|
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол от _____ августа 2025 г. № ___
Руководитель ШМО ________
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора ________ __
_______ августа 2025 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «ШКОЛА № … Г.О. ГОРЛОВКА»
_________
Приказ от ____ августа 2025г. № ___
|
План работы
школьного методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла
на 2025 – 2026 учебный год
Руководитель ШМО ______
2025 г.
План работы
методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла
на 2025 – 2026 учебный год
Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2025 – 2026 учебном году: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.
2. Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
6. Создавать благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Направления деятельности МО
· Изучение нормативных документов и рекомендаций
· Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
· Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
· Организация работы по обобщению и распространению опыта
· Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
План-график работы МО учителей общественно-гуманитарного цикла
|
№ п/п |
Содержание работы |
Форма |
Дата и место проведения |
|
1 |
МО №1. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса ».
|
Семинар
|
Август
|
|
2 |
МО №2. Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».
|
Семинар |
Ноябрь
|
|
3 |
МО №3. Тема: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».
|
Семинар |
Январь
|
|
4 |
МО №4.Тема: «Результаты деятельности учителей общественно-гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».
|
Круглый стол
|
Апрель |
|
5 |
Работа ШМО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. |
Семинар |
Согласно плану |
|
6 |
Участие педагогов в конкурсах различных уровней.
|
Конкурсы |
Согласно плану |
|
7 |
Участие школьников в предметных олимпиадах, ВПР, творческих конкурсах.
|
Олимпиады, творческие конкурсы,ВПР |
Согласно плану |
|
8 |
Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории).
|
Курсы повышения квалификации, аттестация |
Согласно плану |
|
9 |
Участие в пополнении материалов МО учителей общественно-гуманитарного цикла с целью методической поддержки педагогов.
|
онлайн |
В течение учебного года
|
|
10 |
Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах.
|
онлайн |
В течение учебного года |
|
11 |
Создание педагогами собственного сайта.
|
онлайн |
В течение учебного года |
|
12 |
Разработка материалов по ФГОС для информационного пространства.
|
онлайн |
В течение учебного года |
Содержание заседаний МО
МО №1. «Современные подходы к организации образовательного процесса». АВГУСТ
1.Анализ методической работы учителей общественно-гуманитарного цикла за 2024-2025 учебный год. (…….. Н.А.)
2. Утверждение плана работы МО на 2025-2026 учебный год. (……. Н.А.)
3. Требования к структуре и содержанию рабочих программ в 2025-2026 учебном году. (…….Н.А.)
МО №2. «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». НОЯБРЬ
1. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетентности (….. О.Н.)
2. Использование современной образовательной платформы ЯКласс. (…….Н.В.)
3.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Организация участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. (…….. В.И.)
4.Организация подготовки 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку.
Организация подготовки 11-х классов к итоговому сочинению. (…..В.И.)
МО №3. «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». ЯНВАРЬ
1. Приемы и техники формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. (……. В.И.)
2. Формирование читательской грамотности учащихся на уроках музыки, ИЗО. (…… И.И.)
3.Организация консультационной помощи учителям в подготовке к аттестации на квалификационную категорию .(……..А.А.)
4. Функциональная грамотность на уроках изобразительного искусства (……. А.И.)
МО №4. «Результаты деятельности учителей общественно-гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». АПРЕЛЬ
1.Проведение ВПР по графику, составленному с учетом расписания, направленного приказом Рособрнадзора. (…… Н.А.)
2. Профессиональные затруднения педагогов. (…… Н.А.)
3. Подведение итогов и планирование работы МО на 2026/2027 учебный год.
Подготовка анализа методической работы за 2025-2026 учебный год. (…….. Н.А.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.