План работы по выявлению творческих способностей
Пояснительная записка
Современная система образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Личностно-ориентированная модель образовательной среды направлена на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Наличие задатков творческих способностей будет этому всячески способствовать. Ребенок, обладающий творческим потенциалом, будет легче адаптироваться к переменчивым условиям окружающего мира. В начальной школе учитель стоит на самой первой ступени развития творчества у детей, а поскольку творчество – это сложный и многогранный процесс, то помощь педагога просто незаменима.
Содержание работы
План работы по выявлению способностей осуществляется по трём направлениям:
Наблюдение - основной доступный метод диагностики, осуществляется он как в урочное так и внеурочное время. В ходе наблюдений учитель отслеживает особенности игровой, художественной, трудовой деятельности учеников, степень участия в творческих заданиях.
Беседа с родителями необходима для установления представлений родителей о творческих возможностях их детей, об их интересах и предпочтениях. Эта информация необходима для составления общих представлений о личностных особенностях каждого ученика.
Диагностические исследования необходимы для планирования и организации коррекционной работы учебно-воспитательного процесса, а так же прогнозирования возможных результатов. Диагностические методики подобраны с учетом психофизических особенностей учащихся и их индивидуальных возможностей, направлены на выявление потенциальных творческих возможностей. Проводятся они в игровой форме. На основе анализа проведенных методик, наблюдения за обучающимися и индивидуальных бесед с родителями составляется общее мнение об уровне развития творческих способностей детей.
План проведения диагностических исследований
Диагностическая методика |
Критерии |
1.Опросник (Ф.Татл и Л.Беккер) |
Любознательность, познавательный интерес, наблюдательность |
2.Методика оценки сочиненной ребенком сказки Дьяченко О.М. и Пороцкой Е.Л. |
Продуктивность, вариативность и оригинальность изложения |
3. Творческое задание «Три краски» |
Образное мышление, художественное восприятие |
План работы
по выявлению и развитию интересов и способностей обучающихся
Класс: 2
Учитель: Орлова Наталья Викторовна
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Осуществлять индивидуальный подход к мотивированным детям на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал. |
в течение учебного года |
2. |
Привлекать мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсах, интернет-конкурсах, исследовательских и проектных работах с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей. |
в течение учебного года |
3. |
Привлекать творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, творческих отчётах, концертах, смотрах и творческих конкурсах. |
в течение учебного года |
4. |
Проводить педагогическую диагностику для прослеживания потенциального развития каждого мотивированного ребёнка. |
в конце четверти |
5. |
Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей обучающихся начальных классов и предупреждения снижения мотивации к обучению и развитию. |
в течение учебного года |
6. |
Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности обучающихся начальных классов и систематизировать их в портфолио обучающихся начальных классов. |
в течение учебного года |
9. |
Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями-предметниками, работающими с обучающимися начальных классов. |
в течение учебного года |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.