План работы /анализ предметной недели "Это главное слово - Семья"
Оценка 4.7

План работы /анализ предметной недели "Это главное слово - Семья"

Оценка 4.7
docx
13.04.2024
План работы /анализ предметной недели "Это главное слово  - Семья"
отчет предметной недели.docx

       Анализ (отчет) предметной недели, посвященной Году Семьи.

Тема «Это главное слово – СЕМЬЯ».

Исполнители: ШМО учителей гуманитарного цикла

Время проведения: 12.02. 24-16.02.02.24

Цель проведения:

создать интеллектуальную среду, позволяющую развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Задачи:             

-  провести мероприятия, формирующие у обучающихся целостную картину мира на основе традиционных для России культурных ценностей: любви к родному языку, к традициям семьи  и к своему Отечеству;

- провести мероприятия, которые создадут праздничную атмосферу и будут способствовать повышению интереса к предметам гуманитарного цикла.

Решение задач было осуществлено с помощью отстроенной системы мероприятий. Был разработан план мероприятий.

   План предметной недели гуманитарного цикла, посвященной Году Семьи.

  Тема «Это главное слово – СЕМЬЯ».

Время/место

проведения

Название мероприятия

Комментарии к мероприятию

Участники /Ответственные

В течение недели

Конкурс – акция  в социальных сетях с хештегом «МОЯ СемьЯ»

Разместите в социальных сетях фото и слова признания своей семье. Сделайте скрин и отправьте учителям-предметникам.

учителя-предметники.

В течение недели

Акция «Я – умный ребенок, или порадую родителей!»

Учителя-предметники объявляют акцию, предлагают пройти онлайн тесты и викторины, выставляют оценки в ЭЖ и в дневник с пометкой «Акция «Я – умный ребенок, или порадую родителей!»

Памятки в группы (чаты) для детей

Ссылки на тесты:

https://onlinetestpad.com/ru/test/382010-mezhdunarodnyj-den-semi

 

 

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-vse-nachinaetsja-s-semi

 

 

https://onlinetestpad.com/ru/test/2062539-intellektualnaya-viktorina-semejnye-cennosti-i-tradicii

 

«Пройди онлайн тест и получи сертификат  https://kids.nlrs.ru/index.php/homepage/detyam-i-podrostkam/igroteka/15-detyam-i-podrostkam/igroteka/2332-viktorina-vsjo-nachinaetsya-s-semi

учителя-предметники

В течение недели

 «Вот такое кино!»  (просмотр и обсуждение  социальных роликов)

https://videomin.net/3/социальный-ролик-год-семьи

 

 

Любые другие мини-фильмы

 

 

5- 11 классы/ учителя-предметники, классные руководители.

 

В течение недели

Серия уроков литературы, русского языка, обществознания  с общей темой «Семейный вопрос»

 

«Лучшие рассказы о семье»:

 

1.Уроки развития читательской грамотности по теме "Добрая семья прибавит разума-ума" по рассказу Б. Алмазова "Горбушка" (5 а,  6 б классы);

2. Интегрированный урок. Тема  «Когда я стану мамой! Когда я стану папой!» (10, 11 классы)

и другие.

Примечание:

Для отчета в конце недели надо будет написать темы и классы.

 

Это может быть любой рабочий урок. Обязательное начало  для всех уроков – это упоминание о Годе  семьи.  

 

 

 

 

https://valovaya-schoolmol.edumsko.ru/blog/post/2282933 Лучшие рассказы о семье

 

https://kartaslov.ru/  Красивые рассказы о семье

 

 https://kidslitera.ru/astafev-viktor-petrovich/5582-zapiska

Виктор Астафьев — Записка: Рассказ

 

5-11 классы/

 

учителя- предметники, библиотекари.

 

 

12.02.24       

Торжественная линейка, посвященная году Семьи.

Коллективное интервью: каждый класс хором произносит фразу из стихотворения.

 

5-11 классы/ Грудинина Р.В.

Вологжина Н.С.

( распечатка);

учащиеся 9-11 классов

12.02.24/

Библиотека

5-6 классы – после 1 урока;

7-8 классы – после 2 урока;

9-11 классы – после 3 урока.

Доделывать можно в течение дня.

   Творческая лаборатория по  созданию                          коллажей  на тему

«Это главное слово – СЕМЬЯ».

 

Конкурс на самый оригинальный, творческий, глубокий коллаж.

 Команда: 5 человек.

Инструменты: ножницы, клей, фломастеры, краски.

 

Грудинина Р.В.

Яковлева Е.А.

Арбузова Н.В.

 

Собирать материал для коллажей помогают все.

На переменах работаем со своими классами.

 

 

12-13.02/ физминутки на уроке

Конкурс видео роликов флешмоба «Семья – это то, что мы делим на всех».

Обыграть стихотворение на уроке, перемене  (см. Приложение № 1)

 Это может быть чтение хором.  Сделать видео и отправить в чаты МОУ.

Учащиеся 5-11 классов/учителя-предметники

13.02.24/ 13:20

Квест-игра по станциям для ребят 5-6 классов  "Наша дружная семья"

Старт (сбор) команд в актовом зале МЛАДШЕЙ школы. Команда по 8 человек.

5, 6 классы/ Арбузова Н.В.

Яковлева Е.А.

На станциях будут задействованы учителя-предметники.

13.02.24/  в фойе 2 этажа

 

Выставочный павильон

1.Выставка семейного творчества   «На все руки от скуки»

2.Выставка «Загляните в семейный альбом».

 

До 15 февраля можно пополнять выставки (приносить фотографии и поделки).

1.Горбасенко Л.П.

2. Антонова Н.В.

15.02.24/

 8.00- 8.40

 

1 этаж –

7,8 классы; 

2 этаж –

6 классы;

 3 этаж –

9, 10, 11 классы.

 

Разговор о важном  «Семейные традиции» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Онлайн конкурс «Большая семейная викторина»

https://konstruktortestov.ru/test-19628

 

 

Начало в 8.00. Проходить будут «разговоры»  в фойе 1,2,3 этажей

 

"20 минут - это "разговор" по теме.

10 минут - работа с флаерами (надо сказать, чтобы дети взяли ручки и дневники).

10 минут - работа с конкурсной "Большой семейной викториной

 

 

 

1 этаж (7-8 классы): Антонова Н.В.

Вологжина Н.С.

 

2 этаж (6 классы):

Яковлева Е.А.

Арбузова Н.В.

 

3 этаж (9-11 классы):

Горбасенко Л.П.

Грудинина Р.В.

Для 5 классов «разговоры»  проводят ребята 8 классов под руководством Мацегора Е.С.

 

 Изготовление флаеров:

Яковлева Е.А.

Арбузова Н.В.

15.02. 24                     

Флаер-шоу «Стена семейных традиций»

 

                  Памятка

«Уважаемый участник! Предлагаем поделиться своими семейными традициями. Напишите на флаере о своих семейных традициях. Кто знает? Может быть, кому-то захочется перенять их!

Яковлева Е.А.

Арбузова Н.В.

12.02.2024 для создания праздничной атмосферы (в качестве мотивации)  Грудининой Р.В.   был разработан сценарий и  проведена общешкольная линейка. Были задействованы учащиеся школы: группа барабанщиц и учащиеся 10 и 11 классов. В подготовке к  линейке приняли участие Журавская  Ю.Г. (репетиция  выхода барабанщиц) и Вологжина Н.С. (изготовление транспарантов – распечатка). На линейке классы получили маршрутные листы, которые распечатала Вологжина Н.С.

В течение недели были предложены следующие акции:

1.      Конкурс – акция  в социальных сетях с хештегом «МОЯ СемьЯ». Было предложено разместить  в социальных сетях фото и слова признания своей семье. Особую активность проявили классные руководители 5 а и 6 а классов (Яковлева Е.А. и Ященко И.Н.). Результаты акции предложены в таблице.

класс

Количество участников

Примечание

1

5 а

5

Акция по разным причинам не нашла отклика во многих классах. Стоит отметить, что, несмотря на  небольшой процент участников, работы, представленные ребятами, были трогательными и креативными.

2

6 а

12

3

8 а

2

4

10

1

5

11

2

2.      Акция «Я – умный ребенок, или порадую родителей!»

Материал (ссылки) подготовила Грудинина Р.В. Учителя-предметники провели и проверили онлайн-тесты викторин на тему «Семья» (было предложено на выбор 4). Обучающиеся получили оценки по литературе.  По данной акции был представлен следующий результат:

класс

количество учащихся, принявших участие

количество учащихся, получивших 100%  в одном из тестов

учитель

1

6 б

14

10

Грудинина Р.В.

2

7 б

17

7

Грудинина Р.В.

3

9 б

5

5

Грудинина Р.В.

4

10

12

12

Грудинина Р.В.

5

11

14

11

Грудинина Р.В.

6

6 а

4

 

Антонова Н.В.

7

7 а

3

 

Антонова Н.В.

8

8 а

5

 

Антонова Н.В.

9

8 б

4

 

Антонова Н.В.

10

9 а

2

 

Антонова Н.В.

 

В течение недели была проведена серия уроков литературы, русского языка, обществознания  с общей темой «Семейный вопрос». Обязательное начало  для всех уроков – это упоминание о Годе  семьи.  На уроках были использованы современные педагогические технологии, формирующие читательскую грамотность: «РКМЧП», «Продуктивное чтение», «Проблемное обучение», «ИКТ».  Три урока были проведены на заседании районной проблемной группы  «Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию математической, естественнонаучной и читательской обучающихся». Уроки были  открытыми.

вид урока

тема

класс

учитель

1

Открытый интегрированный урок

(литература, русский язык, обществознание)

«Когда я стану мамой…

Когда я стану папой…»

11

Грудинина Р.В.

2

Открытый интегрированный урок

(русский язык, обществознание)

 

 

Антонова Н.В.

Мацегора Е.С.

3

Открытый урок развития читательской грамотности (литература)

"Добрая семья прибавит разума-ума" по рассказу Б. Алмазова "Горбушка".

6 б

Кроха Л.В.

4

Интегрированный урок

(литература, русский язык, обществознание)

«Когда я стану мамой…

Когда я стану папой…»

10

Грудинина Р.В.

5

Урок развития читательской грамотности (литература)

"Добрая семья прибавит разума-ума" по рассказу Б. Алмазова "Горбушка".

5 а

Кроха Л.В.

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

12.02.2024 Яковлевой Е.А., Арбузовой Н.В.,  Грудининой Р.В. была организована и проведена творческая лаборатория по созданию коллажей на тему «Это главное слово – Семья». Работы (коллажи)  от классов приняли участие в конкурсе на самый оригинальный, творческий и глубокий (особо оценивалась смысловая (идейная) наполненность работы). Не все классы доделали работу. Победителем в этом конкурсе стала работа 5 б класса. Призеры: 7 а, 6 а, 11 классы. Победители и призеры получили призы.

12.02.2024  прошел конкурс видео роликов флешмоба «Семья – это то, что мы делим на всех». Было предложено учителям-предметникам обыграть небольшие стихотворения на уроке, перемене, сделать видео и отправить в чаты МОУ. Следует отметить особую активность классных руководителей 5 а (Яковлева Е.А.)  и 6 а класса (Ященко И.Н.).  Они сами работали со своими классами. Победителем в этом конкурсе стал 5 а класс. В видео ролике этого класса участвовали дети и родители. Победители и призеры получили сладкие призы.

класс

результат

организовали и провели

1

5 а

победитель

Яковлева Е.А.

2

6 а

призер

Ященко И.Н.

3

10

призер

Грудинина Р.В.

4

11

призер

Грудинина Р.В.

 

13.02.2024 Яковлевой Е.А.и Арбузовой Н.В. была организована и проведена квест-игра по станциям для ребят 5-6 классов  "Наша дружная семья".

Было организовано 7 станций:

1.      «Семейные ценности»

2.      «Завтрак»

3.      «Бабушкина»

4.      «Родственники»

5.      «Семейное гнездышко»

6.      «Дедушкины шутки»

7.      «Семейный бюджет»

 Задания на станциях были увлекательными  и содержательными. Был подготовлен интересный раздаточный материал. В проведении были задействованы учителя-предметники: Антонова Н.В., Вологжина Н.С., Грудинина Р.В., Горбасенко Л.П., Мацегора Е.С. Победитель и призеры были награждены грамотами.

класс

результат

1

5 а

участник

2

5 б

призер

3

6 а

призер

4

6 б

победитель

 

15.02. 2024 в рамках предметной недели был открыт временный выставочный зал, который  представил две экспозиции: фотовыставка " Загляните в семейный альбом" и выставка семейных увлечений " Рукам работа - сердцу радость". Эти выставки стали украшением предметной недели! Антонова Н.В. организовала и оформила фотовыставку «Загляните в семейный альбом». В выставке приняли участие:

класс

кол-во

класс

кол-во

1

5 а

 

7

8 а

 

2

5 б

 

8

8 б

 

3

6 а

 

9

9 а

 

4

6 б

 

10

9 б

 

5

7 а

 

11

10

 

6

7 б

 

12

11

3

Горбасенко Л.П. провела большую подготовительную работу: был оформлен выставочный зал, проведена распечатка оформительского материала, собраны экспонаты, распечатаны и вручены благодарственные письма семьям. В выставке приняли участие:

класс

Количество семей

1

4 б

1

2

5 а

4

3

6 а

3

4

6 б

3

5

7 а

1

6

8 а

1

7

9 б

1

8

10

1

9

11

4

Надо отметить классных руководителей, которые тоже поработали со своими классами в этом направлении.

 

Семейные традиции - это очень важно!  15.02.2024 в холлах нашей школы были созданы импровизированные залы для «Разговора о важном»  на тему «Семейные ценности». Работа включала три этапа:

1.      20 минут - это "разговор" по теме;

2.      10 минут - работа с флаерами;

3.      10 минут - работа с конкурсной "Большой семейной викториной».

Для основной части «разговоров» были составлены сценарии с использованием презентаций и привлечением учащихся:

1        этаж (7-8 классы): Антонова Н.В., Вологжина Н.С.

2        этаж (6 классы): Яковлева Е.А., Арбузова Н.В.

3        этаж (9-11 классы): Горбасенко Л.П. (привлекла учащихся 10 класса),  Грудинина Р.В.(привлекла учащихся 11 класса).

На втором этапе каждый ребенок  поделился своими семейными традициями и оформил флаер для создания "Стены семейных традиций». Красочные флаеры для всей школы сделали Яковлева Е.А. и Арбузова Н.В.

Примечание: заранее была проделана подготовительная работа Антоновой Н.В. и Грудининой Р.В. (10 класс) проведены мини-сочинения на тему «Традиции моей семьи».

На третьем этапе Грудининой Р.В. была предложена конкурсная «Большая семейная викторина». 100 балльники получили сладкие призы.

Результаты викторины следующие:

класс

Количество участников

100-балльники

учитель

1

7 б

20

 

Грудинина Р.В.

2

9 б

7

Загоруйко Елизавета

Грудинина Р.В.

3

10

15

Бороздина Яна, Кацай Артем

Грудинина Р.В.

4

11

13

Тремаскина Елизавета

Грудинина Р.В.

5

6 а

22

 

Антонова Н.В.

6

7 а

22

Муравьев Валерий

Антонова Н.В.

7

8 б

15

Коса София

Антонова Н.В.

8

9 а

7

 

Антонова Н.В.

В викторине приняли участие некоторые учителя.

 

Для 5 классов «разговоры»  провели  ребята 8 классов под руководством Мацегора Е.С. Пятиклассники оформили флаеры в виде ладошек и оформили индивидуальную «Стену семейных традиций» в кабинете Мацегора Е.С.

  После «разговоров» был смонтирован видео ролик. Ребята из Медиа-центра провели интервью на тему «Семья. Семейные традиции».

 

15.02.2024 была оформлена в холле 2 этажа «Стена семейных традиций». Всю работу по подготовке (распечатка красочных флаеров)  и оформлению взяли на себя Яковлева Е.А. и Арбузова Н.В.

 

Выводы:

- предметные недели позволяют детям осознать роль теоретических знаний в практической деятельности, способствуют повышению мотивации процесса обучения, развитию творческого потенциала учащихся, дают возможность детям с различным уровнем знаний проявить себя и получить удовлетворение от проделанной работы;

- данный вид урочной и внеурочной деятельности  является очень эффективным способом развития системы УУД;

- цель и задачи выполнены, план предметной недели  реализован в полном объеме.

Решение:

- продолжить традицию ШМО проводить предметные недели,

- обобщить и распространить опыт проведения  предметных недель на разных уровнях,

- проведение  открытых уроков сделать традицией предметных недель.

Отчет составила:

Грудинина Р.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ (отчет) предметной недели, посвященной

Анализ (отчет) предметной недели, посвященной

Пройди онлайн тест и получи сертификат https://kids

Пройди онлайн тест и получи сертификат https://kids

Доделывать можно в течение дня

Доделывать можно в течение дня

Грудининой Р.В. был разработан сценарий и проведена общешкольная линейка

Грудининой Р.В. был разработан сценарий и проведена общешкольная линейка

Открытый интегрированный урок (литература, русский язык, обществознание) «Когда я стану мамой…

Открытый интегрированный урок (литература, русский язык, обществознание) «Когда я стану мамой…

Загляните в семейный альбом" и выставка семейных увлечений "

Загляните в семейный альбом" и выставка семейных увлечений "

На втором этапе каждый ребенок поделился своими семейными традициями и оформил флаер для создания "Стены семейных традиций»

На втором этапе каждый ребенок поделился своими семейными традициями и оформил флаер для создания "Стены семейных традиций»

План работы /анализ предметной недели "Это главное слово - Семья"

План работы /анализ предметной недели "Это главное слово  - Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2024