План работы МО учителей естественного цикла
на 2017-2018 учебный год
Методическая тема МО МИФЕСТ
«Формирование универсальных учебных действий через предметы естественно-математического цикла при системно-деятельностном подходе в обучении»
Цель методической работы
Обновление деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС основного общего образования
Задачи:
· Изучать и осваивать эффективные формы организации урока при переходе на ФГОС.Работать над повышением качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных технологий.
· Создавать необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
· Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно - математического цикла.
· Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Приоритетные направления методической работы МО учителей естественно-научного цикла на 2017-2018 учебный год.
Повышение качества обученности учащихся и результатов выпускников по ОГЭ, ЕГЭ средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной, компетентностно-ориентированной), системно - деятельностного подхода в обучении, позволяющими переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также эффективного использования внеурочной деятельности по дисциплинам естественно-научного цикла.
Прохождение курсов повышения квалификации учителей МИФЕСТ
за последние 3 года.
№ |
ФИО учителей |
2015-2016 учебный год |
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
1 |
Бобкова Е. А. |
|
Рамочный подход в условиях реализации ФГОС НОО и ООО при проектировании планируемых результатов образовательных достижений обучающихся. 5.09-6.09.2016г. ИРО Ирк.обл. |
|
2 |
Дригенов Э. Б. |
Теоретические и содержательные аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по математике 48 22-25.03.2016 ФГБОУ ВПО БГУ
|
Подготовка к реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. 6.10-8.10.2016г., БРИОП |
|
3 |
Распутина Е.А. |
|
Подготовка к реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. 6.10-8.10.2016г., БРИОП |
|
4. |
Сороковикова М. А. |
|
Рамочный подход в условиях реализации ФГОС НОО и ООО при проектировании планируемых результатов образовательных достижений обучающихся. 5.09-6.09.2016г. ИРО Ирк.обл. |
|
5. |
Шожоева Э. Д. |
Теоретические и содержательные аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по математике 48 22-25.03.2016 ФГБОУ ВПО БГУ
|
Подготовка к реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. 6.10-8.10.2016г., БРИОП |
|
6. |
Аюшеева Е.И. |
|
|
|
7. |
Павлова Ж.С. |
|
|
|
Сведения о темах самообразования учителей МО.
№ |
ФИО учителей |
Тема самообразования |
1. |
Бобкова Екатерина Александровна |
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся на уроках информатики |
2. |
Дригенов Эрдэни Будаевич |
Обучение учащихся различным методам решения задач. |
3. |
Распутина Елена Александровна |
Развитие логического мышления на уроках химии через решение нестандартных задач, задач повышенной сложности. |
4. |
Сороковикова Марина Александровна |
Дифференцированный подход в обучении математике. |
5. |
Шожоева Эржена Доржиевна |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики. |
6. |
Аюшеева Екатерина Ивановна |
|
7. |
Павлова Жанна Степановна |
|
Заседание №1 Определение основных задач на 2017-2018 учебный год (август-сентябрь)
Тема заседания и содержания |
Сроки |
Формы работы |
Ответственный |
1. Анализ работы за 2016-2017 уч. год |
август |
Выступление и обсуждение |
руководитель МО |
2. Утверждение плана МО на 2017-2018 уч. год |
август |
Обсуждение |
руководитель МО |
3. Рассмотрение и утверждение тематических планов и рабочих программ. |
сентябрь
|
Обсуждение |
руководитель МО |
4. Анализ итогов аттестации выпускников за2016-2017 уч. год |
сентябрь
|
Ознакомление |
руководитель МО |
5. Утверждение плана работы с одаренными детьми. |
сентябрь
|
Обсуждение |
руководитель МО |
6. Об утверждении УМК по предметам. |
сентябрь
|
Выступление |
Все учителя |
1. Планирование проведения, обсуждение заданий к школьным олимпиадам. |
октябрь |
Обсуждение, предложения |
Все учителя |
Заседание №2 Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования (ноябрь - декабрь)
Тема заседания и содержания |
Сроки |
Формы работы |
Ответственный |
1. Итоги I тура олимпиады по биологии, географии, химии.
Подготовка ко II туру олимпиад. |
ноябрь |
Заслушать |
Учителя |
2. «Повышение мотивов достижения успеха». Мастер-класс |
ноябрь |
Предложения, обсуждение |
Учителя |
3. Организация слушаний по исследовательским проектам обучающихся и планирование научно-практической конференции по защите проектов |
ноябрь |
Обсуждение |
Учителя |
4. Работа со слабоуспевающими учениками по предметам: биология, химия |
декабрь |
Мастер-класс |
Учителя - предметники |
5. Анализ использования учебного оборудования |
декабрь |
Обсуждение |
Учителя |
Межсекционнная работа 1.Здоровьесберегающие технологии на уроках 2. Научно-исследовательская работа учителя и ученика 3. Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие
|
декабрь |
1.Месячник
2.Практический семинар
3.Методический семинар |
Учителя |
Заседание №3 Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей (январь - февраль)
Тема заседания и содержания |
Сроки |
Формы работы |
Ответственный |
1. Внеклассная работа по биологии как средство развития познавательных интересов учащихся |
январь |
Заслушать |
Учителя предметники |
2. Теория и методика преподавания предмета: «Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению географии в контексте ФГОС ООО» |
январь |
Обсуждение |
Учителя предметники |
3. Подготовка учащихся к ЕГЭ по предмету. Работа с учащимися «группы риска» |
Февраль (в течение года) |
Заслушать |
Руководитель МО |
4. Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения |
февраль |
Обсуждение |
Руководитель МО |
5. Выступление по темам самообразования |
февраль |
Предложения, обсуждение |
Учителя предметники |
Межсекционнная работа 1.Отработка навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся 2.Педагогическое сотрудничество 3. Пополнение портфолио учителя |
январь-февраль |
1.Методический семинар |
Учителя предметники |
Заседание №4 Развитие экологического самосознания у школьников в учебно-воспитательном процессе. Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Анализ работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год (март-апрель)
Тема заседания и содержание |
Сроки |
Формы работы |
Ответственный |
1. Обсуждение и корректировка ошибок допущенных на пробных ЕГЭ и ОГЭ для выпускников. Активизировать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. |
март |
Заслушать |
Учителя предметники |
2.Внедрение инновационных технологий в преподавание. |
март |
Заслушать |
Учителя предметники |
3. Подготовка к неделе учителей естественного цикла. |
март |
Предложения, обсуждения |
Учителя предметники |
4. Компьютер в помощь ученику и учителю на уроках биологии. |
апрель |
Заслушать |
Учителя предметники |
5. Подведение итогов успеваемости за 2-е полугодие |
апрель |
Заслушать |
Учителя предметники |
6. Экспертиза аттестационного материала ЕГЭ и ОГЭ (демоверсия) |
апрель |
Обсуждение |
Учителя |
7. Самоанализ работы педагогов за учебный год 2016-2017 учебный год |
апрель |
Обсуждение |
Руководитель МО |
Межсекционнная работа 1.Обсуждение и составление плана МО на 2017-2018 учебный год 2.Отчеты по темам по самообразованию 3.Информационная образовательная среда обучения предмету. 4.Эффективность урока – результат внедрения инновационных технологий в преподавание |
май |
Обсуждение |
Руководитель МО |
При необходимости в течении года также проводятся оперативные заседания МО.
Рук. ШМО МИФЕСТ
№ |
ФИО учителя |
дата рожд |
пол ных лет |
Образование ВУЗ, год оконч |
Спец/ квалиф по диплому |
Должность/ предмет |
Кат |
Пед. стаж |
Награды
|
1 |
Аюшеева Екатерина Ивановна |
11.07.85 |
32 |
НГПИ, 2008 |
Математика и информатика |
Учитель математики и информатики |
бк |
|
|
2 |
Бобкова Екатерина Александровна |
19.08.85
|
30 |
н/высшее ВСГАО 2010 |
физика/информатика |
Учитель/Информатика
|
соотв |
|
|
3 |
Дригенов Эрдэни Будаевич |
19.06.59
|
56 |
Высшее БГПИ 1982 |
Математика и физика / Преподаватель математики и физики в средней школе |
Учитель/Математика
|
1 к.
|
|
Почетный работник общего образования РФ |
4 |
Распутина Елена Александровна д/о |
27.09.79 |
36 |
Высшее ИГУ-2005 |
Экология /преподаватель экологии доп |
Учитель/химия
|
б/к |
|
|
5 |
Сороковикова Марина Александровна |
19.07.72
|
43 |
Высшее ИГПИ-1994 |
Математика и информатика / учитель математики и информатики |
Учитель/Математика
|
1 к.
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.