План работы по выявлению творческих способностей

  • docx
  • 29.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы по выявлению творческих способностей
Иконка файла материала План работы по выявлению творческих способностей.docx

 

План работы по выявлению творческих способностей

Пояснительная записка

Современная система образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Личностно-ориентированная модель образовательной среды направлена на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Наличие задатков творческих способностей будет этому всячески способствовать. Ребенок, обладающий творческим потенциалом, будет легче адаптироваться к переменчивым условиям окружающего мира. В начальной школе учитель стоит на самой первой ступени развития творчества у детей, а поскольку творчество – это сложный и многогранный процесс, то помощь педагога просто незаменима.

Содержание работы

План работы по выявлению способностей осуществляется по трём направлениям:

  1. Наблюдение за обучающимися
  2. Беседа с родителями
  3. Диагностирование обучающихся

Наблюдение - основной доступный метод диагностики, осуществляется он как  в урочное так и внеурочное время. В ходе наблюдений учитель отслеживает особенности игровой, художественной, трудовой деятельности учеников, степень участия в творческих заданиях.

Беседа с родителями необходима для установления представлений родителей о творческих возможностях их детей, об их интересах и предпочтениях. Эта информация необходима для составления общих представлений о личностных  особенностях каждого ученика.

Диагностические исследования необходимы для планирования и организации коррекционной работы учебно-воспитательного процесса, а так же прогнозирования возможных результатов. Диагностические методики подобраны с учетом психофизических особенностей учащихся и их индивидуальных возможностей, направлены на выявление потенциальных творческих возможностей. Проводятся они в игровой форме. На основе анализа проведенных методик, наблюдения за обучающимися и индивидуальных бесед с родителями составляется общее мнение об уровне развития творческих способностей детей.

 

План  проведения диагностических исследований

Диагностическая методика

Критерии

1.Опросник (Ф.Татл и Л.Беккер)

Любознательность, познавательный интерес, наблюдательность

2.Методика оценки сочиненной ребенком сказки Дьяченко О.М. и Пороцкой Е.Л.

Продуктивность, вариативность  и оригинальность изложения

3. Творческое задание «Три краски»

Образное мышление, художественное восприятие

 

План работы

по выявлению и развитию интересов и способностей обучающихся

Класс: 2

Учитель: Орлова Наталья Викторовна

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Осуществлять индивидуальный подход к мотивированным детям на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал.

в течение учебного года

2.

Привлекать мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсах, интернет-конкурсах, исследовательских и проектных работах с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей.

в течение учебного года

3.

Привлекать творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, творческих отчётах, концертах, смотрах и творческих конкурсах.

в течение учебного года

4.

Проводить педагогическую диагностику для прослеживания потенциального развития каждого мотивированного ребёнка.

в конце четверти

5.

Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей обучающихся начальных классов и предупреждения снижения мотивации к обучению и развитию.

в течение учебного года

6.

Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности обучающихся начальных классов и систематизировать их в портфолио обучающихся начальных классов.

в течение учебного года

9.

Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями-предметниками, работающими с обучающимися начальных классов.

в течение учебного года