План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ
Оценка 4.9

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ
план с ОВЗ.docx

                                                         ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                     «ШАХТЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22»

 

  

 

 

План работы

с детьми с ограниченными

возможностями здоровья

              

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Педагог-психолог

                  Сизова Е.А.

 

 

 

 

 

                                                                          Шахтерск, 2018

 

                 Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
Цель: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в   

соответствующем возрасте).
Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения,

социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Направления работы

Цели/задачи

Методики

Сроки

1.Диагностический блок

Первичная диагностика

Исследование уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер, личностных особенностей.

Комплекс методик по Семаго (диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение; 
Проективные методики:
«Несуществующее животное»
«Мои одноклассники»

Сентябрь

 

Ноябрь

Итоговая

Исследование динамики развития

Комплекс методик по Семаго (диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение;

Май

2. Коррекционный блок (сентябрь – май) 2017 – 2018 уч.г.

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие способности анализировать простые закономерности.
Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества

1. Задачи на группировку:
Исключи лишнее
Сходство и различие
Продолжи закономерность.
Подбор по аналогии 
Подбор по противопоставлению
2. Аналитические задачи с прямым утверждением.

1 раз 
в 
1-2 недели.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания;
Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу, «Графический диктант».
2.Игры:
Муха; Внимательный художник; Точки
и мы; Запутанные дорожки
1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах с опорой на план и составление собственных планов к лабиринтам.
2.Игра «Кто быстрее и точнее»

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки.
Формирование элементарных конструктивных навыков и воображения.

1.Упражнения:
Графический диктант
Наложенные рисунки
Нахождение заданной фигуры из предложенных изображений.
Дорисовывание фигур.
«Зашумлённые» рисунки

Память

Развитие объема и устойчивости памяти

Запоминание с опорой на схемы, ассоциации.
Упражнения на запоминания 5-7 предметов учетом местоположения.
Игра «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации
Снятие тревожности и других невротических комплексов. 
Развитие навыков совместной деятельности

1.Упражнения-этюды на перевоплощение.
2. Рисунки «Моя проблема»
3. Ролевые игры
4.Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувства ответственности за принятые решения

3. Ожидаемый результат:

Мышление

Развитие процессов мышления, умений классифицировать, обобщать, проводить аналогии.

Внимание

Развитие свойств внимания.

Память

Увеличение объёма кратковременной зрительной и слухоречевой памяти, повышение эффективности процессов запоминания.

Восприятие и воображение

Развитие речи, графомоторных навыков, навыков конструирования.

Личностно-эмоциональная сфера

Повышение учебной мотивации. Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля.

 

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020