План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Оценка 4.7

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

Оценка 4.7
docx
04.08.2020
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
план мо 2019-2020.docx

Утвержден приказом директора

МКОУ «ООШ № 16  п. Селивановка»

№ ___  от_____________

                                                                                                             _______ О.В. Суслова

 

План работы

школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла МКОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района»

 

на 2019-2020 учебный год


Методическая тема  школы:

«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения в ФГОС».

 

Проблема,  над которой работает  МО гуманитарного цикла:
«Управление профессионально-личностным ростом педагогов гуманитарных дисциплин как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС».

 

Цели:

- способствовать личностно-профессиональному росту  педагога;

- развивать профессиональную компетентность;

- способствовать повышению качества учебно-воспитательного процесса.

 

Задачи:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения системно-деятельностного, индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3.  Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности, основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5.  Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6.  Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных,  нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7.  Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и диагностических работ.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных  детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению  современных образовательных технологий

12.Выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя.

 

Направления  работы:

1.Научно-методическая работа.

2.Методическая практика учителя.

3.Работа с педагогическими кадрами.

4.Организационные формы работы с педагогическими кадрами.

 

Ожидаемые результаты работы:

-  рост качества знаний учащихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым   ФГОС;

-создание условий  в  процессе  обучения     для  формирования у  учащихся ключевых     компетентностей, УУД.

                   Межсекционная работа:

 - Открытые уроки.

 -Внеклассная работа (проведение праздников, предметных недель, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

  - Работа с родителями (посещение родительских собраний, консультации, привлечение к сотрудничеству).

  - Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

   - Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий

      (с последующим обсуждением, рекомендациями).

 -Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

- Проверка рабочих тетрадей по русскому языку, английскому языку, истории.

    - Проверка контурных карт по географии.

- Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего    портфолио, обогащению учебных кабинетов.

-Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.

 

План работы МО  предметов  гуманитарного  цикла
на 2019- 2020 учебный
год.

 

месяц

Содержание работы

Ответственные

сентябрь

Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения»

1) Отчет о работе МО за прошедший учебный год

2) Обсуждение плана работы МО на 2019-2020  учебный год

3)  Рассмотрение  рабочих программ;

4) Введение факультативного курса «Финансовая грамотность».

5) Введение нового предмета – «Родной язык».

6) Анализ результатов итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку, географии, обществознанию.

7) Анализ результатов ВПР и региональных мониторингов по русскому языку, географии, истории, обществознанию, английскому языку.

8) Проведение входных и итоговых диагностических работ по всем предметам гуманитарного цикла.

9)  О проведении олимпиад по предметам гуманитарного цикла и предметных недель.

Руководитель МО

Учителя-предметники

Пашина О.Д.,

Збанацкая Л.А.,

Збанацкая О.Б.,

Белич М.А.,

Давыденко А.И.

Работа между заседаниями МО:

1. Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов раздаточно - дидактическим материалом и т. д.

2. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.

3.Проведение входных диагностических работ в 5-11 классах по русскому языку, иностранному языку, истории, обществознанию, географии.

4. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

5.Педсопровождение одаренных детей

6.Взаимопосещение уроков.

Ноябрь

Тема «Новый ФГОС 2019-2020»

1)      Цели ФГОС новые Стандарты 2019-2020

2)      Обновление примерных основных   программ

3)      Изменения к требованиям к рабочим программам по ФГОС 2019-2020

Руководитель МО

Учителя-предметники

Руководитель МО

Учителя-предметники

Пашина О.Д.,

Збанацкая Л.А.,

Збанацкая О.Б.,

Белич М.А.,

Давыденко А.И.

Работа между заседаниями МО:

1.Анализ результатов адаптации пятиклассников

2.Подготовка и участие детей в муниципальном этапе предметных олимпиад

3.Подготовка и участие в различных конкурсах, олимпиадах и т.д.

4.Взаимопосещение уроков.

5. Педсопровождение одаренных детей

Январь

Тема «Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла»

1)Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

- Ключевые позиции современного урока

- Структура педагогического процесса на уроке

- Деятельность учителя при разработке и проведении урока

- Деятельность учащихся на уроке

- Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию

- Основные подходы к анализу урока;

2).Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

3).  Анализ результатов мониторинговых исследований

4). Анализ результатов районных олимпиад по предметам и предметных конкурсов.

Руководитель МО

   Учителя-предметники

Руководитель МО

Учителя-предметники

Пашина О.Д.,

Збанацкая Л.А.,

Збанацкая О.Б.,

Белич М.А.,

Давыденко А.И.

Работа между заседаниями МО:

1.  Проведение пробных экзаменов в выпускных классах, анализ результатов.

2.Взаимопосещение уроков

3. Педсопровождение одаренных детей

Март

Тема «Формы использования инновационных технологий в рамках нового стандарта»

1).Использование личностно-ориентируемых педагогических технологий в условиях ФГОС ООО.

2).Технология и техника проведения ОГЭ  по русскому языку, истории, обществознанию, географии.

3).Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО.

 

Руководитель МО

Учителя-предметники

Руководитель МО

Учителя-предметники

Пашина О.Д.,

Збанацкая Л.А.,

Збанацкая О.Б.,

Белич М.А.,

Давыденко А.И.

Работа между заседаниями МО:

1.Работа с нормативной документацией по проведению итоговой аттестации учащихся 9- х классов.

2.Подготовка и проведение годовых контрольных   работ во 2 – 9 классах.

3.Педсопровождение одаренных детей

Май

Тема «Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год»

1). Анализ работы МО за прошедший год.

2).Составление плана-проекта работы МО на 2020-2021 уч. год.

3).Мониторинг педагогических затруднений педагогов в организации деятельности согласно ФГОС.

4). Анализ результатов промежуточной аттестации

5). Отчёты по самообразованию и внеклассной работе по предмету

Руководитель МО

Учителя-предметники

Пашина О.Д.,

Збанацкая Л.А.,

Збанацкая О.Б.,

Белич М.А.,

Давыденко А.И.

 

Организационно-методическая деятельность

Информативная деятельность

1.     Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).

2.     Разработка сценариев по внеклассной работе.

3.     Разработка олимпиадных материалов.

4.     Формирование портфолио.

5.     Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.

Аналитическая деятельность

1.     Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

2.     ИКТ компетентность.

3.     Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.

4.     Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.

5.     Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.

6.     Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла и МО в целом.

7.     Самоанализ педагогической деятельности.

Инструктивно-методическая деятельность

1.     Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, русскому языку, литературе, английскому языку, контурных карт по географии.

2.     Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта

№ п/п

Мероприятия по формированию опыта. Где можно найти передовой опыт?

Мероприятия по изучению опыта

Мероприятия по обобщению передового опыта

1

В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме.

Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование

Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования

2

Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ

Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.)

3

В ходе аттестации учителя.

Изучение УМК учителя

Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы

4

Своя система педагогической работы.

Изучение рабочей документации (планов)

Выступления перед педагогами с целью поделиться своим педагогическим опытом на школьном уровне или на других уровнях

5

Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования

Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта

Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Утвержден приказом директора

Утвержден приказом директора

Организация творческой познавательной деятельности, основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации; 5

Организация творческой познавательной деятельности, основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации; 5

Межсекционная работа: - Открытые уроки

Межсекционная работа: - Открытые уроки

Проведение входных и итоговых диагностических работ по всем предметам гуманитарного цикла

Проведение входных и итоговых диагностических работ по всем предметам гуманитарного цикла

Основные подходы к анализу урока; 2)

Основные подходы к анализу урока; 2)

Организационно-методическая деятельность

Организационно-методическая деятельность

В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме

В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020