План работы библиотеки на 2023-2024 учебный год.
Оценка 4.9

План работы библиотеки на 2023-2024 учебный год.

Оценка 4.9
docx
05.09.2023
План работы библиотеки на 2023-2024 учебный год.
План работы библиотеки на 2023-2024 учебный год..docx

                                                         

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области.

 

 

 

 

 

План

работы информационно-библиотечного центра

на 2023- 2024 учебный год.

Библиотекарь Первухина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

План работы разработан на основе нормативных документов:

v  Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года. №273-Ф3.

v  Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189. г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года.

v  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897.

v  Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новочановской СОШ.

В настоящее время в нашей стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения. Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание школьников на внутренний, духовный мир человека.

Цель:

Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте и создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

Задачи:

v  Приобщить детей к чтению.

v  Пропагандировать ценности чтения и книги.

v  Знакомить учащихся с историей создания книги и историей создания библиотек и библиотечного дела.

v  Приобщать к соблюдению правил обращения с книгой, знакомить со способами обнаружения и устранения дефектов.

Содержание программы создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы других стран и народов. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение, речь. Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.

Основные функции библиотеки.

v  Информационная - библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

v  Культурная – библиотека организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся

v  Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

v  Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

v  Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.

v  Просветительская – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Направления деятельности библиотеки:

v  Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.

v  Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.

v  Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, работы с компьютерными программами.

v  Формирование, комплектование и сохранения фонда.

Ожидаемые результаты:

v  Увеличение количества посещений библиотеки.

v  Формирование у детей уверенности в том, что чтение книг имеет немаловажную ценность, так как позволяет не только проявить свои интеллектуальные способности, но и получить высокую оценку со стороны своих сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Сроки проведения

1

Уроки информационно-библиотечной грамотности

В течение года

2

Работа в электронном каталоге

В течение года

3

Составление рекомендательных списков литературы, летнего чтения, а также для библиотечных мероприятий.

В течение года

4

Составление списков недостающей литературы.

В течение года

 

Проведение подписки на периодические издания.

В течение года

 

Работа с фондом учебной литературы

 

1

Выдача учебников

август - сентябрь

2

Прием и техническая обработка поступивших учебников

по мере поступления

3

Ведение журналов выдачи учебников (в бумажном виде)

в течение года

4

Информирование учителей о новом поступлении учебников и учебных пособий.

по мере поступления

5

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой состояния учебников)

1 раз в четверть

6

Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

в течение года

7

Организация работы по мелкому ремонту книг.

в течение года

8

Работа с резервным фондом учебников.

в течение года

9

Списание фонда с учетом ветхости

сентябрь-октябрь

10

Подведение итогов движения фонда – мониторинг обеспеченности учащихся учебными пособиями.

до 15.12.2023

11

Согласование и утверждение с администрацией школы бланка-заказа учебников на 203-2024 учебный год.

второе полугодие

12

Составление списка учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ общего образования в 2023-2024 гг.

Январь

13

Изучение и анализ используемого фонда.

сентябрь-май

14

Сбор учебников и предварительное комплектование учебной литературы на 2023-2024.

май-июнь

 

Работа с фондом художественной литературы

 

1

Своевременный прием и систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

по мере поступления

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеку

в течение года

3

Оформление фонда художественной литературы – создание полочных разделителей.

в течение года

4

Выдача книг читателям.

в течение года

5

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

6

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

7

Ведение работы по сохранности фонда

постоянно

8

Создание и поддержание комфортных условий

постоянно

9

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся.

в течение года

10

Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.

сентябрь-октябрь

 

Индивидуальная работа с учащимися

 

1

Прием и выдача изданий

постоянно

2

Рекомендательные беседы при выборе книг.

постоянно

3

Информирование о новых поступлениях в библиотеку через выставочную деятельность.

по мере поступления новых книг

4

Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников.

декабрь-май

5

Беседы на абонементе: а) рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку; б) с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг.

постоянно

6

Работа по выявлению самого читающего класса и лучшего читателя школы.

в течение года

 

Работа с педагогическим коллективом.

 

1

Обеспечение учебниками, дополнительной, методической

по запросам

2

Организационная выдача-прием учебников классным руководителям классов, детям.

май-август-сентябрь

3

Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий

в течение года

4

Оказание методической помощи при подготовке к урокам.

в течение года

 

Повышение квалификации и профессиональное развитие

 

1

Участие в совещаниях, семинарах методического объединения района

согласно плану МЦ

2

Взаимодействие с районными библиотеками школ.

в течение года

3

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий, изучение профессиональной литературы.

в течение года

 

Массовая работа

 

1

Урок-знакомство с библиотекой учащихся 1 класса

сентябрь

2

Международный день школьных библиотек (27 октября. (4 класс)

октябрь

4

Операция «Мой учебник»

Октябрь, январь, апрель

5

Библиотечный час «Р»

ноябрь

6

Библиотечный час «Мри увлечения». (3 класс)

декабрь

7

Викторина по сказкам А.С.Пушкина (3 класс)

январь

8

Библиотечный час «Есть такая профессия – защищать Родину»

февраль

9

Рейд «Живи, книга»

март

10

Библиотечный урок. Что такое хорошо и что такое плохо. (4 класс)

апрель

11

Библиотечный час, посвященный 8 Марта

март

12

Библиотечный час. Здоровая и вредная еда. (5 класс)

апрель

13

Экологическая викторина (2 класс)

апрель

14

Библиотечный час «Это праздник со слезою на глазах»

май

15

Общероссийский день библиотек (27 мая).

май

16

Библиотечный час «День славянской письменности»

май

 

 

 

 

 

 

 

Книжные выставки

 

1

Книжно-иллюстрационная выставка, посвященная жизни и творчеству С.А.Есенина.

сентябрь

2

Выставка, посвященная 85-летнему юбилею МКОУ Новочановской СОШ.

октябрь

3

Информационно-иллюстрационная выставка. Поэты-сибиряки.

декабрь

4

Государственная символика (ко дню Конституции Российской Федерации)

ноябрь

5

Книжно - иллюстрационная выставка. Зима в творчестве русских писателей и художников.

январь

6

Выставка «Все работы хороши»

февраль

7

Выставка «Женщинами славится Россия».

март

8

Выставка книг «Мы за здоровый образ жизни»

апрель

9

Книжная выставка, посвященная Всемирному Дню авиации и космонавтики (2-11 классы).

 

апрель

10

«Этот день победы…» Выставка книг о войне

май

11

Информационно-иллюстрационная выставка, посвященная Дню славянской письменности.

май

 

                                                                                                                              


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка План работы разработан на основе нормативных документов: v

Пояснительная записка План работы разработан на основе нормативных документов: v

Основные функции библиотеки . v

Основные функции библиотеки . v

Содержание работы Сроки проведения 1

Содержание работы Сроки проведения 1

Создание и поддержание комфортных условий постоянно 9

Создание и поддержание комфортных условий постоянно 9

Библиотечный урок. Что такое хорошо и что такое плохо

Библиотечный урок. Что такое хорошо и что такое плохо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2023