. На переменах работаем со своими классами.
|
12-13.02/ физминутки на уроке |
Конкурс видео роликов флешмоба «Семья – это то, что мы делим на всех». |
Обыграть стихотворение на уроке, перемене (см. Приложение № 1) Это может быть чтение хором. Сделать видео и отправить в чаты МОУ. |
Учащиеся 5-11 классов/учителя-предметники |
13.02.24/ 13:20 |
Квест-игра по станциям для ребят 5-6 классов "Наша дружная семья" |
Старт (сбор) команд в актовом зале МЛАДШЕЙ школы. Команда по 8 человек. |
5, 6 классы/ Арбузова Н.В. Яковлева Е.А. На станциях будут задействованы учителя-предметники. |
13.02.24/ в фойе 2 этажа
|
Выставочный павильон 1.Выставка семейного творчества «На все руки от скуки» 2.Выставка «Загляните в семейный альбом».
|
До 15 февраля можно пополнять выставки (приносить фотографии и поделки). |
1.Горбасенко Л.П. 2. Антонова Н.В. |
15.02.24/ 8.00- 8.40
1 этаж – 7,8 классы; 2 этаж – 6 классы; 3 этаж – 9, 10, 11 классы.
|
Разговор о важном «Семейные традиции»
Онлайн конкурс «Большая семейная викторина» https://konstruktortestov.ru/test-19628
|
Начало в 8.00. Проходить будут «разговоры» в фойе 1,2,3 этажей
"20 минут - это "разговор" по теме. 10 минут - работа с флаерами (надо сказать, чтобы дети взяли ручки и дневники). 10 минут - работа с конкурсной "Большой семейной викториной
|
1 этаж (7-8 классы): Антонова Н.В. Вологжина Н.С.
2 этаж (6 классы): Яковлева Е.А. Арбузова Н.В.
3 этаж (9-11 классы): Горбасенко Л.П. Грудинина Р.В. Для 5 классов «разговоры» проводят ребята 8 классов под руководством Мацегора Е.С.
Изготовление флаеров: Яковлева Е.А. Арбузова Н.В. |
15.02. 24 |
Флаер-шоу «Стена семейных традиций»
|
Памятка «Уважаемый участник! Предлагаем поделиться своими семейными традициями. Напишите на флаере о своих семейных традициях. Кто знает? Может быть, кому-то захочется перенять их! |
Яковлева Е.А. Арбузова Н.В. |
12.02.2024 для создания праздничной атмосферы (в качестве мотивации) Грудининой Р.В. был разработан сценарий и проведена общешкольная линейка. Были задействованы учащиеся школы: группа барабанщиц и учащиеся 10 и 11 классов. В подготовке к линейке приняли участие Журавская Ю.Г. (репетиция выхода барабанщиц) и Вологжина Н.С. (изготовление транспарантов – распечатка). На линейке классы получили маршрутные листы, которые распечатала Вологжина Н.С.
В течение недели были предложены следующие акции:
1. Конкурс – акция в социальных сетях с хештегом «МОЯ СемьЯ». Было предложено разместить в социальных сетях фото и слова признания своей семье. Особую активность проявили классные руководители 5 а и 6 а классов (Яковлева Е.А. и Ященко И.Н.). Результаты акции предложены в таблице.
№ |
класс |
Количество участников |
Примечание |
1 |
5 а |
5 |
Акция по разным причинам не нашла отклика во многих классах. Стоит отметить, что, несмотря на небольшой процент участников, работы, представленные ребятами, были трогательными и креативными. |
2 |
6 а |
12 |
|
3 |
8 а |
2 |
|
4 |
10 |
1 |
|
5 |
11 |
2 |
2. Акция «Я – умный ребенок, или порадую родителей!»
Материал (ссылки) подготовила Грудинина Р.В. Учителя-предметники провели и проверили онлайн-тесты викторин на тему «Семья» (было предложено на выбор 4). Обучающиеся получили оценки по литературе. По данной акции был представлен следующий результат:
№ |
класс |
количество учащихся, принявших участие |
количество учащихся, получивших 100% в одном из тестов |
учитель |
1 |
6 б |
14 |
10 |
Грудинина Р.В. |
2 |
7 б |
17 |
7 |
Грудинина Р.В. |
3 |
9 б |
5 |
5 |
Грудинина Р.В. |
4 |
10 |
12 |
12 |
Грудинина Р.В. |
5 |
11 |
14 |
11 |
Грудинина Р.В. |
6 |
6 а |
4 |
|
Антонова Н.В. |
7 |
7 а |
3 |
|
Антонова Н.В. |
8 |
8 а |
5 |
|
Антонова Н.В. |
9 |
8 б |
4 |
|
Антонова Н.В. |
10 |
9 а |
2 |
|
Антонова Н.В. |
В течение недели была проведена серия уроков литературы, русского языка, обществознания с общей темой «Семейный вопрос». Обязательное начало для всех уроков – это упоминание о Годе семьи. На уроках были использованы современные педагогические технологии, формирующие читательскую грамотность: «РКМЧП», «Продуктивное чтение», «Проблемное обучение», «ИКТ». Три урока были проведены на заседании районной проблемной группы «Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию математической, естественнонаучной и читательской обучающихся». Уроки были открытыми.
№ |
вид урока |
тема |
класс |
учитель |
1 |
Открытый интегрированный урок (литература, русский язык, обществознание) |
«Когда я стану мамой… Когда я стану папой…» |
11 |
Грудинина Р.В. |
2 |
Открытый интегрированный урок (русский язык, обществознание) |
|
|
Антонова Н.В. Мацегора Е.С. |
3 |
Открытый урок развития читательской грамотности (литература) |
"Добрая семья прибавит разума-ума" по рассказу Б. Алмазова "Горбушка". |
6 б |
Кроха Л.В. |
4 |
Интегрированный урок (литература, русский язык, обществознание) |
«Когда я стану мамой… Когда я стану папой…» |
10 |
Грудинина Р.В. |
5 |
Урок развития читательской грамотности (литература) |
"Добрая семья прибавит разума-ума" по рассказу Б. Алмазова "Горбушка". |
5 а |
Кроха Л.В. |
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
12.02.2024 Яковлевой Е.А., Арбузовой Н.В., Грудининой Р.В. была организована и проведена творческая лаборатория по созданию коллажей на тему «Это главное слово – Семья». Работы (коллажи) от классов приняли участие в конкурсе на самый оригинальный, творческий и глубокий (особо оценивалась смысловая (идейная) наполненность работы). Не все классы доделали работу. Победителем в этом конкурсе стала работа 5 б класса. Призеры: 7 а, 6 а, 11 классы. Победители и призеры получили призы.
12.02.2024 прошел конкурс видео роликов флешмоба «Семья – это то, что мы делим на всех». Было предложено учителям-предметникам обыграть небольшие стихотворения на уроке, перемене, сделать видео и отправить в чаты МОУ. Следует отметить особую активность классных руководителей 5 а (Яковлева Е.А.) и 6 а класса (Ященко И.Н.). Они сами работали со своими классами. Победителем в этом конкурсе стал 5 а класс. В видео ролике этого класса участвовали дети и родители. Победители и призеры получили сладкие призы.
№ |
класс |
результат |
организовали и провели |
1 |
5 а |
победитель |
Яковлева Е.А. |
2 |
6 а |
призер |
Ященко И.Н. |
3 |
10 |
призер |
Грудинина Р.В. |
4 |
11 |
призер |
Грудинина Р.В. |
13.02.2024 Яковлевой Е.А.и Арбузовой Н.В. была организована и проведена квест-игра по станциям для ребят 5-6 классов "Наша дружная семья".
Было организовано 7 станций:
1. «Семейные ценности»
2. «Завтрак»
3. «Бабушкина»
4. «Родственники»
5. «Семейное гнездышко»
6. «Дедушкины шутки»
7. «Семейный бюджет»
Задания на станциях были увлекательными и содержательными. Был подготовлен интересный раздаточный материал. В проведении были задействованы учителя-предметники: Антонова Н.В., Вологжина Н.С., Грудинина Р.В., Горбасенко Л.П., Мацегора Е.С. Победитель и призеры были награждены грамотами.
№ |
класс |
результат |
1 |
5 а |
участник |
2 |
5 б |
призер |
3 |
6 а |
призер |
4 |
6 б |
победитель |
15.02. 2024 в рамках предметной недели был открыт временный выставочный зал, который представил две экспозиции: фотовыставка " Загляните в семейный альбом" и выставка семейных увлечений " Рукам работа - сердцу радость". Эти выставки стали украшением предметной недели! Антонова Н.В. организовала и оформила фотовыставку «Загляните в семейный альбом». В выставке приняли участие:
№ |
класс |
кол-во |
№ |
класс |
кол-во |
1 |
5 а |
|
7 |
8 а |
|
2 |
5 б |
|
8 |
8 б |
|
3 |
6 а |
|
9 |
9 а |
|
4 |
6 б |
|
10 |
9 б |
|
5 |
7 а |
|
11 |
10 |
|
6 |
7 б |
|
12 |
11 |
3 |
Горбасенко Л.П. провела большую подготовительную работу: был оформлен выставочный зал, проведена распечатка оформительского материала, собраны экспонаты, распечатаны и вручены благодарственные письма семьям. В выставке приняли участие:
№ |
класс |
Количество семей |
1 |
4 б |
1 |
2 |
5 а |
4 |
3 |
6 а |
3 |
4 |
6 б |
3 |
5 |
7 а |
1 |
6 |
8 а |
1 |
7 |
9 б |
1 |
8 |
10 |
1 |
9 |
11 |
4 |
Надо отметить классных руководителей, которые тоже поработали со своими классами в этом направлении. |
Семейные традиции - это очень важно! 15.02.2024 в холлах нашей школы были созданы импровизированные залы для «Разговора о важном» на тему «Семейные ценности». Работа включала три этапа:
1. 20 минут - это "разговор" по теме;
2. 10 минут - работа с флаерами;
3. 10 минут - работа с конкурсной "Большой семейной викториной».
Для основной части «разговоров» были составлены сценарии с использованием презентаций и привлечением учащихся:
1 этаж (7-8 классы): Антонова Н.В., Вологжина Н.С.
2 этаж (6 классы): Яковлева Е.А., Арбузова Н.В.
3 этаж (9-11 классы): Горбасенко Л.П. (привлекла учащихся 10 класса), Грудинина Р.В.(привлекла учащихся 11 класса).
На втором этапе каждый ребенок поделился своими семейными традициями и оформил флаер для создания "Стены семейных традиций». Красочные флаеры для всей школы сделали Яковлева Е.А. и Арбузова Н.В.
Примечание: заранее была проделана подготовительная работа Антоновой Н.В. и Грудининой Р.В. (10 класс) проведены мини-сочинения на тему «Традиции моей семьи».
На третьем этапе Грудининой Р.В. была предложена конкурсная «Большая семейная викторина». 100 балльники получили сладкие призы.
Результаты викторины следующие:
№ |
класс |
Количество участников |
100-балльники |
учитель |
1 |
7 б |
20 |
|
Грудинина Р.В. |
2 |
9 б |
7 |
Загоруйко Елизавета |
Грудинина Р.В. |
3 |
10 |
15 |
Бороздина Яна, Кацай Артем |
Грудинина Р.В. |
4 |
11 |
13 |
Тремаскина Елизавета |
Грудинина Р.В. |
5 |
6 а |
22 |
|
Антонова Н.В. |
6 |
7 а |
22 |
Муравьев Валерий |
Антонова Н.В. |
7 |
8 б |
15 |
Коса София |
Антонова Н.В. |
8 |
9 а |
7 |
|
Антонова Н.В. |
В викторине приняли участие некоторые учителя. |
Для 5 классов «разговоры» провели ребята 8 классов под руководством Мацегора Е.С. Пятиклассники оформили флаеры в виде ладошек и оформили индивидуальную «Стену семейных традиций» в кабинете Мацегора Е.С.
После «разговоров» был смонтирован видео ролик. Ребята из Медиа-центра провели интервью на тему «Семья. Семейные традиции».
15.02.2024 была оформлена в холле 2 этажа «Стена семейных традиций». Всю работу по подготовке (распечатка красочных флаеров) и оформлению взяли на себя Яковлева Е.А. и Арбузова Н.В.
Выводы: |
- предметные недели позволяют детям осознать роль теоретических знаний в практической деятельности, способствуют повышению мотивации процесса обучения, развитию творческого потенциала учащихся, дают возможность детям с различным уровнем знаний проявить себя и получить удовлетворение от проделанной работы; - данный вид урочной и внеурочной деятельности является очень эффективным способом развития системы УУД; - цель и задачи выполнены, план предметной недели реализован в полном объеме. |
Решение: |
- продолжить традицию ШМО проводить предметные недели, - обобщить и распространить опыт проведения предметных недель на разных уровнях, - проведение открытых уроков сделать традицией предметных недель. |
Отчет составила: |
Грудинина Р.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.