КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 6 классов
Тема: «Техника прыжков в баскетболе»
Учитель: Гаджиев Магомед Загидович,
учитель физкультуры МБОУ СОШ №3
Задачи:
1. Ознакомить детей с компонентами ЗОЖ (самоконтроль);
2. Обучение индивидуальным действиям игрока в нападении в момент вбрасывания мяча.
3. Развитие быстроты, координации, прыгучести, ловкости.
4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, чувства товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 40 мин.
Часть урока |
Содержание |
Время |
Организационно-методические указания |
|||||||||||||||||||
I. Вводная часть (11 мин) |
||||||||||||||||||||||
|
1. Построение, сообщение задач урока. |
1 мин |
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
|||||||||||||||||||
2. Беседа: «Самоконтроль. Переутомление» |
5 мин |
Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; |
||||||||||||||||||||
2. Разновидности бега а) лицом вперёд; б) с высоким подниманием коленей; в) с захлестыванием голеней. |
2 мин
|
Бег в колонне, дистанция два шага.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. |
||||||||||||||||||||
3. ОРУ на месте с мячами. 1. И. п. - присед, мяч в руках. 1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок; 2 -и. п.; 3 - 4 - то же, левую ногу назад на носок; 2. Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища; 3. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. 1
- поворот туловища влево, передать мяч в правую руку; 4. И. п. — мяч в согнутой прямой руке у плеча. 1- подбросить мяч правой рукой; 2 - поймать мяч левой рукой; 3-4 - то же, подбрасывая мяч левой рукой; 5. И. п. - лежа на спине, мяч зажат ступнями ног. 1 - поднять прямые ноги с мячом; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же; 6. И. п. - сед, мяч зажат ступнями ног. 1 - поднимая ноги, подбросить мяч ногами и поймать его руками; 2 - зажать мяч ногами; 3 - 4 - то же; 7. И. п. - мяч впереди, руки прямые. 1 - выпустить мяч; 2- быстро присесть и поймать мяч; 3 - 4 -встать 8. Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч об пол одной рукой
|
3 мин |
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
Обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног. |
||||||||||||||||||||
II. Основная часть (26 минут) |
||||||||||||||||||||||
|
1. Упражнение «нападающий – защитник»: Защитник «держит» игрока с мячом. Нападающий делает шаг к защитнику, который должен сделать шаг назад и в сторону. Если нападающий сделал шаг назад, то защитник выполняет приставной шаг вперед. Упражнение выполнять под счет: Шаг нападающего – раз! Защитник – шаг назад и в сторону – два! Нападающий – шаг назад – три! Защитник – приставной шаг вперед – четыре! |
5 мин |
|
|||||||||||||||||||
2. Индивидуальные действия нападающего: вбрасывание мяча из-за лицевой линии в нападении. I вариант Игрок (Б) делает рывок, выполняет остановку в два шага в заданном месте. Партнер (А) вбрасывает мяч, но только после остановки партнера. Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину. Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля к группе (А). Игрок после вбрасывания ускоряется к середине поля и занимает место в группе (Б) и т.д. |
8 мин |
|
||||||||||||||||||||
II вариант Ученик (Б) выполняет ускорение (отвлекающее действие) к линии штрафного броска, резко меняет направление бега и останавливается в два шага. Ученик (А) вбрасывает мяч- передачу и перемещается к средней линии площадки – занимает место в колонне. Игрок (Б) атакует корзину в движении, подбирает мяч и т.д. |
8 мин |
|
||||||||||||||||||||
3. Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча.
|
5 мин |
Разделить класс на группы по количеству баскетбольных щитов в зале. Считать количество заброшенных мячей. |
||||||||||||||||||||
III. Заключительная часть (3 мин) |
||||||||||||||||||||||
|
1. Построение. Подведение итогов.
|
2 мин |
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. |
|||||||||||||||||||
|
2. Домашнее задание. 3. Организованный уход из зала. |
1 мин |
а) упор, лежа на ладонях; б) упор, лежа на кулаках; в) упор, лежа на пальцах. (каждое выполнять по 5 сек.) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.