Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
с.Красногвардейского, Красногвардейского района, Республики Адыгея,
с.Красногвардейское, ул.Чапаева, 87 а Тел: 5-24-75, 5-24-42,
адрес электронной почты: kmoug1@mail.ru
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор гимназии
классных руководителей _______/Л.А.Агаджанян ________/И.И.Ляшенко
________/ И.Ю.Дырбова 22 августа 2022 г. Приказ №___
Протокол №1 от «___» _________ 2022г.
от 22 августа 2022г.
План работы по
«Экологическому воспитанию обучающихся 6 «Б» класса»
(2022-2023 учебный год)
Учитель:
Крехова А.А.
Пояснительная записка
Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств .
С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.
Что для этого нужно?
Во-первых, взрослые сами должны любить природу.
Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.
В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.
Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:
- формирование экологической культуры;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.
Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.
Задачи:
- показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;
-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.
- формирование
понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также
обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
- пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости,
вдохновения, как условие существования человечества;
- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе
экологической деятельности.
- воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение
вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.
В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.
В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.
Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.
План работы.
сентябрь |
||
1 |
Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень» |
|
2 |
Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж |
|
3 |
Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда) Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов |
. |
4 |
День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале» |
|
5 |
Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет |
. |
6 |
Прогулка-фантазия.Сбор природного материала. |
|
7 |
22 сентября - Всемирный день без автомобилей. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями. |
|
8 |
Уголок природы. Поливка комнатных растений. |
|
9 |
Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор» |
|
10 |
Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий. |
|
11 |
Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево» |
|
октябрь |
||
1 |
Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных. |
|
2 |
Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами. |
|
3 |
16 октября - Всемирный день питания. Беседа о правильном питании «Винипух в гостях». Прогулка-практикум .Правила поведения на природе. |
|
4 |
«В мире животных»- лепка из пластилина. |
|
5 |
КВН «Мы друзья природы» |
|
ноябрь |
||
1 |
Международный день энергосбережения. Беседа «Что дарит нам планета» |
|
2 |
12 ноября - Синичкин день .Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) |
|
3 |
15 ноября -День вторичной переработки.Операция «Вторая жизнь упаковки». |
|
4 |
Наблюдение за птицами |
. |
5 |
Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков. |
|
6 |
День домашних животных. Мы и домашние животные. Кошка и собака -наши четвероногие друзья. |
|
декабрь |
||
1 |
Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима» |
|
2 |
«Зимние зарисовки»- конкурс рисунков |
|
3 |
11 декабря. Международный день гор. «Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков. |
|
4 |
Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений). |
|
5 |
Экскурсия-наблюдение за птицами. |
|
январь |
||
1 |
Снеговичок. Познавательная беседа. |
|
2 |
В гостях у радуги. Игра. |
|
3 |
Викторина «Мир вокруг нас» |
|
февраль |
||
1 |
В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? |
|
2 |
Уголок природы.Посадка лука. |
|
3 |
Викторина «Лесные загадки» |
|
март |
||
1 |
1 марта - День кошек в России .Конкурс на лучшее исполнение стихов,песни,рассказов о кошках. Беседа о правильном уходе за кошками |
|
2 |
Уголок природы.Комнатные растения. |
|
3 |
Что такое Красная книга ?Беседа. |
|
4 |
21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу. |
|
22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа. |
|
|
5 |
Викторина «В мире растений и животных» |
|
апрель |
||
1 |
КВН «День птиц» . Прогулка-наблюдение «Птицы,что рядом с нами живут. |
|
2 |
КВН «Времена года» |
|
3 |
Веснянка знакомит с новыми растениями. |
|
4 |
Экологическая операция «Чистый двор» |
|
5 |
Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли). |
|
6 |
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах . Рассказ о Чернобыльской аварии |
|
7 |
Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек» |
|
май |
||
1 |
День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило» |
|
2 |
Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу»
|
|
3 |
В стране Мастеров. Лепка из пластилина животных. Прогулка-наблюдение « Удивительное -рядом» (о растениях) |
|
4 |
Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. |
|
5 |
Прогулка-наблюдение «Мир насекомых» |
|
Литература:
1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
2. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
3. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. - Томск: изд. «ТГАСУ» 2008
4. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: - изд. «Учитель» 2007
5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007
6. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. - М: изд. «Армпресс» 2003
7.Маркин В. А. Я познаю мир. - М: 2000
8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.