Направления работы
|
Цели/задачи
|
Методики
|
Сроки
|
1.Диагностический блок
|
Первичная диагностика
|
Исследование уровня развития
познавательной и эмоционально-волевой сфер, личностных особенностей.
|
Комплекс методик по Семаго
(диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение;
Проективные методики:
«Несуществующее животное»
«Мои одноклассники»
|
Сентябрь
Ноябрь
|
Итоговая
|
Исследование динамики развития
|
Комплекс методик по Семаго
(диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение;
|
Май
|
2. Коррекционный блок (сентябрь
– май) 2017 – 2018 уч.г.
|
Развитие
аналитико-синтетической сферы
|
Развитие способности
анализировать простые закономерности.
Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные
свойства и качества
|
1. Задачи на группировку:
Исключи лишнее
Сходство и различие
Продолжи закономерность.
Подбор по аналогии
Подбор по противопоставлению
2. Аналитические задачи с прямым утверждением.
|
1 раз
в
1-2 недели.
|
Развитие внимания
|
Развитие навыков сосредоточения
и устойчивости внимания;
Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.
|
1.Упражнения на поиски ходов в
простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу,
«Графический диктант».
2.Игры:
Муха; Внимательный художник; Точки
и мы; Запутанные дорожки
1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах с опорой на план и
составление собственных планов к лабиринтам.
2.Игра «Кто быстрее и точнее»
|
|
Развитие пространственного
восприятия и воображения
|
Развитие пространственной
ориентировки.
Формирование элементарных конструктивных навыков и воображения.
|
1.Упражнения:
Графический диктант
Наложенные рисунки
Нахождение заданной фигуры из предложенных изображений.
Дорисовывание фигур.
«Зашумлённые» рисунки
|
|
Память
|
Развитие объема и устойчивости
памяти
|
Запоминание с опорой на схемы,
ассоциации.
Упражнения на запоминания 5-7 предметов учетом местоположения.
Игра «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально
|
|
Развитие
личностно-мотивационной сферы
|
Формирование учебной мотивации
Снятие тревожности и других невротических комплексов.
Развитие навыков совместной деятельности
|
1.Упражнения-этюды на
перевоплощение.
2. Рисунки «Моя проблема»
3. Ролевые игры
4.Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувства
ответственности за принятые решения
|
|
3. Ожидаемый результат:
|
Мышление
|
Развитие процессов мышления,
умений классифицировать, обобщать, проводить аналогии.
|
|
Внимание
|
Развитие свойств внимания.
|
|
Память
|
Увеличение объёма
кратковременной зрительной и слухоречевой памяти, повышение эффективности
процессов запоминания.
|
|
Восприятие и воображение
|
Развитие речи, графомоторных
навыков, навыков конструирования.
|
|
Личностно-эмоциональная сфера
|
Повышение учебной мотивации.
Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля.
|
|
|
|
|
|
|
|