Отчет о работе с молодым специалистом Мареевой Э.О. за 2021-2022 учебный год
Учитель математики Оганисян И.М.
Наставничество является эффективным инструментом адаптации молодых специалистов, начинающих педагогов к условиям образовательной деятельности и выполнению трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом.
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в школе.
План работы с молодым специалистом Мареевой Э.О.
Цель:
создание условий по самореализации, приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности
Задачи:
- создание атмосферы поддержки
- оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации
Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету.
Планирование и организация воспитательной работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Контроль и руководство за деятельностью Мареевой Э.О.
Психолого - педагогическая поддержка.
сроки |
Содержание деятельности |
Август |
Собеседование с молодым специалистом |
Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом |
|
Сентябрь |
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся) Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования |
Выбор темы по самообразованию |
|
Изучение локальных нормативных актов школы |
|
Октябрь |
Практикум по темам «Разработка поурочных планов» |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи |
|
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам |
|
Использование Икт- технологий в работе учителя |
|
Ноябрь |
|
Изучение рекомендаций «Самоанализ урока», «Виды самоанализа» |
|
Изучение материала «Типы уроков. Формы уроков», «Формы контроля ЗУН» |
|
Декабрь |
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков |
Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов |
|
Выступление-презентация по теме самообразования (ЯГПУ) |
|
Январь |
Изучение материала «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе» |
Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока). |
|
Февраль |
Обмен опытом «Организация дифференцированного подхода к учащимся» Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам |
Март |
Изучение материала «Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии» Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам |
Апрель |
Итоги и анализ Дней науки в школе |
Май |
Итоги и анализ Промежуточной аттестации в классах с ОВЗ |
Выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе |
|
Подведение итогов наставничества |
|
Отчет наставника о работе с молодым педагогом |
|
Анализ работы |
Мероприятия, проводимые при выполнении плана наставничества
Мероприятие |
дата |
Проделанная работа |
Проведение урока по алгебре Мареевой Э.О. «Путешествие в страну «Алгебра» 7 «В» класс |
19.10.21 |
Анализ урока, рекомендации по организации обратной связи на уроке, планировании этапов урока, оформлении заданий. |
Посещение урока по геометрии в 10 «А» классе у Оганисян И.М. «Взаимное расположение прямых в пространстве» |
15.10.21 |
Обсуждение этапов урока, взаимосвязи стереометрии и планиметрии, планировании теоретического материала на уроке. |
Посещение урока по математике в 5 «Б» классе у Оганисян И.М. по подготовке к контрольной работе за 1 полугодие |
10.12.21 |
Развитие функциональной грамотности у учащихся: организация обратной связи на уроке, система вопросов к учащимся. |
Посещение урока по геометрии в 10 «А» классе у Оганисян И.М. «Построение сечений тетраэдра» |
10.12.21 |
Методика построения сечений: от простого к сложному. Пропедевтические задания для построения сечений параллелепипеда. |
Выступление в ЯГПУ на конкурсе лучших уроков по педпрактике в 2020-2021 учебном году 2 место в ЯГПУ |
24.12.21 |
Обсуждение выступления, впечатления от выступлений других студентов. |
Консультации по вопросам: - промежуточная аттестация (пересдача учащихся); - демоверсия промежуточной аттестации на 2021-2022 учебный год; - рабочая программа по алгебре в 7 «В» классе с ОВЗ;
- рабочая программа по математике в 10 классе с ОВЗ и материалы к урокам; - план педагогической практики по математике; -характеристика студента по завершении педпрактики; - план посещения уроков;
- выступление в ЯГПУ на конкурсе лучших уроков по педпрактике в 2020-2021 учебном году - организация Дней науки в школе; - выставление оценок учащимся за четверть;
- организация повышения профессионального уровня
- организация подготовки к ЕГЭ по математике в 10 классе с ОВЗ - проведение промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ по математике - ведение журналов по математике в классах с ОВЗ
- подготовка к отчету учителя по предмету |
В течение учебного года |
-текст промежуточной аттестации и процедура пересдачи;
- рекомендации по тексту промежуточной аттестации на 2021-2022 учебный год; - помощь в составлении рабочей программы по алгебре в 7 «В» классе в классах с ОВЗ из-за смены учебника; - предложена рабочая программа по математике в 10 классе с ОВЗ и материалы к урокам; - обсуждение выполнения плана педпрактики; - составление характеристики по завершении педпрактики; - рекомендации по плану посещения уроков; - рекомендации по презентации к выступлению, предложены материалы к выступлению на основе методической темы учителя - составление игры для 5-х классов;
- выявление пробелов в знаниях и система дополнительных занятий;
- посещение семинара для молодых специалистов по функциональной грамотности в школе №18; - рекомендации по использованию материалов ФИПИ с разноуровневыми заданиями; - оценивание работ; - оформление решения заданий
- система оценивания ЗУН учащихся, устные и письменные опросы, проведение работ над ошибками; - организация самообразования по методической теме; - повышение квалификации через нецентрализованные формы: вебинары, семинары, конференции, конкурсы, олимпиады для педагога |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.