План работы МО учителей математики на 2020-2021 учебный год
Оценка 5

План работы МО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Оценка 5
doc
Взрослым
27.12.2020
План работы МО учителей математики на 2020-2021 учебный год
План работы МО на 2020-2021 г..doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

имени Героя Советского Союза О. В. Гудкова города Георгиевска»

 

                        

 

                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     И. о. директора МБОУ СОШ №5

                                                                              им. О.В.Гудкова       г.Георгиевска      

                                                                                                                                                     _________ Е.С. Яхина

                                                                                                                                                   «__»___________2020 года

 

План работы

методического объединения

учителей математики и информатики

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

г. Георгиевск

2020 г.

 

 Методическая тема школьного методического объединения учителей математики и информатики: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования по математике и информатике в условиях реализации стандартов  нового поколения»

Цель:

  1. Повышать уровень продуктивности и качества профессиональной деятельности как результата совершенствования профессиональной квалификации учителя.

2.      Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по математике,  пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.      Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.      Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, а также ВПР  по математике через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

 

Задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на педагогических советах;
    • Работы по теме самообразования;
    • Творческими отчетами;
    • Открытыми уроками для учителей-предметников;
    • Проведением недели естественно-математического цикла;
    • Обучением на курсах повышения квалификации;
    • Участием в конкурсах педагогического мастерства.

3.  Изучение и активное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

 

Основные направления деятельности работы ШМО учителей математики и информатики

1. Повышение методического уровня

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:

1. Изучить материалы по внедрению ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОСа в 5 - 6  классе.

2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..

5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.

6. Использовать опыт передовых учителей

7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.

8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Применять современные, инновационные методы обучения.

3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов

3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию  ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

4. Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной недели .

2. Проведение школьной олимпиады

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

 

5. Совершенствование работы учителя:

 

 1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

 2. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

 4. Повседневная работа учителя по самообразованию.

 

Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения.

Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.

Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

 Личностно- ориентированный подход;

 Разноуровневый дифференцированный метод обучения;

 Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

 

Большинство школ страны включены в инновационную деятельность, потому что понимают, что без инноваций в наше время невозможно быть успешными и поддерживать должный уровень педагогического мастерства. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения традиционно отведена учителю, поскольку именно на него возлагается большая часть ответственности за создание условий для развития личности школьника. Чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса, педагог новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей. Содержание этих компетентностей по Н.Л. Галеевой отражено в таблице.

 

 

 

 

 

                                                                         Система профессиональных компетентностей учителя

 

Компетентность

Содержание компетентности

Предметно-методологическая компетентность.

Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.

Психолого-педагогическая компетентность.

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.

Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.

Компетентность в области валеологии образовательного процесса.

Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиаобразования.

 

Коммуникативная компетентность.

Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»

Компетентность в области управления системой «учитель-ученик».

Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).

 

Исследовательская компетентность.

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

 

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).

 

Акмеологическая компетентность.

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Направлениями обучения являются:

 Формирование умения учиться;

 Выявление пробелов в знаниях, навыках;

 Проверка условия теории;

 Умение решать ключевые задачи;

 Обучение решению сложных задач;

 Опыт работы с дополнительной литературой;

 Организация сотрудничества учащихся.

 

Формы методической работы  МО:

·         проведение заседаний МО;

·         подготовка и проведение недели математики;

·         работа учителей над темами самообразования;

·         организация и проведение открытых уроков по математике;

·         анализ опыта участия учащихся школы  в сдаче ЕГЭ и ГИА  по математике;

·         участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;

·         участие в олимпиадах на платформе Учи.ру  и др. конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях

введения новых образовательных стандартов

Основные направления работы

Содержание работы

Сроки

I

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения математике в 2020-2021 учебном году:

-Закон об образовании Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Методические рекомендации преподавания математики в 2020-2021 учебном году;

-ФГОС основного общего образования по математике;

-Профессиональный стандарт педагога (проект)

- анализ и формирование учебно-методических комплектов (УМК) по предмету, включающих: рабочие программы, учебники, календарно- тематическое планирование, тесты, памятки, таблицы, наглядные пособия, мультимедийные средства;

- определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов;

- проведение общественной экспертизы альтернативных учебников, в соответствии ФГОС для основной школы.

 

сентябрь

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 в течение года

декабрь-январь

 

январь

II

Повышение профессионального уровня педагогов

- Разработка рабочих программ учебного предмета в соответствии с положением о рабочей программе

- Разработка (совершенствование) критериев и диагностического материала для отслеживания уровня сформированности учебно-познавательных компетенций обучающихся и уровня вычислительных навыков обучающихся

- аттестация учителей

- обобщение опыта;

- проектирование, реализация и анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

сентябрь

 январь

 

апрель

март-апрель

 

в течении года

III

Диагностика обученности и развития обучаемых

-входные контрольные работы  (5-11кл.)

-сформированность ОУУН

-сформированность надпредметных компетенций по предмету (учебно-познавательные компетенции)

-диагностические работы по предварительной аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ;

- Проведение диагностики уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся. (5- 11 кл.)

-подготовка и проведение промежуточной аттестации в 5,6,7,8,10-х классах

сентябрь

 

 

в течении года

 

 

 

январь-май

IV

Работа с одарёнными детьми

-работа с учащимися по подготовке к участию  в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных);

-организация спецкурсов; элективных курсов, внеурочной деятельности.

сентябрь- апрель

V

Внеклассная работа

-утверждение программ и организация спецкурсов, элективных курсов, дополнительных занятий,  внеурочной деятельности.

-подготовка и проведение школьных олимпиад, конкурса «Кенгуру», Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике; организация предметных декад

сентябрь-май

 

 март

март, апрель

 

 

 

 

 

 

План работы заседаний методического объединения

учителей математики на 2020-2021 учебный год

 

 

Тема

Содержание

Ответственные

                                       

                                 ЗАСЕДАНИЕ № 1: (август)

 

Круглый стол «Определение основных задач методического объединения учителей математики  на 2020-2021 учебный год».

 

1.Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год. Анализ прохождения учебных программ  учителями – предметниками за 2019-2020 учебный год

2.Обсуждение и утверждение плана МО на 2020 -2021 учебный год.

3.Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомство с нормативными документами.

4.Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету  выпускников 9 классов и ЕГЭ выпускников 11 класса за 2019-2020 учебный год

5. Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету и результатам  ВПР  за 2019-2020 учебный год

6. Подготовка и проведение стартовой диагностики по предметам в 5-8 классах (ФГОС), диагностических работ по математике в 5-8 классах.

7. Организация подготовки и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к муниципальному Всероссийскому этапу.

8. Утверждение графика открытых уроков и мероприятий. Планирование посещения семинаров, конференций,  курсов повышения квалификации.

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Руководитель МО

 

Руководитель МО

Зам.дир. по УВР

 

Руководитель МО

Зам.дир. по УВР

 

 

 

Руководитель МО

Зам.дир. по УВР,

 

Руководитель МО

Учителя МО

 

 

 

Межсекционная работа

 

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий на уроках.

2. Проведение олимпиад по математике в 5-11 классах.

 

                           

                             ЗАСЕДАНИЕ № 2  (ноябрь)

 

Семинар-практикум

Тема: «Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности ребенка

1.  Анализ результатов входных диагностических и контрольных работ по математике в 5-11 классах.

2. Доклады на тему:

- Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

- Технология оценивания образовательных  достижений учащихся.

- Основные подходы к оценке метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

3.  Подведение итогов школьного тура олимпиады и подготовка к муниципальному этапу  олимпиад.

4. Работа со слабоуспевающими и учащимися, которые длительное  время отсутствуют на уроках по уважительной причине (санатории, длительные болезни).

5. Мониторинг предметных достижений учащихся выпускных классов. Анализ результатов ВШТ и тестирований в 9-11 классов.

6. Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА, ВПР. Ознакомление с порядком проведения и организации ГИА и ЕГЭ в 2021 году;

7. Разное

 

 

 

учителя МО

 

Валиулина Н. Н.

Бахшян К. Г.

Валиулина Н. Н.

 

 

учителя МО

учителя МО

 

 

 

 

Межсекционная работа.

1. Проведение предметных недель, открытых уроков.  

2. Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классе

3. Взаимопосещение уроков

 

                                        

                               ЗАСЕДАНИЕ № 3: (февраль)

 

Круглый стол

Тема: «Проблемная ситуация – форма развития творческого мышления»

 

1.Доклады на тему:

- Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках  математики

- Элементы развивающего обучения на уроках математики (выступление по теме самообразования)

- Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников

2.   Работа с одаренными детьми на занятиях внеурочной деятельности  и предметных курсах (обмен опытом)

3. Индивидуально-дифференцированный подход в подготовке к ОГЭ  по математике

4. Технология и техника проведения ОГЭ по математике (изучение инструкций проведения) 

5. Работа с одаренными детьми.

6.Анализ результатов муниципальных олимпиад (участие в конкурсах, конференциях).

7. Разное.

 

учителя МО

Валиулина Н. Н.

Бахшян К. Г.

 

 

учителя МО

 

учителя МО

 

Валиулина Н. Н.

 

 

 

 

 

Межсекционная работа

 

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий на уроках.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.

2. Проведение предметных недель, открытых уроков.

 

 

                                    Заседание № 4 (май)

 

Творческий отчет.

Тема: Подведение итогов работы и планирование работы ШМО на 2021 – 2022 учебный год

 

1. Знакомство с материалами по темам самообразования учителей математики. Творческие отчеты учителей по самообразованию.

2. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации по математике.

3. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по математике за учебный год.

4. Анализ методической работы (проведенных открытых уроков, предметной недели).

5.Отчет о работе МО за 2020-2021 учебный год.

6. Подведение итогов  ВПР, апробации ГИА (по новым текстам)

7. Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год.

8. Разное.

 

 

 

 

 

Учителя МО

Бахшян К. Г.

Валиулина Н. Н.

 

 

 

 

 

Работа МО по подготовке к ОГЭ  и  ЕГЭ.

Содержание

 

Срок

Ответственные

Знакомство с нормативными документами, регламентирующими процедуру Итоговой Государственной Аттестации 

Сентябрь - октябрь

   Рук. МО

Тренировочные и диагностические  работы в системе СтатГрад 

Сентябрь - май

 учителя МО

Введение элементов ЕГЭ и ГИА в тематический и итоговый контроль в 7-11 классах 

В соответствии с тематическим планированием

 учителя МО

Организация самостоятельной работы учащихся 9, 11 классов  с материалами ЕГЭ и ОГЭ по математике 

Сентябрь - май

Валиулина Н. Н.

Бахшян К. Г.

Работа учебно-консультационного пункта для учащихся 9-11 классов 

 Сентябрь - май

Учителя МО

Организация внеурочных консультаций по подготовке к ГИА для учащихся 9,11 классов 

 Апрель - май

Валиулина Н. Н.

Бахшян К. Г.

 

 

 

 

 

Преемственность в обучении

Содержание

Срок

Ответственные

 Совместное посещение уроков математики в 5-м классе с  учителями начальной школы

октябрь

 Валиулина Н. Н.

Бахшян К. Г.

 Посещение уроков в 5-ых классах и выработка рекомендаций для учителей 5 класса по организации учебного процесса по математике 

октябрь,

малый педсовет

Валиулина Н. Н.,завуч по УВР

Независимое тестирование учащихся 4-х классов 

январь - март

Рук.МО

Посещение уроков математики в 4-х классах 

март - апрель

Учителя МО

Проведение диагностических  работ  по математике в 4 классе и анализ ее результатов с точки зрения готовности учащихся по математике к переходу в среднее звено. 

март - апрель

Учителя МО

  1. Внеклассная работа по предмету:

Содержание

Срок

Ответственные

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам: школьный тур, муниципальный уровень

октябрь, декабрь

  Учителя МО

Проведение предметной недели по математике

октябрь

  Учителя МО

 

Работа на платформе  «Учи.ру» , 5-11 классы

 

В течение года

 

Учителя МО

 

Работа МО в рамках программы «Одаренные дети»:

Содержание 

Срок

Выявление одаренных учащихся по предметам  математического цикла

сентябрь-октябрь

Подготовка участников школьной предметной олимпиады  по предметам математического цикла 

сентябрь-октябрь

Организация участия школьников в региональном конкурсе «Кенгуру». 

Февраль-март

Привлечение учащихся 9-11 классов к участию во всероссийских и вузовских олимпиадах по предметам математического цикла.

В течение года

Организация систематических занятий на сайте «Учи.ру»

В течение года

 

Работа учителей МО по темам самообразования

  ФИО учителя

                                             Тема самообразования 

      Формы обобщения

  Валиулина Н. Н.

 Формирование УУД в условиях реализации ФГОС ООО через систему творческих заданий

  Открытые уроки,

  выступление на МО

  Бахшян К. Г.

 Элементы развивающего обучения на уроках математики

  Открытые уроки,

  выступление на МО

  Прокуда М. В.

 Методы и приемы технологии развития критического мышления как средство повышения мотивации

 

  Открытые уроки,

  выступление на МО

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени

Методическая тема школьного методического объединения учителей математики и информатики : «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования по математике и информатике в условиях…

Методическая тема школьного методического объединения учителей математики и информатики : «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования по математике и информатике в условиях…

Проведением недели естественно-математического цикла;

Проведением недели естественно-математического цикла;

Проведение школьной олимпиады 3

Проведение школьной олимпиады 3

Система профессиональных компетентностей учителя

Система профессиональных компетентностей учителя

Направлениями обучения являются: 

Направлениями обучения являются: 

Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях введения новых образовательных стандартов №

Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях введения новых образовательных стандартов №

II Повышение профессионального уровня педагогов -

II Повышение профессионального уровня педагогов -

План работы заседаний методического объединения учителей математики на 2020-2021 учебный год

План работы заседаний методического объединения учителей математики на 2020-2021 учебный год

Межсекционная работа 1

Межсекционная работа 1

Межсекционная работа.1. Проведение предметных недель, открытых уроков

Межсекционная работа.1. Проведение предметных недель, открытых уроков

Межсекционная работа 1

Межсекционная работа 1

Работа МО по подготовке к ОГЭ и

Работа МО по подготовке к ОГЭ и

Преемственность в обучении

Преемственность в обучении

Работа МО в рамках программы «Одаренные дети»:

Работа МО в рамках программы «Одаренные дети»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2020