План мероприятий, направленных на
формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся,
на
2021-2022 учебный гол
МБОУ «Баин-Б лакская основная общеоб азовательная школа»
|
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственн |
Результат — индикатор реализации МС П иятия |
||||||||||
1. |
Определение ШКОЛЬНОГО координатора по вопросам формирования и оценки функциональных грамотностей обучающихся (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная тамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и к еативное мышление . |
22.10.2021 |
Директор |
Нормтгивный акт |
||||||||||
2. |
Разработка и проведение семинаровсовещаний до вопросам формирования и оценки функциональной грамотности об чающихся с ВОДИТ€ЛЯМИ ШМО |
Октябрь 2021 Апрель 2022 |
Заместитель директора по УВР |
Протокол |
||||||||||
З. |
Формирование баз данных педагогов и обучающихся МБОУ «Баин-Булакская ООШ» посредством
регистрапии на ед алычой плат о Mehtt s.Wf |
25.10.2021 |
Заместитель директора по УВР |
|
||||||||||
4. |
Организация участия педагогов МБОУ «Баин-Булакская ООШ» в курсах повышения квалификации по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с учетом выявленных татов диагностики |
В течение года |
Директор Заместитель директора по УВР |
Удостовере-ния |
||||||||||
5. |
Формирование комплекса программ дополнительного образования обучающихся, направленных на формирование функциональных грамотностей и методических рекомендаций по аз е соответ щих п амм |
Январь — май 2022 |
Заместитель директора по ВР |
Рабочие программы, план мероприятий |
||||||||||
6. |
Анализ эффективности реализации школьного плана мероприятий по вопросам формирования и оценки функциональной амотности об аюшихся |
июнь 2022 |
Заместитель директора по УВР |
Справка |
||||||||||
|
Фо ми ование читательской |
амотности |
|
|
||||||||||
|
Вилы деятельности и формы работы |
Ответственные |
Сроки |
|
||||||||||
2. |
Работа над основными способами и приёмами, способствующими формированию нравильното чтения” |
Учкгеляпредметники |
В течение года |
|
||||||||||
з. |
Заседания ШМО Разработка методических и дидактических мате иалов по м ованжо читательской |
Руководитель ШМО, учителя-предметники |
Раз в четверть |
|
||||||||||
|
грамотности; обмен опытом Выступления и мастер-классы с учителями предметниками: «Ч• как основа формирования УУД ШКОЛЬНИКОВ» «Приемы организации смыслового чтения на уроках» «Виды текстов, приемы и этапы работы с текстом» «Система работы по формированию ЧЕ в начальной школе» |
|
|
|
||||||||||
5. |
Мониторинг читательской грамотности |
Учителя п дметники |
В конне З и 4 четве |
|
||||||||||
|
Фо ми онанис |
еативного мышления |
|
|
||||||||||
|
Виды деятельности и формы работы |
Ответствен ные |
Сроки |
|
||||||||||
|
Работа над ОСНОВНЫМИ способами и приёмами, способствующими формированию правильного чтения“ |
У чителяпредметники |
В течение [Ода |
|
||||||||||
2. |
Заседания ШМО по темам: Разработка методических и дидактических материалов по формированию креативного мышления; обмен оПЫТОМ; |
Руководитель ШМО, учителя -предметники |
Раз в четверть |
|
||||||||||
З. |
Проведение открытых уроков. |
Учителя дметники |
В течение года |
|
||||||||||
|
Фо ми онание |
инансовой г амотности |
|
|
||||||||||
|
Виды деятельности и формы работы |
Ответственные |
Сроки |
|
||||||||||
1. |
Классный час 5-9 классах по теме ”Что такое финансовая грамотность?“ |
классные руководители 5-9 классов |
Ноябрь-декабрь |
|
||||||||||
2. |
Ведения курса “()сновы финансовой грамогносги 1' |
Сентябрь 2022 |
|
|
||||||||||
|
Виды деятельности и |
|
мы |
боты |
Ответственные |
С |
ки |
|
1 |
Развитие |
актик |
|
|
Учителя- |
В течение |
ебнотхј |
|
Формирование математической грамотности
|
|
Виды деятельности и |
|
мы аботы |
|
|
Ответственный |
|
I |
Включение на каждом уроке математики примеров на отработку вычислительных навыков, навыков быстрого, осмысленного выполнения а и метических действий. |
В течение учебного года |
Учителяпредметники |
|||
2 |
Формирование умений решения задач реальной математики, эне госбе гаюшего нап авления. |
В течение учебного гола |
Учителядмстники |
||||
3 |
Формирование умений и отработка навыков решения типовых задач, комбинированных задач, задач исследовательского х а |
В течение учебного года |
Учителяпредметники |
||||
4 |
Организаиия индивидуальных занятий по предметам малыми группами со слабоуспевающими. |
В рамках консультаций, дополнительных занятий |
Учителяпредметники |
||||
5 |
Обмен опытом работы через взаимопосещение уроков учителей. |
Открытые уроки |
|
Фо ми ование естественнон чной 1' амотности
|
ДОНО-лн;ттельного образования (в том числе кружков), направленных на развитие естественнонаучного об азования |
предметники естественнонаучного цикла |
года |
2 |
Участие в работе творческих групп учителей предметов естественнонаучного цикла для обмена опытом работы с детьми повышенной мотивации к учебной деятельности |
руководитель ШМО зам. по УВР |
В течение учебного года |
3 |
Привлечение одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, ко ах, п ктах личного вня, |
Учителяпредметники, зам. по УВР |
В течение учебного года |
4 |
Организация индивидуальных занятий по предметам малыми группами со слабоуспе вающим и . |
Учителяпредметники |
В рамках консультаций, дополнительн ых занятий |
фо ми овапие глобальных компетенций
|
Виды деятельности и формы работы |
Ответственные |
Сроки |
|
Создание копилки ”Способы и приёмы, способствующие формированию глобальных гомпетенций" |
Учителяпредметники, психолог |
В течение года |
2 |
Заседания ШМО по темам: • Разработка методических и дидактических материалов по формированию глобальных компетенциЙ; • обмен ОПЫТОМ; |
Руководитель [ИМС), учителя-предметники |
Раз в четверть |
З |
Итоговая диагностика сформированности глобальных компетенций об чающихся |
Руководитель ШМО |
Апрель -май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.