План работы практического психолога
Оценка 4.6

План работы практического психолога

Оценка 4.6
pdf
29.10.2020
План работы практического психолога
ПЛАН ПСИХОЛОГА.pdf

                                               

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЙ  ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»

__________________________________________________________________

ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика 94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: svklyceum.one@gmail.com

 

            СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО психологов, Директор ГОУ «Свердловский лицей №1» методист __________________В.А. Клещенко

             __________________ Макаренко Ю.А.               _______________________________

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА БОРОДИНОЙ ЕЛЕНЫ ЭДУАРДОВНЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

СТАТУС ДОКУМЕНТА

 

Психологическая служба ГОУ «Свердловский лицей №1» (представлена психологом Бородиной Е.Э.) действует в соответствии с Положением о психологической службе системы образования, Положением о психологическом кабинете общеобразовательных учебных учреждений, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки ЛНР. При составлении годового плана работы практическим психологом были учтены методические рекомендации НМЦРО ЛНР, приоритетные направления деятельности психологической службы города Свердловска и учебного учреждения, запросы педагогического коллектива, анализ деятельности за прошлый год, специфика работы с учащимися на каждом возрастном этапе их развития.

План работы психологической службы ГОУ «Свердловский лицей №1» составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Конституция Луганской Народной Республики  (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 №22- I,   от 03.12.2014 №1- II, от 03.03.2015 №11- II, 25.11.2017 №195- II, от 02.02.2018 №212- II, от 06.09.2018 №263- II,  от  31.07.2019 № 76- III).  

2.                       Закон   «Об  образовании  Луганской  Народной Республики»,   принятый Народным Советом   Луганской Народной Республики от 30.09. 2016

г. № 128 – II,  статья 87.                                                            

3.                       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики  № 495-од от 21.05.2018 года «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»,  « Об утверждении специальных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики»,  «Об утверждении специальных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 

Луганской Народной Республики»                                                                                      

4.                       Приказ  Министерства образования и науки Луганской Народной

Республики от  26.06.2019 № 626-од  «Об организованном начале 2020– 2021 учебного года  в образовательных организациях Луганской Народной Республики». 

5.                       Приказ управления образования АГС и СР ЛНР от 29.06.2020 года  №216  «Об организованном начале 2020– 2021 учебного года  в образовательных учреждениях  г. Свердловска и Свердловского района Луганской Народной Республики». 

6.                       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной

Республики от 04.08.2020 года №715–од:                                                                            

-   Приложение  №1 «Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия семьи и дошкольной образовательной

организации (учреждения) Луганской Народной Республики»;                                       

-   Приложение  №4 к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от «04» августа 2020 года № 715-од «Методические рекомендации по  организации образовательного процесса с использованием электронного и дистанционных    образовательных технологий в образовательных организациях (учреждениях) ЛНР».

-   Приложение № 3«Методические рекомендации по организации и осуществлению     индивидуального          обучения    в        общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики».

-   Приложение №  5  к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от «04» августа 2020года № 715-од «Методические рекомендации по основным направлениям работы психологопедагогической службы в общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики».

7.            Семейный кодекс Луганской Народной Республики  от 14.06.2018 №

233-11 (с изменениями);

8.            Типовое положение о дошкольной образовательной организации Луганской Народной Республики от 28.08.2017 № 81;

9.ЗАКОН «Об основных гарантиях прав ребенка в Луганской Народной Республике» (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 14.06.2019 № 56-III).

Психологическая служба школы выполняет задачи психологического сопровождения всех участников учебного процесса: учащихся разных возрастных категорий – начальной школы, среднего звена, старших классов; педагогических работников школы. Психологическое сопровождение базируется на принципах добровольности и конфиденциальности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности межличностных отношений в семье. Психологическая служба школы работает в тесном взаимодействии с родителями, опекунами детей, с представителями общественных учреждений.

Основная цель деятельности школьного психолога заключается в психологическом сопровождении участников образовательного процесса, обеспечении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности, защите психического и социального здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

                            Проблема,     над     которой     работает     практический      психолог:

формирование коммуникативно-компетентной личности школьников с активной гражданской позицией.

Цель деятельности практического психолога: взаимодействие с администрацией и педагогическим коллективом для создания благоприятных условий развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, психологическая помощь классным руководителям, родителям в воспитании учащихся на основе сотрудничества, толерантности, милосердия.

Задачи:

1.                       Предоставление психологических          знаний        для   повышения психологической компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса.

2.                       Предоставление своевременной психологической поддержки.

3.                       Проведение психодиагностических обследований с последующим использованием результатов в коррекционно-развивающей и консультативной работе с учениками, учителями, родителями.

4.                       Создание условий для успешной адаптации учащихся на разных возрастных этапах.

5.                       Повышение уровня учебной мотивации учащихся.

6.                       Оптимизация       процесса     общения     в        системе   взаимодействия «учителя-ученики-родители».

7.                       Выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребенка.

8.                       Расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах.

9.                       Профилактика     конфликтного      поведения участников   учебновоспитательного процесса.

10.                  Профилактика суицидального поведения подростков.

11.                  Создание условий формирования высокого уровня креативности, познавательной активности в процессе обучения.

12.                  Развитие духовно-нравственных ценностей учащихся.

ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

п/п

Вид работы, содержание работы

Ко-во часов

С кем проводится

Срок проведения

1

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.

Наблюдение        за      процессом       адаптации

учащихся 1 класса (на уроках, переменах)

4 ч.

Учащиеся

1 класса

Октябрь

1.2.

Психологическое сопровождение детей на этапе первичной адаптации к школе: 

«Мотивация обучения» (Гинзбург)

«Домики» (М.Битянова)

Проективная         методика        «Мой         класс»

(Лусканова)

 

 

10 ч.

 

 

10 ч.

Учащиеся

1 класса

 

 

Октябрь

 

Март

1.3.

Наблюдение        за      процессом       адаптации

учащихся 5 класса (на уроках, переменах)

3 ч.

Учащиеся

5 класса

Октябрь

1.4.

Психологическое сопровождение 5 класса:

«Самооценка         психических состояний»

(Айзенк)

«Мотивация обучения» (Лусканова)

10 ч.

Учащиеся

5 класса

Октябрь

1.5.

Контроль за адаптацией 10 класса:

           «Определение           уровня           депрессии»

(Балашова)

           Интегральная самооценочная шкала «Кто я в этом мире?»

10 ч.

Учащиеся

10 класса

Ноябрь

1.6.

Психологическое сопровождение 2 класса:

«Прогрессивные матрицы» (Равен)

«Мотивация обучения» (Лусканова)

10 ч.

Учащиеся

2 класса

Ноябрь

1.7.

Психологическое сопровождение 7 класса: 

           Тест структуры интересов и склонностей (С.Ясинова)

           «Самооценка             психических           состояний» (Айзенк)

           «Определение           темперамента»           (опросник

Айзенка)

37 ч.

Учащиеся

7 класса

Декабрь

1.8.

Психологическое сопровождение 9 класса: 

«Самооценка         психических состояний»

(Айзенк)

«Карта интересов» (А.Е. Голомшток)

18 ч.

Учащиеся

9 класса

Январь

1.9.

Психологическое сопровождение 11 класса:

«Матрица выбора           профессии»

(Г.В.Резапкина)

«Уровень стрессоустойчивости личности»

(Киршева, Рябчикова)

18 ч.

Учащиеся

11 класса

Январь

1.10.

Психологическое сопровождение 6 класса:

           «Самооценка             психических           состояний» (Айзенк)

           «Метод           социометрических           выборов»

(Дж.Морено)

31 ч.

Учащиеся

6 класса

Февраль

1.11.

Психологическое сопровождение педагогов:

Методика «Диагностика состояния стресса»

(А.О.Прохоров)

7 ч.

Педагоги

Февраль

1.12.

Психологическое сопровождение 8 класса:

           «Самооценка             психических           состояний» (Айзенк)

           Методика изучения акцентуаций личности

(Шмишека-Леонгарда)

30 ч.

Учащиеся

8 класса

Март

1.13.

Повторная   психологическая       диагностика учащихся 5 класса:

  «Самооценка     психических       состояний»

(Айзенк)

16 ч.

Учащиеся

5 класса

Апрель

1.14.

Психологическое сопровождение 3 класса:

1.       Определение уровня            развития внимания:

«Цифровая таблица» (М.Н.Ильина)

Методика «Проставь знаки» (Р.С.Немов)

14 ч.

Учащиеся

3 класса

Апрель

    

1.15.

Психологическое сопровождение 4 класса:

           «Мотивация обучения» (Лусканова)

           «Прогрессивные матрицы» (Равен)

           Методика «Выделение существенных признаков» Никишина

33 ч.

Учащиеся

4 класса

Май

1.16.

Углубленная индивидуальная диагностика неуспевающих младших школьников:

           Методика       исследования           уровня тревожности             «Выбери           нужное лицо»(Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)

           Методика       исследования           самооценки «Лесенка» В.Г.Щур

           Проективная методика        «Кактус»

М.А.Панфилова

           «Смешные человечки» (Лампенов)

           «Несуществующее животное» (Друкаревич)

           «Моя семья» (Корман)

           Мотивация обучения (Лусканова)

Фактичес. потрачен. время

Учащиеся

1-4 классов

   В      течение

года

1.17.

Индивидуальная диагностика учащихся 5-9 классов:

           «Акцентуация           характера»           (А.Е.Личко, адаптированный С.И. Подмазин)

           «Выявление акцентуаций» (Шмишека)

           «Определение           уровня           агрессивности» (Басса-Дарки)

           «Определение уровня тревожности» (Ч.Д. Спилбергера, Филлипса)

           «Определение           уровня           самооценки

личности» (А. Прихожан)

           «Незаконченные       предложения»           (Сакс, Леви)

           «Цветной тест эмоциональных реакций»

(Люшер)

Фактичес. потрачен. время

Учащиеся

5-9 классов

   В      течение

года

    

1.18.

   Индивидуальное                  психологическое

сопровождение детей «группы риска»

Факт. потр. время

Учащиеся

5-11 классов

   В      течение

года

1.19.

Индивидуальное    психологическое сопровождение       учащихся           социальнонезащищенных категорий

Факт. потр. время

Учащиеся

1-11 классов

   В      течение

года

1

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.20.

Экспресс-диагностика ранней зависимости и склонности к социально-неадекватному поведению (методика Ровно)

7 ч.

Учащиеся

6-9 классов

Ноябрьдекабрь

1.21.

   Мониторинг       формирования     морально-

нравственных ценностей учащихся

7 ч.

   Уч-ся        10

кл., педагоги, родители

Февральмарт

1.22.

   Определение            уровня          готовности

выпускников ДОУ к школьному обучению

10 ч.

Выпускник и ДОУ

Апрель

2

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА

2.1.

Консультации для родителей про возрастные особенности первоклассников с целью выявления детей с признаками дезадаптации

Фактичес. потраченн ое время

Родители учеников 1 класса

   В      течение

года

2.2.

Беседа с учителями про индивидуальные особенности пятиклассников с целью

выявления детей с признаками дезадаптации

Фактичес. потраченн ое время

Учителя

5-го класса

Октябрь

2.3.

Беседа с учителями про индивидуальные особенности десятиклассников с целью выявления детей с признаками дезадаптации

Фактичес. потраченн ое время

Учителя

10-го класса

Ноябрь

2.4.

Консультации для классных руководителей по результатам проведенных диагностик

Фактич.по трач.время

Классные руковод-ли

   В      течение

года

2.5

   Консультации       по      проблемам    выбора

профессии

Фактич.по трач.время

Ученики

8-11 классов

   В      течение

года

2.6

Консультации         подростков    по           личным проблемам

Фактич.по трач. время

Ученики

   В      течение

года

    

3

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

 

3.1.

Проведение развивающего занятия с целью повышения уровня адаптации учеников 1 класса (упражнения из «Психологической азбуки» Р.Овчарова, М.Попова)

4 ч.

Ученики

1 класса

Ноябрь

3.2.

Проведение развивающей работы с целью  повышения уровня адаптации учеников 5 класса (упражнения из «Первый раз в пятый класс» Е.Коблик)

4 ч.

Ученики

5 класса

Ноябрь

3.3.

Проведение занятий по профориентации

4 ч.

Уч-ки 9 кл.

В теч. года

3.4.

Проведение индивидуальной психокоррекционной работы с учащимися

«группы риска»

30 ч. на ученика

Ученики

   В     течение

года

4

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

Психологическое просвещение педагогов

 

4.1.

Выступления на педсоветах, психологопедагогических семинарах.

1.              Педсовет «Психолого-педагогическое сопровождение 5-го класса».

2.              Педсовет «Коллектив как средство профессионального роста».

3.              Педсовет        «Духовно-нравственное

развитие как основа гармоничной личности».

 

 

1 ч.

 

1 ч.

 

1ч.

Учителя

 

 

Октябрь

 

Январь

 

Март

4.2.

Психологические семинары (тренинги):

1.Семиинар «Особенности психологопедагогического сопровождения учеников младшей школы»

2.Тренинг «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»

(или «Стресс и как ему противостоять»)

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

Учителя

1-4 классов

 

Учителя

 

Октябрь

 

 

Январь

    

Психологическое просвещение учащихся

4.3.

«Часы психолога» (занятия, направленные на профилактику конфликтного поведения, развитие духовно-нравственных ценностей; беседы о смысле и ценности жизни, и т.д.)

64 ч.

Учащиеся

1-11 классов

   В      течение

года

4.4.

Профилактические беседы «За здоровый образ жизни» (с целью профилактики

вредных привычек) 

6 ч.

Ученики

7-9 классов

Декабрь, январь

4.5.

   Занятие         с         элементами          тренинга

«Старшеклассник без стрессов и тревог»

8 ч.

Уч-ся 9 и 11 классов

Январь - март

Психологическое просвещение родителей

 

Выступления на родительских собраниях:

1.              «Психологическая готовность и адаптация ребенка к школе».

 

2.              «Проблемы    адаптации

пятиклассников к среднему звену школы.

Основные особенности возраста».

3.              «Выбор профессии. Подготовка учащихся к ЕГЭ».

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

   Род-ли     уч-

ся 1 класса

 

   Род-ли     уч-

ся 5 класса

 

Род-ли           учся

11 класса

 

Ноябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Лекторий для родителей:

1.              Влияние особенностей семейного воспитания на развитие ребенка. Основные ошибки воспитания.

2.              Профилактика           агрессивного и суицидального поведения учащихся.

3.              Выбор            профессии.    Результаты диагностического исследования.

 

2 ч.

 

 

2 ч.

 

 

1 ч.

   Род-ли     уч-

  ся              1-4

классов

Род-ли           учся

7-9 классов Родители уч-ся 9 и 11 классов

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

    

5

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

5.1.

Подготовка к проведению игр, тренингов, коррекционно-развивающих занятий

330-340 ч.

Самост-но

В          течение

года

5.2.

Подготовка к просветительской работе (выступления на собраниях, семинарах,

педсоветах, «часах психолога» и т.д.)

5.3.

Обработка результатов диагностики.

5.4.

Подготовка                     психодиагностического

инструментария (тестовые бланки, анкеты)

 

 

 

 

5.5.

Составление аналитических справок и рекомендаций по результатам

психологических исследований

5.6.

Ведение индивидуальных карт на учащихся 1-х, 5-х классов, одаренных детей, учащихся «группы риска», социально-незащищенных категорий

5.7.

Планирование деятельности

5.8.

Ведение документации

5.9.

Повышение уровня самообразования

6

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

 

6.1.

Посещение детей   на        дому   (по необходимости)

 

Родители, ученики

В года

течение

 

 6.2.

Посещение родителей по месту работы (по необходимости)

6.3.

Участие в советах по профилактике.

Учителя

 

 

 

Директор

ГОУ «Свердловский лицей №1»                                         Клещенко В.А.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

СТАТУС ДОКУМЕНТА Психологическая служба

СТАТУС ДОКУМЕНТА Психологическая служба

Луганской Народной Республики», «Об утверждении специальных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Луганской Народной Республики», «Об утверждении специальных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Приложение № 5 к приказу

Приложение № 5 к приказу

Цель деятельности практического психолога: взаимодействие с администрацией и педагогическим коллективом для создания благоприятных условий развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, психологическая помощь классным руководителям, родителям в…

Цель деятельности практического психолога: взаимодействие с администрацией и педагогическим коллективом для создания благоприятных условий развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, психологическая помощь классным руководителям, родителям в…

Создание условий формирования высокого уровня креативности, познавательной активности в процессе обучения

Создание условий формирования высокого уровня креативности, познавательной активности в процессе обучения

Психологическое сопровождение 7 класса: •

Психологическое сопровождение 7 класса: •

Повторная психологическая диагностика учащихся 5 класса:  «Самооценка психических состояний» (Айзенк) 16 ч

Повторная психологическая диагностика учащихся 5 класса:  «Самооценка психических состояний» (Айзенк) 16 ч

Индивидуальная диагностика учащихся 5-9 классов: • «Акцентуация характера» (А

Индивидуальная диагностика учащихся 5-9 классов: • «Акцентуация характера» (А

Определение уровня готовности выпускников

Определение уровня готовности выпускников

Проведение индивидуальной психокоррекционной работы с учащимися «группы риска» 30 ч

Проведение индивидуальной психокоррекционной работы с учащимися «группы риска» 30 ч

Выступления на родительских собраниях: 1

Выступления на родительских собраниях: 1

Ведение индивидуальных карт на учащихся 1-х, 5-х классов, одаренных детей, учащихся «группы риска», социально-незащищенных категорий 5

Ведение индивидуальных карт на учащихся 1-х, 5-х классов, одаренных детей, учащихся «группы риска», социально-незащищенных категорий 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020