«Техника прыжков в баскетболе»
Оценка 4.6

«Техника прыжков в баскетболе»

Оценка 4.6
doc
26.08.2023
«Техника прыжков в баскетболе»
тактика свободн 6.doc

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 6 классов

 

 

 

 

 

Тема: «Техника прыжков в баскетболе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Гаджиев Магомед Загидович,

учитель физкультуры МБОУ СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

1. Ознакомить детей с компонентами ЗОЖ (самоконтроль);

2. Обучение индивидуальным действиям игрока в нападении в момент вбрасывания мяча.

3. Развитие быстроты, координации, прыгучести, ловкости.

4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, чувства товарищества.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 40 мин.

 

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I. Вводная часть  (11 мин)

 

1. Построение,    сообщение    задач урока.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Самоконтроль. Переутомление»

5 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

2. Разновидности бега

а) лицом вперёд;

б) с высоким подниманием коленей;

в) с захлестыванием голеней.

 

2

мин

 

Бег в колонне, дистанция два шага.

 

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

3. ОРУ на месте с мячами.

1. И. п. - присед, мяч в руках.

1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок; 2 -и. п.;  3 - 4 - то же, левую ногу назад на носок;

2. Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища;

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1 - поворот туловища влево, передать мяч в правую руку;
2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке;  3 - 4 - то же вправо;

4. И. п. — мяч в согнутой прямой руке у плеча.

1- подбро­сить мяч правой рукой; 2 - поймать мяч левой рукой; 3-4 - то же, подбрасывая мяч левой рукой;

5. И. п. - лежа на спине, мяч зажат ступнями ног.

1 - поднять прямые ноги с мячом; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же;

6. И. п. - сед, мяч зажат ступнями ног.

1 - поднимая ноги, подбросить мяч ногами и поймать его руками; 2 - зажать    мяч ногами; 3 - 4 - то же;

7. И. п. - мяч впереди, руки прямые.

1 - выпустить мяч;  2- быстро присесть и поймать мяч; 3 - 4 -встать

8. Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч об пол одной рукой

 

 

 

3

мин

 

 

 

                   

1.                                           2.

 

 

 

                        

 

 

 

 

3.                                           4.

 

 

 

 

 

 


5.                                           6.

 

 

 

 

 

 

 


7.                                           8.

 

 

 

 

 

Обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног.

II. Основная часть (26 минут)

 

1. Упражнение

«нападающий – защитник»:

Защитник «держит» игрока с мячом. Нападающий делает шаг к защитнику, который должен сделать шаг назад и в сторону. Если нападающий сделал шаг назад, то защитник выполняет приставной шаг вперед.

Упражнение выполнять под счет:

Шаг нападающего – раз! Защитник – шаг назад и в сторону – два! Нападающий – шаг назад – три! Защитник – приставной шаг вперед – четыре! 

 

5

мин

                                            

2. Индивидуальные действия нападающего: вбрасывание мяча из-за лицевой линии в нападении.

I вариант

Игрок (Б) делает рывок, выполняет остановку в два шага в заданном месте. Партнер (А) вбрасывает мяч, но только после остановки партнера. Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину. Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля к группе (А). Игрок после вбрасывания ускоряется к середине поля и занимает место в группе (Б) и т.д.

 

 

8

мин

 

 

 


II вариант

Ученик (Б) выполняет ускорение (отвлекающее действие) к линии штрафного броска, резко меняет направление бега и останавливается в два шага. Ученик (А) вбрасывает мяч- передачу и перемещается к средней линии площадки – занимает место в колонне. Игрок (Б) атакует корзину в движении, подбирает мяч и  т.д.

 

8

мин

 

 

 

 

группа Б

 

 

                                

                                           группа А

 

3. Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча.

 

5 мин

Разделить класс на группы по количеству баскетбольных щитов в зале.

Считать количество заброшенных мячей.

III.  Заключительная часть (3 мин)

 

1. Построение. Подведение итогов.

   

2 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

 

2. Домашнее задание.

3. Организованный уход из зала.

1

мин

а) упор, лежа на ладонях; б) упор, лежа на кулаках; в) упор, лежа на пальцах.

(каждое выполнять по 5 сек.)

 


КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 6 классов

КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 6 классов

Задачи: 1. Ознакомить детей с компонентами

Задачи: 1. Ознакомить детей с компонентами

Упражнение «нападающий – защитник»:

Упражнение «нападающий – защитник»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2023