План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками
Оценка 4.9

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками
план работы с буд первок.docx

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22»

 

 

 

 

 

Программа психологической подготовки к школе будущих первоклассников

 

 

 

http://gel-school-9.ru/wp-content/uploads/2017/01/640.333.jpg

Педагог- психолог            

Евтихова Е.А.                             

 

 

 

 

Шахтерск, 2018

Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Готовимся стать школьниками»

  Актуальность темы

    Поступление детей в школу -  чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей.    Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

    Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.

    Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

   В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

   И, самое главное: у ребенка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

   Цели программы: организация психологического сопровождения дошкольников, посещающих школу будущего первоклассника, содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям детей. повышение заинтересованности к школьному обучению, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», формирование УУД, развитие творческих способностей.

 Задачи: 

  • Формировать позитивное отношение у дошкольников к себе;
  • Формировать позитивное взаимодействие детей друг с другом;
  • Повышать заинтересованность к школьному обучению;
  • Повышать групповую сплоченность;
  • Формировать умение понимать свои эмоции и эмоции других людей
  • Оказывать поддержку в формировании желания и «умения учиться»;
  • Научить детей контролировать эмоциональные состояния в повседневной жизни;
  • Развивать произвольную регуляцию поведения.

Группа учащихся: 3 человека, 6-7 лет.

Методы, используемые на занятиях

  • Ситуационно-ролевые и развивающие игры с правилами;
  • Упражнения с игровыми элементами, соответствующие темам занятия;
  • Сказкотерапевтические техники;
  • Психогимнастические упражнения, направленные на снижение психоэмоционального напряжения и раскрепощение участников

группы.


Планируемые результаты

  • В конце обучения дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки: повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор
  • учатся общаться  друг с другом, работать в парах и группах
  • привыкают к школе, появляется желание продолжать обучения именно в ней
  • готовы учиться с радостью и интересом, мотивированы на хорошую учебу
  • ребенок  получает всестороннее развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Тематический план занятий

Тема занятия

Содержание

дата

1.

«Знакомство»

Цель: познакомиться, создать дружескую атмосферу

1.ритуал приветствия(поздороваться ручками, носиком, ножками)

2. «мое имя- мое ласковое имя»

3. Игра-рисование «Я –будущий первоклассник»

4.Графический диктант – игра(развитие мелкой моторики)

5.ритуал прощания

6.рефлексия

01.02.2018

 

13.00-14.00

2.

«Наши имена»

Цель: идентификация с именами, осознание своей индивидуальности

1.ритуал приветствия (поздороваться мизинчиками, ладошками)

2. Игры на внимание( Корректурные пробы)

3. «красивое имя»

4. Игра «Рисунок по цифрам»

5.ритуал прощания

6.рефлексия

 

15.02.2018

 

13.00-14.00

3.

 « В чем я похож на других»

Цель: сплочение группы для дальнейшей деятельности, формирование позитивного отношения друг к другу

1.ритуал приветствия

2. «слушай и исполняй»

3. «В чем я похож на других»

4.Методика «Мозаика», «Школьник»

5.Игры на внимание и мышление

6.рефлексия

01.03.2018

 

 

13.00-14.00

4.

 «Правила поведения в школе»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе

1.ритуал приветствия

2.обсуждение правил поведения в школе, дома, на улице

3.Развивающие игры и упражнения

4.Игра «один в школе», «Корректурная проба»

5.ритуал прощания

6.рефлексия

22.03.2018

 

13.00-14.00

5.

 «Настроение в школе»

Цель: познакомить с дисциплиной, снижение тревожности

1.приветствие

2. «мое настроение в школе» -рисунок

3.игра «море волнуется»

4.Игра «Урок математики»

5.ритуал прощания

5. рефлексия

12.04.2018

 

13.00-14.00

6.

«Моя страна чувств»

Цель: помочь осознать свои чувства и эмоции, научится самоконтролю

1. Приветствие

2. Раскрашивание шаблона бабочки

3.Развивающие игры и упражнения

4. Ритуал прощания

5. Рефлексия

 

26.04.2018

 

13.00-14.00

7.

 «Рисунок семьи»

Цель: проследить за рисуночной деятельностью, диагностика внутрисемейных отношений

1.ритуал приветствия

2.Диагностика «рисунок семьи»

3.игра «четыре стихии»

4.ритуал прощания

5.рефлексия

17.05.2018

 

13.00-14.00

 

Занятие 1. Знакомство.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга (касаются друг друга ручками, носиком, ножкой)

Упражнение 2. «Мое имя - мое ласковое имя»

Цель: сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.

Дети стоят по кругу. По очереди называют имена, а потом свое имя ласково.

Упражнение 3. Игра –рисование «Я будущий первоклассник»

Ведущий дает задание учащимся нарисовать себя как будущего первоклассника. 

Упражнение 4. «Графический диктант»

Ведущий предлагает детям листы с бумагой, где изображены 4 точки.  Необходимо по заданной инструкции ведущего рисовать узоры.

Упражнение 5. Ритуал прощания.

Цель: создание после занятий атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.

Рефлексия

Ведущий: «Что нового узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?»

Ритуал окончания занятия.

Цель: завершение работы в группе, сплочение группы.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются  и благодарят за хорошую совместную работу.

                                         Занятие 2.Наши имена.

Упражнение 1.Ритуал приветствия.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга(касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой)

 Упражнение 2.Игры на внимание «Корректурные пробы»

Цель: развитие внимания.

Детям дается бланк с различными фигурами. По инструкции ведущего детям необходимо поставить определенные знаки в каждой из фигур за заданное время.

Упражнение 3.Красивое имя.

Цель: сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.

 Ведущий просит детей вспомнить имена всех в группе. И просит назвать полное имя каждого.

Упражнение 4. Рисунок по цифрам

Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости; формирование умения быстро реагировать.

Детям предлагается схема рисунка в виде цифр. Необходимо за 5 минут найти и соединить цифры от 1 до 40.

Упражнение 5.Ритуал прощания.

Рефлексия

 

 

 

 

                              Занятие 3 .В чем я похож на других.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга (касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой).

Упражнение 2. Слушай и исполняй.

Цель: создание условий для развития внимания, памяти.

Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их.

Упражнение 3. В чем я похож на других.

 Цель: расширение знаний друг о друге, формирование позитивного отношения друг к другу.

Беседа в группах.

Дети объединяются в пары и задают друг другу вопросы: какое твое любимое занятие, какое твое любимое блюдо, любимое животное, любимый цвет и т.д.

Через 5 минут дети рассказывают друг о друге всей группе.

Ведущий: «Мы узнали много нового друг о друге, все мы разные, но в нас немало общего. Что в нас похожего? В нас гораздо больше сходства чем кажется на первый взгляд. Если мы будем помнить об этом и станем внимательными друг к другу, то меньше будет обид и ссор, а больше улыбок»

Упражнение 4.  Методика «Мозаика», «Школьник»

Цель: изучение зрительно-пространственного восприятия, взаиморасположения предметов на плоскости, способности различать основные и оттеночные цвета, форму геометрических фигур.

На бланках расположены раскрашенные фигуры и фигуры, не заполненные цветом. Ребенку необходимо в точности передать цвет фигур на заданном образце.

Также необходимо нарисовать себя и предметами, которые по его мнению будут необходимы ему в школе и будут помогать в учебе.

Упражнение 6.Ритуал прощания.

Рефлексия.

                         Занятие 4. Правила поведения в школе.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе.

Упражнение 1.Ритуал приветствия.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга (касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой)

Упражнение 2. Обсуждение правил поведения в школе, дома, на улице. Беседа.

Упражнение 3. Развивающие игры и упражнения.

На бланке расположены ряд заданий с целью формирования и повышения уровня познавательных процессов :памяти, внимания, мышления, воображения.

Упражнение 3. Игра «Один в школе»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе. Дети рассказывают, что должен делать определенный человек в школе.

Упражнение 4. Корректурные пробы.

Детям дается бланк с различными рисунками. По инструкции ведущего детям необходимо дорисовать каждому рисунка недостающие детали за заданное время.

Упражнение 5.Ритуал прощания.

Цель: завершение работы в группе, сплочение группы.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются  и благодарят за хорошую совместную работу.

Рефлексия .

Занятие 5.Настроение в школе.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: сплочение группы, установление добрых отношений.

Сложив руки лодочкой передать друг другу: «доброе утро» с именем (Даша, Саша…)

Упражнение 2. Мое настроение в школе.

Нарисовать свое настроение – рисунок.

Упражнение 3. «Море волнуется»

Упражнение  4.Урок математики.

Цель: развитие конструктивных навыков, формирование умения производить счетные операции.

Выкладывают из спичек по образцу фигурки.

Упражнение5. Ритуал прощания. 

Цель: завершение работы в группе, сплочение группы.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются  и благодарят за хорошую совместную работу.

 Рефлексия.

 

Занятие 6. Рисунок семьи.

Цель:  диагностика внутрисемейных отношений.

 Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга(касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой)

 Упражнение 2.Раскрашивание шаблона бабочки

На шаблоне бабочки дети рисуют красками сове настроение.

Упражнение 3. Развивающие игры и упражнения.

На бланке расположены ряд заданий с целью формирования и повышения уровня познавательных процессов :памяти, внимания, мышления, воображения.

Упражнение 4. Ритуал прощания.

Рефлексия.

 

Занятие 7. Рисунок семьи.

Цель:  диагностика внутрисемейных отношений.

 Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга(касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой)

 Упражнение 2.Рисунок семьи.

На листах  А4 рисуют свою семью.

Беседа по рисункам.

Упражнение 3 .Три стихии.

Цель: развитие внимания, обучение действовать по сигналу.

По команде играющие выполняют определенные действия

- земля (ноги на ширине плеч)

-вода (выполняют движения, как будто плавают)

- воздух (выполняют плавные движения руками, как будто летают)

- огонь ( набираем воздух и дуют,  как будто тушим огонь)

Упражнение 4. Ритуал прощания.

Рефлексия.

 

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками

План работы педагога-психолога с будущими первоклассниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020