План работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2022-2023 уч. год
№ п/ п |
Дата |
Содержание деятельности (Что делать?) |
Целевая категория (С кем работать?) |
Цель деятельности (Для чего?) |
Соисполнители (Кто помогает?) |
Отметка о выполнении (Что в результате?) |
1 |
сентябрь |
Беседа: « Специфика обучения русскому языку и литературе в школе» |
|
Повышение профессиональной грамотности молодого педагога |
Рук МО |
|
2 |
сентябрь |
Практическое занятие: «Планирование и организация работы по предмету» |
|
Введение в профессию. Знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, поурочное планирование |
Зам директора по УВР |
|
3. |
сентябрь |
Изучение положений: « Как вести классный журнал, личные дела обучающихся»; «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей» |
|
Помощь в работе с документами |
Зам директора по УВР |
|
4 |
октябрь |
Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию |
|
Разработка плана по самообразованию |
Зам директора по МР |
|
5 |
октябрь |
Занятие: «Обучение составлению контрольных работ на конец четверти, отчетности по окончанию четверти»
|
. |
Разработка текстов контрольных работ по предмету за 1 четверть |
Зам директора по УВР |
|
6 |
ноябрь |
Участие в работе МО. Занятие: «Современный урок и его организация»
|
|
Включение в методическую работу школы |
Зам директора по МР |
|
7. |
ноябрь |
Практикум: «Разработка конспекта урока». Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока. |
|
Составление шаблона поурочного планирования |
Зам директора по МР |
|
8. |
ноябрь |
Занятие: «Планирование внеурочных занятий»
|
|
Составление шаблона планирования внеурочного занятия |
Зам директора по МР |
|
9. |
ноябрь |
Посещение уроков молодого учителя |
|
Выявление затруднений, оказания методической помощи. |
Зам директора по МР |
|
10 |
ноябрь |
Методические разработки: требования к самоанализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока |
|
Обучение самоанализу урока |
Зам директора по УВР |
|
11 |
декабрь |
Практическое занятие « Как работать с ученическими тетрадями» |
|
Изучение инструкции, советы при проверке тетрадей |
Зам директора по УВР |
|
12 |
декабрь |
Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций»
|
|
Разработка схемы анализа причин конфликтных ситуаций». |
Педагог-психолог |
|
13 |
декабрь |
Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
|
Овладение самоанализом своих сильных и слабых сторон для опоры на то, чем владею |
Педагог-психолог |
|
14 |
ежемесячно |
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника |
|
Практическое ознакомление с работой наставника |
Зам директора по МР |
|
15. |
январь |
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на оценку учащегося» |
|
Формирование подходов к оценке учащихся |
Зам директора по УВР |
|
16 |
январь |
Посещение наставником уроков молодого учителя |
|
выявление затруднений, оказание методической помощи. |
Зам директора по УВР |
|
17 |
январь |
Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" |
|
Овладение новыми проектными технологиями |
Зам директора по НМР |
|
18 |
В течение года |
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня» |
|
Определение возникающих затруднений и оперативное их разрешение |
Зам директора по НМР |
|
19 |
февраль |
Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». |
|
Анализ педагогических ситуаций. |
Зам директора по НМР |
|
20 |
март |
Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). |
|
Формирование понимания, что у демократического стиля общения преимущества в воздействии (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). |
Зам директора по НМР |
|
21 |
март |
Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала» |
|
Обучение различным видам контроля |
Рук МО |
|
22 |
апрель |
Практическое занятие: «Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры)». |
|
Совместная разработка дидактической игры |
Рук МО |
|
23 |
май |
Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе» |
|
Итоговое анкетирование |
Зам директора по НМР |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.