Утверждаю
Директор МОУ СОШ№1
__________С.Г.Соколова
____________2023 г.
План работы
на 2023-2024 учебный год
педагога-психолога
МОУ «Миасская СОШ №1»
педагог-психолог: Калашникова Г.А.
Основные задачи деятельности педагога- психолога:
1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся.
2. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
3. Проведение диагностических исследований по программе мониторинга требований ФГОС.
4. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
5. Оценка комфортности и безопасности образовательной среды.
6. Психологическое сопровождение образовательных программ.
7. Участие в работе психолого- педагогического консилиума с целью комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям школы в связи с отклонениями в развитии.
Задачи работы с учащимися и ученическими коллективами:
1. Отслеживание психического развития конкретных детей, уровня сформированности универсальных учебных действий на отдельных возрастных этапах.
2. Способствовать комфортному протеканию адаптационного периода учащихся 1,5 классов.
3. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
4. Развитие психологической компетентности учащихся.
5. Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов.
Задачи работы с родителями:
1. Повышение уровня психологической компетентности родителей учащихся.
2. Включение родителей в процесс решения образовательных и развивающих задач в отношении их ребенка и класса в целом.
Задачи работы с педагогическим коллективом школы:
1. Совместное решение психолого-педагогических проблем и задач развития учащихся.
2. Предоставление педагогам психологической информации о процессе развития отдельных учащихся и ученических коллективов.
3. Анализ и проектирование социально-психологической среды класса, способствующей обучению и развитию учащихся.
4. Оказание комплексной помощи ребенку, имеющему трудности в обучении и развитии.
Задачи работы с администрацией:
1. Согласование планов психологической работы с планами работы других структур, программой развития школы, концепцией развития по реализации требований ФГОС.
2. Предоставление психологической информации, необходимой для принятия руководителем обоснованных управленческих решений.
№ |
Название работы |
Сроки проведения |
|
Аналитическая деятельность |
|
1 |
Планирование работы на учебный год. Согласование и утверждение годового плана. |
Август-сентябрь |
2 |
Организационная и методическая подготовка к проведению психолого- педагогических мероприятий: материалы для семинаров и родительских собраний, подбор содержания, материалов индивидуальных и групповых коррекционных занятий, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающих занятий, раздаточный материал, презентации для выступлений, классных часов, бесед, информационные листовки (буклеты), план работы ППк школы, план работы СПС школы. |
в течение года |
3 |
Оформление документации: составление анкет, материалов для диагностической работы; обработка и анализ результатов диагностических исследований; обобщение полученных результатов, написание справок и отчетов, оформление заключений по итогам групповых и индивидуальных диагностик; заполнение журналов, индивидуальных карт психологического развития, учащихся с ОВЗ, документов на учащихся, состоящих на различных видов учёта; написание индивидуальных психолого- педагогических характеристик на учащихся (по запросам) |
в течение года |
4 |
Работа в качестве эксперта в кинофестивале «Взрослеем вместе» (просмотр и отбор фильмов для фестиваля, участие в конкурсе (модерирование фильмов. допущенных к просмотру на фестивале) |
1 полугодие |
5 |
Организация работы по антибуллинговой программе |
в течение года |
6 |
Подготовка аналитического отчёта по итогам проделанной работы за 1 полугодие и учебный год. |
Декабрь, июнь |
|
Работа по психологическому сопровождению |
|
1 |
Посещение уроков в 1,5 классах с целью выявления дезадаптированных учащихся. |
Сентябрь- октябрь |
2 |
Тренинговые занятия на сплочение в 5 классах |
Сентябрь-декабрь |
3 |
Тренинговые занятия по профилактике стрессовых состояний, снижению тревожности во время подготовки к экзаменам для учащихся 9,11 классов. |
Март-апрель |
4 |
Тренинговые занятия в 1 –х классах (адаптация, повышение эмоционального интеллекта) |
Октябрь-Февраль |
5 |
Групповые тренинги с первоклассниками, испытывающими трудности в адаптации к школе |
Январь-Март |
6 |
Посещение уроков в классах КРО. |
в течение года |
7 |
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» |
в течение года |
8 |
Индивидуальное сопровождение учащихся, чьи родители находятся в зоне СВО |
по запросу |
|
Коррекционно- развивающая деятельность |
|
1 |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися с особыми образовательными потребностями (5-8 кл.) |
в течение года |
2 |
Групповые коррекционно –развивающие занятия (4Д класс) |
в течение года |
3 |
Работа по запросам с тревожными или агрессивными учащимися. |
в течение года |
4 |
Индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» по суицидальному, депрессивному поведению |
в течение года |
5 |
Индивидуальные занятия с учащимися, чьи родители находятся в зоне СВО |
по запросу |
|
Диагностика |
|
1 |
Диагностика буллинга в школе 5-11 кл. |
Декабрь |
2 |
Диагностика адаптации учащихся 1-х и 5-х классов. |
Ноябрь |
3 |
Диагностика уровня воспитанности учащихся 2-4 классов |
Март- апрель |
4 |
Диагностика уровня воспитанности учащихся 5-9 классов |
Декабрь-февраль |
5 |
Диагностика уровня сформированности классного коллектива (7-9 классы) |
Май |
6 |
Диагностика выявления уровня социальной зрелости выпускников (9,11 кл) |
Апрель- май |
7 |
Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (9,11 кл) |
Март |
8 |
Диагностика «Самооценки личности» (2-9 кл) |
конец 2 полугодия |
9 |
Диагностика психологического климата 4-5 классы |
Февраль |
10 |
Диагностика уровня тревожности и психологического климата в классных коллективах (5 кл.) |
Сентябрь |
11 |
Диагностика развития познавательных процессов, учебной мотивации, эмоционально- личностной сферы учащихся с особыми образовательными потребностями. |
в течение года |
12 |
Диагностика психологического климата в коллективе учащихся 10-х классов. Социометрия. |
Октябрь |
13 |
Диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов в период подготовки к экзаменам. |
Март |
14 |
Диагностика неуспевающих и слабоуспевающих учащихся |
В течение года (по запросу) |
15 |
Мониторинг родительского мнения об организации образовательного процесса в школе. |
Апрель |
16 |
Предпрофильное тестирование учащихся 4-х классов. |
Апрель-Май |
17 |
Диагностика уровня тревожности учащихся 4-х классов |
Март |
18 |
Диагностика будущих первоклассников. Заключение, рекомендации родителям. |
Май – Июнь |
19 |
Проведение тестирования в 7-11 кл на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием методики ЕМ СПТ.
|
(по распоряжению УО администрации Красноармейского муниципального района). |
20 |
Диагностика учащихся 4 Д класса |
сентябрь, май |
21 |
Диагностика суицидального риска учащихся 6-11 кл. |
в течение года |
22 |
Индивидуальные диагностики учащихся (по запросу) |
в течение года |
|
Консультирование |
|
1 |
Индивидуальное консультирование учащихся, испытывающих трудности в адаптации, общении, ДРО, обучении. |
В течение года |
2 |
Индивидуальное консультирование родителей учащихся. |
В течение года |
3 |
Индивидуальное консультирование коллег. |
В течение года |
|
Психологическое просвещение |
|
у ч а щ и е с я |
1 Проведение классных часов по темам: «Родители меня не понимают», «Дочки- матери», «Путь к толерантности», «Конфликты и способы их преодоления», «Учитесь властвовать собой», «Дорожить временем», «Жизнь прекрасна», «Что делать если…», «Династии. Влияние профессии родителей на выбор детей», «Антибуллинговая хартия», «Учимся дружить», «Буллинг. Справимся вместе!», «Экзамен без стресса», «Я выбираю жизнь!»
2 Просмотр и обсуждение фильмов в рамках кинофестиваля «Взрослеем вместе». 3 Проведение недели психологии.
|
В течение года (по запросу кл.рук)
сентябрь-октябрь
по плану УО |
р о д и т е л и |
1 Психологическое консультирование родителей будущих первоклассников 2 Родительские собрания в 1-х классах на тему: «Результаты диагностики первоклассников. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Особенности адаптации первоклассников к школе». 3 Родительские собрания в 5-х классах на тему: «Проблемы адаптации и возрастные особенности младшего подросткового возраста». 4 Выступление на родительских собраниях (темы по запросу кл.рук) 5 Родительское собрание на тему: «Профилактика суицидального поведения у подростков» 6 Родительское собрание в 9,11 классах на тему: Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»
|
Май- июнь
(по плану кл. рук.)
по запросу кл.рук.
по запросу кл.рук.
|
1 |
Работа в составе Психолого- педагогического консилиума школы. |
В течение года (по плану ППк) |
2 |
Работа в составе Социально- психологической службы школы. |
В течение года (по плану СПС) |
3 |
Выступление на педсоветах и методических объединениях. |
В течение года (по запросу администрации) |
Взаимодействие со специалистами.
1.Взаимодействовать с социальным педагогом, логопедом.
2.Взаимодействовать с психологами других образовательных учреждений, КЦСОН, ППк.
Самообразование.
Повышение квалификации.
Методическая база кабинета.
1.Приобретение оборудования, пособий, литературы, дидактических игр.
2.Пополнение картотеки ППк.
3.Оформление и обновление уголка психолога, составление рекомендаций, памяток и буклетов для педагогов и родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.