План работы МО естественно-научного цикла общеобразовательного учреждения
Оценка 4.9

План работы МО естественно-научного цикла общеобразовательного учреждения

Оценка 4.9
doc
17.05.2021
План работы МО естественно-научного цикла общеобразовательного учреждения
МО.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №129

 

Согласовано                                                                                                                                Рассмотрено

Заместитель директора по УВР                                                                                                на заседании МО

Зыблева С.Г._________                                                                                                              Протокол №1

« __»_________2020г.                                                                                                                «03» сентября 2020г.  

                                                                                                                                                                     Приказ №                                                              

 

 

 

 

 

 

План

работы школьного методического объединения

учителей естественнонаучного цикла

на 2020-2021 учебный год

 

                        

 

 

 

Руководитель МО: Боровик Ирина Анатольевна,  

                                                                 учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

2020 год

Методическая тема МО естественнонаучного цикла

Цель работы МО:

Создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов в области математики, химии, биологии, географии, информатики с учётом современных требований.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

1.                                   Создать оптимальные условия для повышения уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

2.                                   Совершенствовать качество знаний, обучающихся по предметам естественнонаучного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).

3.                                   Расширять сферу использования ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла.

4.                                   Повышать мотивацию к изучению предметов естественнонаучного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

5.                                   Сосредоточить основные усилия МО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

6.                                   Осуществлять работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявлять одаренных и склонных к изучению естественнонаучных дисциплин детей.

Состав  методического  объединения

Боровик И.А..-  руководитель методического объединения, учитель математики

Оленева Р.Ю., Терехова С.С. – учителя математики

Яновицкас И.Н., Блюдина Н.В. – учителя географии.

Сафиянова Г.В., Буровцева О.Г.,  – учителя биологии.

Гондарук А.В., Григорьева Н.В. – учителя информатики

Бобылева О.А. – учитель химии

Спицина С.В. – учитель физики

Основные функции МО  естественнонаучных дисциплин:

1.Оказание практической помощи педагогам.

2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.

3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.Продолжить работу по внедрению элементов технологии деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;

5.Продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности  разработок уроков с применением ИКТ.

6.Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой,  исследовательской деятельности;

7.Продолжить работу по изучению нормативных документов:

- Федерального  закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-ФЗ.

- Государственной  программы  Российской  Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р), ее паспортом, общей характеристикой сферы реализации, прогнозом развития сферы образования на период до 2021 года, этапами реализации.

- Особенностями нового порядка  аттестации педагогических работников

8.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.

9.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.

10.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.

11.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.

12.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.

13.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.

14.Изучение актуального педагогического опыта.

15.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах.

16.Организация и проведение предметных недель.

17.Укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План заседаний МО учителей  естественнонаучных дисциплин на 2020-2021 учебный год

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

 

1.Подготовка кабинетов к началу учебного года.

2. Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

3.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

4.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2019-2020 учебный год.

5.Анализ деятельности МО учителей   естественнонаучного цикла за 2019-2020 учебный год.

6.Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников, НПК, ВПР            

7.  Организация работы с учащимися, имеющими повышенные учебные способности. Подготовка учащихся к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников

8. Участие в августовском педагогическом совете.

9. Организовать консультации по ведению Электронного журнала.

10. Провести семинар по теме «Смешанное обучение»

11. Провести стартовую диагностику 5-11 классов.

12. Составить план открытых уроков и взаимных посещений.

Август-сентябрь

2.

 

1.Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

3.Организация подготовки к предметным  олимпиадам.

4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. 

5.Анализ результатов входных контрольных работ.

6.Доклад по теме: «Организация проектной работы на уроках математики как одно из  условий развития личности ребёнка»

7.Ведение журнала ТБ в кабинетах , химии, физики, информатики, биологии.  Выполнение правил техники безопасности.

8.Организация работы с учащимися, имеющими повышенные учебные способности. Подготовка учащихся к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.

9.Обсуждение методических проблем обучения учащихся географии, физики, математики, информатики, биологии, химии.

10. Участие в осенней сессии Всероссийской олимпиады школьников Инфоурок

11. Организация и проведение проверочных, лабораторных и контрольных работ за I четверть.

12. Посещение уроков.

Октябрь-ноябрь

 

3.

 1..Доклад по теме: «Использование исследовательской технологии при обучении физики».

2.Открытый дистанционный урок по математики.

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4.Доклад по теме: «Использование ИКТ на уроках географии».

5. Итоги муниципальных олимпиад. (7–11 класс)

6.  Мониторинг качества обучения и образования по предметам (география, биология, химия, математика, физика, информатика) за I полугодие.

7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).

8.Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности. Система пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первого полугодия.

9. Организация и проведение  проверочных, лабораторных и контрольных работ за II четверть.

10. Посещение уроков.

Декабрь-январь

4.

1.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках химии как эффективное средство реализации ФГОС».

2.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.

3.Доклад:«Основные направления модернизации учебного процесса».

Вопросы для обсуждения:

1) Использование деятельностного подхода в обучении предметам естественнонаучного цикла, с целью актуализации личностного потенциала обучающихся.

2) Использование компетентностно-ориентированных технологий, позволяющих

переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся

4.Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, научно –исследовательских конференциях, марафонах, творческих проектах по предмету.

5.Подготовка к декаде естественнонаучного цикла.

6. Организация и проведение  проверочных, лабораторных и контрольных работ за III четверть.

 

Февраль-март

5.

1. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

2.Проведение собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов.

3.Доклад по теме: «Организация процесса обучения информатики в условиях ФГОС ООО».

4.Открытый урок по биологии.

5. Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в научно–исследовательских конференциях, творческих проектах по предмету.

6.Круглый стол по теме «Экзамен без стресса»

7.Анализ деятельности учителей за 4 четверть

8.Подведение итогов работы за год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

9.Выполнение практической и теоретической части рабочих программ.

10.Анализ работы школьного методического объединения в 2020-2021 учебном году, результаты, прогнозы.

11.Взаимопосещение уроков, проводимых учителями МО и ШМО (в течение года).

12. Организация и проведение  промежуточной аттестации.

Апрель-май

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

о темах самообразования учителей МО учителей в 2020/2021 учебном году

 

ФИО учителя

 

Тема самообразования

 

1.

Боровик И.А.

 

«Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся»

2.

Оленева Р.Ю.

«Развитие коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики»

3.

Терехова С.С.

«Проектная деятельность на уроках математики»

4.

Яновицкас И.Н.

 

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в соответствии с ФГОС

5.

Блюдина Н.В.

 

«Развитие способностей обучающихся, через овладение различными видами учебной деятельности»

6

Сафиянова Г.В.

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

7

Буровцева О.Г

 

«Развитие самостоятельности в познавательной деятельности учашихся на уроках биологии»

8

Гондарук А.В.

«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся»

9

Григорьева Н.В.

«Применение ЦОР для развития творческих способностей учащихся на уроках информатики»

10

Бобылева О.А.

«Домашний химический эксперимент»

11

Спицина С.В.

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физике в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

План подготовки к ЕГЭ-2021 и ОГЭ-2021

Направление

Мероприятие

Сроки исполнения

Методическая деятельность

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2019,2020 года, выявление проблем, планирование работы

Август-сентябрь

Изучение нормативной базы ЕГЭ и ОГЭ, демонстрационный вариантов по предмету

В течении года

Выступление на МО по теме, посвященной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

По плану работы МО

Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Корректировка тематического планирования по предмету с учётом подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Август

Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ—2021», «Подготовка к ОГЭ -2021»

В течении года

Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, интернет-ресурсов

В течении года

Информационная деятельность

Знакомство выпускников с особенностями государственной(итоговой) аттестации в 2021 году

Сентябрь-октябрь

Информирование выпускников о дополнительной литературе, адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Знакомство родителей с особенностями подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

По графику родительских собраний

Выступление на родительских собраниях с анализом результатов тренировочных и диагностических работ.

В течении года

Индивидуальные беседы с родителями о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Аналитико-диагностическая деятельность

Проведение анализа успеваемости обучающихся

В течении года

Заполнение индивидуальных диагностических карт обучающихся с анализом результатов, выявлением пробелов в знаниях

Февраль-март

Анализ результатов диагностических, тренировочных и репетиционных работ с целью выявления проблем и корректировки подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Февраль-март

Анализ результатов ЕГЭ-2021, ОГЭ-2021

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

Наставничество молодых специалистов

ФИО  учителя

ФИО наставника

1.

Спицина С.В.

Аешина Валентина Ивановна

2.

Бобылева О.А.

Сафиянова Галина Васильевна

3.

Терехова С.С.

Боровик Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протоколы заседаний МО естественнонаучного цикла 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 1

Заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла

От «03» сентября 2020 г.                                                Присутствовало: 11 чел.

 

Повестка:

 

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2019-2020 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей   естественнонаучного цикла за 2019-2020 учебный год.

Ход заседания:

                          

1.Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы и задач на новый 2020-2021 учебный год.

Слушали Яновицкас И.Н.., которая ознакомила учителей с анализом работы ШМО естественнонаучного цикла за 2019-2020 учебный год, Боровик И.А. ознакомила с планом работы, с целями и задачами на новый учебный год.

Решили:

1.Признать работу МО за 2019-2020 учебный год удовлетворительной

2.Утвердить план работы МО на 2020-2021 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение рабочих программ по учебным предметам и курсам естественнонаучного цикла.

Слушали Боровик И.А., которая дала анализ рабочим программам по предметам. Были рассмотрены программы учителей-предметников, учитывая новые рекомендации по составлению рабочих программ на 2020-2021 уч.год.

Решили: исправить недочёты по рабочим программам и сдать повторно на проверку до 6 сентября 2020 года.

3.Анализ ОГЭ, ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.

Слушали заместителя директора по УВР Зотову Е.А.., которая ознакомила с анализом ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году. Было предложено разработать и сформировать пакеты рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Ознакомила с нормативными документами по вопросам ОГЭ, ЕГЭ в новой форме. Предложены методики подготовки учителей к новой форме ОГЭ, ЕГЭ.

Решили:

Изучить нормативные документы по ЕГЭ и ОГЭ. Разработать рекомендации для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

4.Анализ подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников

Слушали Новосад Ю.А., Боровик И.А., Зотову Е.А., которые ознакомили с анализом участия и результатами ВОШ в школе в 2019-2020 учебном году.

Решили: Усилить работу по качественному участию в ВОШ.

 

                                                                  Руководитель МО:_________Боровик И.А.

ФИО учителя

 

1.

Боровик И.А.

 

2.

Оленева Р.Ю.

 

3.

Терехова С.С.

 

4.

Яновицкас И.Н.

 

5.

Блюдина Н.В.

 

6

Сафиянова Г.В.

 

7

Буровцева О.Г

 

8

Гондарук А.В.

 

9

Григорьева Н.В.

 

10

Бобылева О.А.

 

11

Спицина С.В.

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №129

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №129

Методическая тема МО естественнонаучного цикла

Методическая тема МО естественнонаучного цикла

Основные функции МО естественнонаучных дисциплин: 1

Основные функции МО естественнонаучных дисциплин: 1

Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ

Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ

План заседаний МО учителей естественнонаучных дисциплин на 2020-2021 учебный год №

План заседаний МО учителей естественнонаучных дисциплин на 2020-2021 учебный год №

Доклад по теме: « Использование исследовательской технологии при обучении физики »

Доклад по теме: « Использование исследовательской технологии при обучении физики »

СВЕДЕНИЯ о темах самообразования учителей

СВЕДЕНИЯ о темах самообразования учителей

План подготовки к ЕГЭ-2021 и ОГЭ-2021

План подготовки к ЕГЭ-2021 и ОГЭ-2021

Информирование выпускников о дополнительной литературе, адресах сайтов в

Информирование выпускников о дополнительной литературе, адресах сайтов в

Наставничество молодых специалистов №

Наставничество молодых специалистов №

Протоколы заседаний МО естественнонаучного цикла 2020-2021 учебный год

Протоколы заседаний МО естественнонаучного цикла 2020-2021 учебный год

Протокол № 1 Заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1 Заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Решили: исправить недочёты по рабочим программам и сдать повторно на проверку до 6 сентября 2020 года

Решили: исправить недочёты по рабочим программам и сдать повторно на проверку до 6 сентября 2020 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021