ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЙ ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»
__________________________________________________________________
ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика 94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: svklyceum.one@gmail.com
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО психологов, Директор ГОУ «Свердловский лицей №1» методист __________________В.А. Клещенко
__________________ Макаренко Ю.А. _______________________________
ПЛАН РАБОТЫ
ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА БОРОДИНОЙ ЕЛЕНЫ ЭДУАРДОВНЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 г.
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Психологическая служба ГОУ «Свердловский лицей №1» (представлена психологом Бородиной Е.Э.) действует в соответствии с Положением о психологической службе системы образования, Положением о психологическом кабинете общеобразовательных учебных учреждений, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки ЛНР. При составлении годового плана работы практическим психологом были учтены методические рекомендации НМЦРО ЛНР, приоритетные направления деятельности психологической службы города Свердловска и учебного учреждения, запросы педагогического коллектива, анализ деятельности за прошлый год, специфика работы с учащимися на каждом возрастном этапе их развития.
План работы психологической службы ГОУ «Свердловский лицей №1» составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 №22- I, от 03.12.2014 №1- II, от 03.03.2015 №11- II, 25.11.2017 №195- II, от 02.02.2018 №212- II, от 06.09.2018 №263- II, от 31.07.2019 № 76- III).
2. Закон «Об образовании Луганской Народной Республики», принятый Народным Советом Луганской Народной Республики от 30.09. 2016
г. № 128 – II, статья 87.
3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-од от 21.05.2018 года «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики», « Об утверждении специальных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики», «Об утверждении специальных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Луганской Народной Республики»
4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной
Республики от 26.06.2019 № 626-од «Об организованном начале 2020– 2021 учебного года в образовательных организациях Луганской Народной Республики».
5. Приказ управления образования АГС и СР ЛНР от 29.06.2020 года №216 «Об организованном начале 2020– 2021 учебного года в образовательных учреждениях г. Свердловска и Свердловского района Луганской Народной Республики».
6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной
Республики от 04.08.2020 года №715–од:
- Приложение №1 «Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия семьи и дошкольной образовательной
организации (учреждения) Луганской Народной Республики»;
- Приложение №4 к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от «04» августа 2020 года № 715-од «Методические рекомендации по организации образовательного процесса с использованием электронного и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях (учреждениях) ЛНР».
- Приложение № 3«Методические рекомендации по организации и осуществлению индивидуального обучения в общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики».
- Приложение № 5 к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от «04» августа 2020года № 715-од «Методические рекомендации по основным направлениям работы психологопедагогической службы в общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики».
7. Семейный кодекс Луганской Народной Республики от 14.06.2018 №
233-11 (с изменениями);
8. Типовое положение о дошкольной образовательной организации Луганской Народной Республики от 28.08.2017 № 81;
9.ЗАКОН «Об основных гарантиях прав ребенка в Луганской Народной Республике» (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 14.06.2019 № 56-III).
Психологическая служба школы выполняет задачи психологического сопровождения всех участников учебного процесса: учащихся разных возрастных категорий – начальной школы, среднего звена, старших классов; педагогических работников школы. Психологическое сопровождение базируется на принципах добровольности и конфиденциальности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности межличностных отношений в семье. Психологическая служба школы работает в тесном взаимодействии с родителями, опекунами детей, с представителями общественных учреждений.
Основная цель деятельности школьного психолога заключается в психологическом сопровождении участников образовательного процесса, обеспечении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности, защите психического и социального здоровья участников учебно-воспитательного процесса.
Проблема, над которой работает практический психолог:
формирование коммуникативно-компетентной личности школьников с активной гражданской позицией.
Цель деятельности практического психолога: взаимодействие с администрацией и педагогическим коллективом для создания благоприятных условий развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, психологическая помощь классным руководителям, родителям в воспитании учащихся на основе сотрудничества, толерантности, милосердия.
Задачи:
1. Предоставление психологических знаний для повышения психологической компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса.
2. Предоставление своевременной психологической поддержки.
3. Проведение психодиагностических обследований с последующим использованием результатов в коррекционно-развивающей и консультативной работе с учениками, учителями, родителями.
4. Создание условий для успешной адаптации учащихся на разных возрастных этапах.
5. Повышение уровня учебной мотивации учащихся.
6. Оптимизация процесса общения в системе взаимодействия «учителя-ученики-родители».
7. Выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребенка.
8. Расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах.
9. Профилактика конфликтного поведения участников учебновоспитательного процесса.
10. Профилактика суицидального поведения подростков.
11. Создание условий формирования высокого уровня креативности, познавательной активности в процессе обучения.
12. Развитие духовно-нравственных ценностей учащихся.
ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
№ п/п |
Вид работы, содержание работы |
Ко-во часов |
С кем проводится |
Срок проведения |
1 |
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
|||
1.1. |
Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1 класса (на уроках, переменах) |
4 ч. |
Учащиеся 1 класса |
Октябрь |
1.2. |
Психологическое сопровождение детей на этапе первичной адаптации к школе: • «Мотивация обучения» (Гинзбург) • «Домики» (М.Битянова) • Проективная методика «Мой класс» (Лусканова) |
10 ч.
10 ч. |
Учащиеся 1 класса |
Октябрь
Март |
1.3. |
Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5 класса (на уроках, переменах) |
3 ч. |
Учащиеся 5 класса |
Октябрь |
1.4. |
Психологическое сопровождение 5 класса: • «Самооценка психических состояний» (Айзенк) • «Мотивация обучения» (Лусканова) |
10 ч. |
Учащиеся 5 класса |
Октябрь |
1.5. |
Контроль за адаптацией 10 класса: • «Определение уровня депрессии» (Балашова) • Интегральная самооценочная шкала «Кто я в этом мире?» |
10 ч. |
Учащиеся 10 класса |
Ноябрь |
1.6. |
Психологическое сопровождение 2 класса: • «Прогрессивные матрицы» (Равен) • «Мотивация обучения» (Лусканова) |
10 ч. |
Учащиеся 2 класса |
Ноябрь |
1.7. |
Психологическое сопровождение 7 класса: • Тест структуры интересов и склонностей (С.Ясинова) • «Самооценка психических состояний» (Айзенк) • «Определение темперамента» (опросник Айзенка) |
37 ч. |
Учащиеся 7 класса |
Декабрь |
1.8. |
Психологическое сопровождение 9 класса: • «Самооценка психических состояний» (Айзенк) • «Карта интересов» (А.Е. Голомшток) |
18 ч. |
Учащиеся 9 класса |
Январь |
1.9. |
Психологическое сопровождение 11 класса: • «Матрица выбора профессии» (Г.В.Резапкина) • «Уровень стрессоустойчивости личности» (Киршева, Рябчикова) |
18 ч. |
Учащиеся 11 класса |
Январь |
1.10. |
Психологическое сопровождение 6 класса: • «Самооценка психических состояний» (Айзенк) • «Метод социометрических выборов» (Дж.Морено) |
31 ч. |
Учащиеся 6 класса |
Февраль |
1.11. |
Психологическое сопровождение педагогов: Методика «Диагностика состояния стресса» (А.О.Прохоров) |
7 ч. |
Педагоги |
Февраль |
1.12. |
Психологическое сопровождение 8 класса: • «Самооценка психических состояний» (Айзенк) • Методика изучения акцентуаций личности (Шмишека-Леонгарда) |
30 ч. |
Учащиеся 8 класса |
Март |
1.13. |
Повторная психологическая диагностика учащихся 5 класса: «Самооценка психических состояний» (Айзенк) |
16 ч. |
Учащиеся 5 класса |
Апрель |
1.14. |
Психологическое сопровождение 3 класса: 1. Определение уровня развития внимания: • «Цифровая таблица» (М.Н.Ильина) • Методика «Проставь знаки» (Р.С.Немов) |
14 ч. |
Учащиеся 3 класса |
Апрель |
1.15. |
Психологическое сопровождение 4 класса: • «Мотивация обучения» (Лусканова) • «Прогрессивные матрицы» (Равен) • Методика «Выделение существенных признаков» Никишина |
33 ч. |
Учащиеся 4 класса |
Май |
1.16. |
Углубленная индивидуальная диагностика неуспевающих младших школьников: • Методика исследования уровня тревожности «Выбери нужное лицо»(Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен) • Методика исследования самооценки «Лесенка» В.Г.Щур • Проективная методика «Кактус» М.А.Панфилова • «Смешные человечки» (Лампенов) • «Несуществующее животное» (Друкаревич) • «Моя семья» (Корман) • Мотивация обучения (Лусканова) |
Фактичес. потрачен. время |
Учащиеся 1-4 классов |
В течение года |
1.17. |
Индивидуальная диагностика учащихся 5-9 классов: • «Акцентуация характера» (А.Е.Личко, адаптированный С.И. Подмазин) • «Выявление акцентуаций» (Шмишека) • «Определение уровня агрессивности» (Басса-Дарки) • «Определение уровня тревожности» (Ч.Д. Спилбергера, Филлипса) • «Определение уровня самооценки личности» (А. Прихожан) • «Незаконченные предложения» (Сакс, Леви) • «Цветной тест эмоциональных реакций» (Люшер) |
Фактичес. потрачен. время |
Учащиеся 5-9 классов |
В течение года |
1.18. |
Индивидуальное психологическое сопровождение детей «группы риска» |
Факт. потр. время |
Учащиеся 5-11 классов |
В течение года |
1.19. |
Индивидуальное психологическое сопровождение учащихся социальнонезащищенных категорий |
Факт. потр. время |
Учащиеся 1-11 классов |
В течение года |
1 |
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |
|||
1.20. |
Экспресс-диагностика ранней зависимости и склонности к социально-неадекватному поведению (методика Ровно) |
7 ч. |
Учащиеся 6-9 классов |
Ноябрьдекабрь |
1.21. |
Мониторинг формирования морально- нравственных ценностей учащихся |
7 ч. |
Уч-ся 10 кл., педагоги, родители |
Февральмарт |
1.22. |
Определение уровня готовности выпускников ДОУ к школьному обучению |
10 ч. |
Выпускник и ДОУ |
Апрель |
2 |
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
|||
2.1. |
Консультации для родителей про возрастные особенности первоклассников с целью выявления детей с признаками дезадаптации |
Фактичес. потраченн ое время |
Родители учеников 1 класса |
В течение года |
2.2. |
Беседа с учителями про индивидуальные особенности пятиклассников с целью выявления детей с признаками дезадаптации |
Фактичес. потраченн ое время |
Учителя 5-го класса |
Октябрь |
2.3. |
Беседа с учителями про индивидуальные особенности десятиклассников с целью выявления детей с признаками дезадаптации |
Фактичес. потраченн ое время |
Учителя 10-го класса |
Ноябрь |
2.4. |
Консультации для классных руководителей по результатам проведенных диагностик |
Фактич.по трач.время |
Классные руковод-ли |
В течение года |
2.5 |
Консультации по проблемам выбора профессии |
Фактич.по трач.время |
Ученики 8-11 классов |
В течение года |
2.6 |
Консультации подростков по личным проблемам |
Фактич.по трач. время |
Ученики |
В течение года |
3 |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
|
||
3.1. |
Проведение развивающего занятия с целью повышения уровня адаптации учеников 1 класса (упражнения из «Психологической азбуки» Р.Овчарова, М.Попова) |
4 ч. |
Ученики 1 класса |
Ноябрь |
3.2. |
Проведение развивающей работы с целью повышения уровня адаптации учеников 5 класса (упражнения из «Первый раз в пятый класс» Е.Коблик) |
4 ч. |
Ученики 5 класса |
Ноябрь |
3.3. |
Проведение занятий по профориентации |
4 ч. |
Уч-ки 9 кл. |
В теч. года |
3.4. |
Проведение индивидуальной психокоррекционной работы с учащимися «группы риска» |
30 ч. на ученика |
Ученики |
В течение года |
4 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ |
|
||
Психологическое просвещение педагогов |
|
|||
4.1. |
Выступления на педсоветах, психологопедагогических семинарах. 1. Педсовет «Психолого-педагогическое сопровождение 5-го класса». 2. Педсовет «Коллектив как средство профессионального роста». 3. Педсовет «Духовно-нравственное развитие как основа гармоничной личности». |
1 ч.
1 ч.
1ч. |
Учителя |
Октябрь
Январь
Март |
4.2. |
Психологические семинары (тренинги): 1.Семиинар «Особенности психологопедагогического сопровождения учеников младшей школы» 2.Тренинг «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов» (или «Стресс и как ему противостоять») |
1 ч.
1 ч. |
Учителя 1-4 классов
Учителя |
Октябрь
Январь |
Психологическое просвещение учащихся |
||||
4.3. |
«Часы психолога» (занятия, направленные на профилактику конфликтного поведения, развитие духовно-нравственных ценностей; беседы о смысле и ценности жизни, и т.д.) |
64 ч. |
Учащиеся 1-11 классов |
В течение года |
4.4. |
Профилактические беседы «За здоровый образ жизни» (с целью профилактики вредных привычек) |
6 ч. |
Ученики 7-9 классов |
Декабрь, январь |
4.5. |
Занятие с элементами тренинга «Старшеклассник без стрессов и тревог» |
8 ч. |
Уч-ся 9 и 11 классов |
Январь - март |
Психологическое просвещение родителей |
||||
|
Выступления на родительских собраниях: 1. «Психологическая готовность и адаптация ребенка к школе».
2. «Проблемы адаптации пятиклассников к среднему звену школы. Основные особенности возраста». 3. «Выбор профессии. Подготовка учащихся к ЕГЭ». |
1 ч.
1 ч.
1 ч. |
Род-ли уч- ся 1 класса
Род-ли уч- ся 5 класса
Род-ли учся 11 класса |
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
|
|
Лекторий для родителей: 1. Влияние особенностей семейного воспитания на развитие ребенка. Основные ошибки воспитания. 2. Профилактика агрессивного и суицидального поведения учащихся. 3. Выбор профессии. Результаты диагностического исследования. |
2 ч.
2 ч.
1 ч. |
Род-ли уч- ся 1-4 классов Род-ли учся 7-9 классов Родители уч-ся 9 и 11 классов |
Ноябрь
Декабрь
Январь |
5 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
|
|||
5.1. |
Подготовка к проведению игр, тренингов, коррекционно-развивающих занятий |
330-340 ч. |
Самост-но |
В течение года |
|
5.2. |
Подготовка к просветительской работе (выступления на собраниях, семинарах, педсоветах, «часах психолога» и т.д.) |
||||
5.3. |
Обработка результатов диагностики. |
||||
5.4. |
Подготовка психодиагностического инструментария (тестовые бланки, анкеты) |
|
|
|
|
5.5. |
Составление аналитических справок и рекомендаций по результатам психологических исследований |
||||
5.6. |
Ведение индивидуальных карт на учащихся 1-х, 5-х классов, одаренных детей, учащихся «группы риска», социально-незащищенных категорий |
||||
5.7. |
Планирование деятельности |
||||
5.8. |
Ведение документации |
||||
5.9. |
Повышение уровня самообразования |
||||
6 |
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ |
|
|
||
6.1. |
Посещение детей на дому (по необходимости) |
|
Родители, ученики |
В года |
течение
|
6.2. |
Посещение родителей по месту работы (по необходимости) |
||||
6.3. |
Участие в советах по профилактике. |
Учителя |
Директор
ГОУ «Свердловский лицей №1» Клещенко В.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.