Календарно - тематическое планирование кружка «Мой край родной Башкортостан»
1-й класс (33 часа)
№ |
Раздел и тема |
Кол-во часов |
Планируемая дата |
Фактическая дата |
Введение |
||||
1 |
Краеведение- наука о родном крае. |
1 |
|
|
2 |
Экскурсия «Природа – наш второй дом» |
1 |
|
|
Моя семья |
||||
3 |
Я и моё имя. |
1 |
|
|
4 |
Мои родные |
1 |
|
|
5 |
Моя родословная |
1 |
|
|
6 |
Наша дружная семья |
1 |
|
|
7 |
Традиции моей семьи |
1 |
|
|
8 |
Игры бабушек, дедушек |
1 |
|
|
9 |
Мои обязанности в семье |
1 |
|
|
Наша школа |
||||
10 |
Здравствуй, школа! |
1 |
|
|
11 |
Адрес школы. Дорога в школу |
1 |
|
|
12 |
Мой сосед по парте |
1 |
|
|
13 |
Наши обязанности |
1 |
|
|
14 |
Традиции школы |
1 |
|
|
Мой край на карте Родины |
||||
15 |
Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. |
1 |
|
|
16 |
Республика Башкортостан – частица России. Флаг, герб, гимн Республики Башкортостан. Работа с географической картой Республики Башкортостан. |
1 |
|
|
17 |
Моя малая Родина – деревня Улукулево. Кармаскалинский район. |
1 |
|
|
18 |
Уфа- столица Башкортостана |
1 |
|
|
Природа нашего края |
||||
19-20 |
Климат. Сезонные изменения погоды в Башкортостане. |
2 |
|
|
21-22 |
Растительный мир Башкортостана. Лиственные и хвойные деревья региона. |
2 |
|
|
23-24 |
Лекарственные растения нашего края. |
2 |
|
|
25-26 |
Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона. |
2 |
|
|
27-28 |
Животный мир Башкортостана. |
2 |
|
|
29-30 |
Птицы родного края. |
2 |
|
|
31-32 |
Охранять природу – значит охранять Родину. Заповедники и заказники Башкортостана. |
2 |
|
|
33 |
Красная книга Республики Башкортотан. |
1 |
|
|
Календарно - тематическое планирование кружка «Мой край родной Башкортостан»
2-й класс (34 часа)
№ п/п |
Раздел/ тема |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
Введение |
||||
1 |
Краеведение- наука о родном крае. |
1 |
|
|
2 |
Экскурсия «Природа – наш второй дом» |
1 |
|
|
Моя семья |
||||
3 |
Корни моей семьи. |
1 |
|
|
4 |
Моя родословная. |
1 |
|
|
5 |
Наша дружная семья. |
1 |
|
|
6 |
Традиции моей семьи. |
1 |
|
|
7 |
Профессии в моей семье. |
1 |
|
|
8 |
Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…» |
1 |
|
|
Наша школа |
||||
9 |
«Почему школа называется школой». Экскурсия по школе. |
1 |
|
|
10 |
Знакомство с историей возникновения школы. |
1 |
|
|
11 |
Школьный архив. Судьбы выпускников. |
1 |
|
|
12 |
Сбор интересного материала о выпускниках своей школы. |
1 |
|
|
13 |
Гордость школы. Традиции школы. |
1 |
|
|
Мой край на карте Родины |
||||
14 |
Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. |
1 |
|
|
15 |
Флаг, герб, гимн Республики Башкортостан. Работа с географической картой Республики Башкортостан. |
1 |
|
|
16 |
Моя малая Родина – деревня Улукулево. Кармаскалинский район. |
1 |
|
|
Природа нашего края |
||||
17 |
Климат. Сезонные изменения погоды в Башкортостане. |
1 |
|
|
18 |
Растительный мир Башкортостан. Лиственные и хвойные деревья региона. |
1 |
|
|
19 |
Лекарственные растения нашего края. |
1 |
|
|
20 |
Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона. |
1 |
|
|
21 |
Животный мир Башкортостан. |
1 |
|
|
22 |
Птицы родного края. |
1 |
|
|
23 |
Заповедники Башкортостана (виртуальная экскурсия) |
1 |
|
|
24 |
Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга Республики Башкортостан. |
1 |
|
|
25 |
Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? |
1 |
|
|
26 |
Знакомство с понятиями «река», «озеро», «болото», «водохранилище». |
1 |
|
|
27 |
Полезные ископаемые Республики Башкортостан. |
1 |
|
|
28 |
Что дает наш край стране? |
1 |
|
|
29 |
Экскурсия в краеведческий музей. |
1 |
|
|
30 |
Что изучает краеведение? Что узнали о родном крае? |
1 |
|
|
31 |
Творческие работы учащихся на тему «Мой край родной – мой Башкортостан» |
1 |
|
|
32 |
Экскурсия на тему «Формы земной поверхности родного края» |
1 |
|
|
33 |
Экскурсия на водоем родного города. |
1 |
|
|
34 |
Проведение народного праздника «Сабантуй». |
1 |
|
|
Календарно - тематическое планирование кружка «Мой край родной Башкортостан»
3-й класс (34 часа)
№ п/п |
Раздел/ тема |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
Моя семья |
||||
1 |
Моя семья |
1 |
|
|
2 |
У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки |
1 |
|
|
3 |
Герб моей семьи |
1 |
|
|
4 |
Моя родословная |
1 |
|
|
5 |
У семейного очага |
1 |
|
|
6 |
Великая Отечественная война в истории моей семьи |
1 |
|
|
7 |
Подвижные семейные игры |
1 |
|
|
8 |
Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека |
1 |
|
|
Село, в котором я живу |
||||
9 |
Исторические места села |
1 |
|
|
10 |
Школьный музей |
1 |
|
|
11 |
Великая Отечественная война в истории моего села |
1 |
|
|
12 |
Герои Великой Отечественной войны |
1 |
|
|
13 |
Знаменитые земляки |
1 |
|
|
14 |
Знай, люби и гордись своим селом |
1 |
|
|
Мой край родной – мой Башкортостан |
||||
15-16 |
Сквозь столетия. Знакомство с историей возникновения родного края. |
2 |
|
|
17-18 |
Исторические корни нашего края. Легенды и предания. |
2 |
|
|
19-20 |
Столица Уфа |
2 |
|
|
21-22 |
Башкортостан – сокровищница культурно – исторических памятников. |
2 |
|
|
23-24 |
Наш край в годы Великой Отечественной войны |
2 |
|
|
25-26 |
Современный Башкортостан |
2 |
|
|
27-28 |
Географические названия населенных пунктов нашей местности. |
2 |
|
|
Культура и быт родного края |
||||
29 |
Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор». |
1 |
|
|
30 |
Культура и быт родного края |
1 |
|
|
31 |
Народы родного края |
1 |
|
|
32 |
Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников Республики Башкортостан |
1 |
|
|
33 |
Одежда народов родного края, народные костюмы, головные уборы и украшения. |
1 |
|
|
34 |
Устное народное творчество народов, проживающих в Башкортостане (сказки, пословицы, поговорки) |
1 |
|
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Руководитель методического объединения учителей ________/Комратова В.Ю./
Протокол №1 от _______________г. |
Согласовано Заместитель директора по ВР
_________/ Басырова Э.М../
____________г. |
Утверждаю Директор школы
__________/Батталов Р.Р./
Приказ №___ от ___________г. |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной
деятельности духовно-нравственного направления
«Гражданин России, гражданин Башкортостана»
для 4 класса
(приложение к рабочей программе начального общего образования курса «Краеведение» для 1-4 классов)
Составитель программы
Гайнетдинова Гюзель Салаватовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019г.
Календарно - тематическое планирование курса
«Гражданин России, гражданин Башкортостана»
4-й класс (34 часа)
№ п/п |
Раздел/ тема |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
Село, в котором я живу |
||||
1 |
Село, в котором я живу. |
1 |
03.09 |
|
2 |
Экскурсия в краеведческий музей . Знакомство с историей возникновения родного села, района |
1 |
10.09 |
|
3 |
Исторические места села. |
1 |
17.09 |
|
4 |
Экскурсия по селу на тему «История села в названиях улиц». |
1 |
24.09 |
|
5 |
Беседа со старожилами об истории родного города |
1 |
01.10 |
|
6 |
Сельчане в годы Великой Отечественной войны. |
1 |
8.10 |
|
7 |
Люди, прославившие родное село |
1 |
15.10 |
|
8 |
Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры района |
1 |
22.10 |
|
Мой край родной – мой Башкортостан |
||||
9 |
Сквозь столетия. Знакомство с историей возникновения родного края. |
1 |
5.11 |
|
10 |
Исторические корни нашего края. Легенды и предания. |
1 |
12.11 |
|
11 |
Уфа-столица Башкортостана |
1 |
19.11 |
|
12 |
Башкортостан – сокровищница культурно – исторических памятников. |
1 |
26.11 |
|
13 |
Наш край в годы Великой Отечественной войны |
1 |
3.12 |
|
14 |
Современный Башкортостан |
1 |
10.12 |
|
15 |
Географические названия населенных пунктов нашей местности. |
1 |
17.12 |
|
Культура и быт родного края |
||||
16 |
Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор». |
1 |
24.12 |
|
17 |
Культура и быт родного края |
1 |
14.01 |
|
18 |
Народы родного края |
1 |
21.01 |
|
19 |
Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников Республики Башкортостан. |
1 |
28.01 |
|
20 |
Одежда народов родного края, народные костюмы, головные уборы и украшения. |
1 |
4.02 |
|
21 |
Устное народное творчество народов, проживающих в Башкортостане (сказки, пословицы, поговорки) |
1 |
11.02 |
|
22 |
Устное народное творчество народов, проживающих в Башкортостане (сказки, пословицы, поговорки) |
1 |
18.02 |
|
23 |
Народные промыслы Башкортостан. |
1 |
25.02 |
|
Музей- хранилище истории. |
||||
24-25 |
Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. |
2 |
03.03 10.03 |
|
26-27 |
Музеи Республики Башкортостан |
2 |
17.03 31.03 |
|
28 |
Национальный музей Республики Башкортостана (виртуальная экскурсия) |
1 |
07.04 |
|
29-30 |
Башкирский государственные музеи |
2 |
14.04 21.04
|
|
31 |
Экскурсия в музей леса |
1 |
28.04 |
|
|
||||
32-33 |
Что узнали о родном крае и селе? |
2 |
12.05 19.05 |
|
34 |
Проведение народного праздника «Сабантуй». |
1 |
26.05 |
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Руководитель методического объединения учителей ________/Павлова Н. В../ Протокол № от ____________ |
Согласовано Заместитель директора по ВР _________/Басырова Э.М./
_________ |
Утверждаю Директор школы
_________/Батталов Р.Р./ Приказ № от _________ |
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Мой родной Башкортостан»
для 4класса
(приложение к рабочей программе внеурочной деятельности «Мой родной Башкортостан»)
Составитель программы:
Гайнетдинова Гюзель Салаватовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.