Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области.
План
работы информационно-библиотечного центра
на 2023- 2024 учебный год.
Библиотекарь Первухина Ольга Владимировна
Пояснительная записка
План работы разработан на основе нормативных документов:
v Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года. №273-Ф3.
v Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189. г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года.
v Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897.
v Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новочановской СОШ.
В настоящее время в нашей стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения. Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание школьников на внутренний, духовный мир человека.
Цель:
Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте и создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
Задачи:
v Приобщить детей к чтению.
v Пропагандировать ценности чтения и книги.
v Знакомить учащихся с историей создания книги и историей создания библиотек и библиотечного дела.
v Приобщать к соблюдению правил обращения с книгой, знакомить со способами обнаружения и устранения дефектов.
Содержание программы создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы других стран и народов. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение, речь. Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
Основные функции библиотеки.
v Информационная - библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
v Культурная – библиотека организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся
v Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
v Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
v Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
v Просветительская – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Направления деятельности библиотеки:
v Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
v Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
v Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, работы с компьютерными программами.
v Формирование, комплектование и сохранения фонда.
Ожидаемые результаты:
v Увеличение количества посещений библиотеки.
v Формирование у детей уверенности в том, что чтение книг имеет немаловажную ценность, так как позволяет не только проявить свои интеллектуальные способности, но и получить высокую оценку со стороны своих сверстников.
|
Содержание работы |
Сроки проведения |
1 |
Уроки информационно-библиотечной грамотности |
В течение года |
2 |
Работа в электронном каталоге |
В течение года |
3 |
Составление рекомендательных списков литературы, летнего чтения, а также для библиотечных мероприятий. |
В течение года |
4 |
Составление списков недостающей литературы. |
В течение года |
|
Проведение подписки на периодические издания. |
В течение года |
|
Работа с фондом учебной литературы |
|
1 |
Выдача учебников |
август - сентябрь |
2 |
Прием и техническая обработка поступивших учебников |
по мере поступления |
3 |
Ведение журналов выдачи учебников (в бумажном виде) |
в течение года |
4 |
Информирование учителей о новом поступлении учебников и учебных пособий. |
по мере поступления |
5 |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой состояния учебников) |
1 раз в четверть |
6 |
Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. |
в течение года |
7 |
Организация работы по мелкому ремонту книг. |
в течение года |
8 |
Работа с резервным фондом учебников. |
в течение года |
9 |
Списание фонда с учетом ветхости |
сентябрь-октябрь |
10 |
Подведение итогов движения фонда – мониторинг обеспеченности учащихся учебными пособиями. |
до 15.12.2023 |
11 |
Согласование и утверждение с администрацией школы бланка-заказа учебников на 203-2024 учебный год. |
второе полугодие |
12 |
Составление списка учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ общего образования в 2023-2024 гг. |
Январь |
13 |
Изучение и анализ используемого фонда. |
сентябрь-май |
14 |
Сбор учебников и предварительное комплектование учебной литературы на 2023-2024. |
май-июнь |
|
Работа с фондом художественной литературы |
|
1 |
Своевременный прием и систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений |
по мере поступления |
2 |
Обеспечение свободного доступа в библиотеку |
в течение года |
3 |
Оформление фонда художественной литературы – создание полочных разделителей. |
в течение года |
4 |
Выдача книг читателям. |
в течение года |
5 |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. |
постоянно |
6 |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. |
постоянно |
7 |
Ведение работы по сохранности фонда |
постоянно |
8 |
Создание и поддержание комфортных условий |
постоянно |
9 |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся. |
в течение года |
10 |
Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения. |
сентябрь-октябрь |
|
Индивидуальная работа с учащимися |
|
1 |
Прием и выдача изданий |
постоянно |
2 |
Рекомендательные беседы при выборе книг. |
постоянно |
3 |
Информирование о новых поступлениях в библиотеку через выставочную деятельность. |
по мере поступления новых книг |
4 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников. |
декабрь-май |
5 |
Беседы на абонементе: а) рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку; б) с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг. |
постоянно |
6 |
Работа по выявлению самого читающего класса и лучшего читателя школы. |
в течение года |
|
Работа с педагогическим коллективом. |
|
1 |
Обеспечение учебниками, дополнительной, методической |
по запросам |
2 |
Организационная выдача-прием учебников классным руководителям классов, детям. |
май-август-сентябрь |
3 |
Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий |
в течение года |
4 |
Оказание методической помощи при подготовке к урокам. |
в течение года |
|
Повышение квалификации и профессиональное развитие |
|
1 |
Участие в совещаниях, семинарах методического объединения района |
согласно плану МЦ |
2 |
Взаимодействие с районными библиотеками школ. |
в течение года |
3 |
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий, изучение профессиональной литературы. |
в течение года |
|
Массовая работа |
|
1 |
Урок-знакомство с библиотекой учащихся 1 класса |
сентябрь |
2 |
Международный день школьных библиотек (27 октября. (4 класс) |
октябрь |
4 |
Операция «Мой учебник» |
Октябрь, январь, апрель |
5 |
Библиотечный час «Р» |
ноябрь |
6 |
Библиотечный час «Мри увлечения». (3 класс) |
декабрь |
7 |
Викторина по сказкам А.С.Пушкина (3 класс) |
январь |
8 |
Библиотечный час «Есть такая профессия – защищать Родину» |
февраль |
9 |
Рейд «Живи, книга» |
март |
10 |
Библиотечный урок. Что такое хорошо и что такое плохо. (4 класс) |
апрель |
11 |
Библиотечный час, посвященный 8 Марта |
март |
12 |
Библиотечный час. Здоровая и вредная еда. (5 класс) |
апрель |
13 |
Экологическая викторина (2 класс) |
апрель |
14 |
Библиотечный час «Это праздник со слезою на глазах» |
май |
15 |
Общероссийский день библиотек (27 мая). |
май |
16 |
Библиотечный час «День славянской письменности» |
май |
|
|
|
|
|
|
|
Книжные выставки |
|
1 |
Книжно-иллюстрационная выставка, посвященная жизни и творчеству С.А.Есенина. |
сентябрь |
2 |
Выставка, посвященная 85-летнему юбилею МКОУ Новочановской СОШ. |
октябрь |
3 |
Информационно-иллюстрационная выставка. Поэты-сибиряки. |
декабрь |
4 |
Государственная символика (ко дню Конституции Российской Федерации) |
ноябрь |
5 |
Книжно - иллюстрационная выставка. Зима в творчестве русских писателей и художников. |
январь |
6 |
Выставка «Все работы хороши» |
февраль |
7 |
Выставка «Женщинами славится Россия». |
март |
8 |
Выставка книг «Мы за здоровый образ жизни» |
апрель |
9 |
Книжная выставка, посвященная Всемирному Дню авиации и космонавтики (2-11 классы).
|
апрель |
10 |
«Этот день победы…» Выставка книг о войне |
май |
11 |
Информационно-иллюстрационная выставка, посвященная Дню славянской письменности. |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.