Планирование воспитательно - образовательной работы
Группа Пчелки № 5 Тема: «Народная культура и традиции. Рождество»
Цель: расширить представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Итоговое мероприятие : изготовление объемной фигурки «Рождественский ангел».
| Изменение РППС в группе в соответствии с темой | В уголок «Мой город»: альбом с иллюстрациями народных костюмов . Серия открыток «Головные уборы на Руси». Внесение книг «Мода неизвестного года», Журналы мод, Куклы . Оформление выставки «Народные умельцы», «Храмы Ярославля». | |
| Взаимодействие с семьями воспитанников | Дата проведения | Консультация для родителей «Семейные традиции», 
 «Как приобщать ребенка к религии», 
 «Что должен знать ребенок о других религиях», 
 «О правилах поведения в общественных местах» 
 Индивидуальная беседа «Толерантность – основа мира и дружбы». 
 Консультация «ОРВИ прочь гони!», 
 «Лук от семи недуг» 
 | 
| 
 | ||
| День недели | 
 
 Режим дня | 
 Виды деятельности | Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | 
| Понедельник 11.01 | Первая половина дня | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России - расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Дежурство по столовой – вспомнить с дежурными название посуды для сервировки к ужину. С.рол.игра «В гости к бабушке» - уточнить знания о традиции встречать гостей. | 
 Речевая игра «Живая шляпа» - развитие речи. Проговаривание чистоговорок со звуком Ш. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 «Замок снежной королевы» - развитие меткости. 
 
 
 
 
 
 
 Игра с пазлами, кубиками «Собери узор». Рисование предметов обихода русского народа с опорой на картинку. 
 
 
 
 
 | 
| НОД | Математика | Время (Новикова стр.89)- упражнять в определении времени по часам. | ||
| Познание | « В гостях у тетушки Алены» - продолжать развивать интерес к русским традициям; уточнить представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Рождеством; воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках. | |||
| 
 | Физ.культура | По плану инструктора по физ-ре | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Рассматривание коры деревьев- конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям жизни. Труд: расчистка дорожек от снега – закреплять умение пользоваться лопатками. П/и «Волк во рву» - развивать внимание и ловкость. | ||
| Вечер | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Беседа на тему «Быт и традиции русского народа»- продолжать знакомить с традициями народной культуры. Дид игра «Магазин игрушек» - расширять знания о народных игрушках, активизировать словарь детей. Чтение нанайской сказки «Айога»- знакомить с фольклором народов России. | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Наблюдение «Улицы города вечером»- формировать представление об устройстве городских улиц Труд: очистка дорожек от снега – воспитывать культуру труда Подвижная игра «Мыши в кладовой»- упр. в выполнении основных игровых действий 
 | 
| День недели | 
 
 Режим дня | 
 Виды деятельности | Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | 
| Вторник 12.01 | Первая половина дня | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков. Беседа по вопросам «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече праздников? Что за праздник без чашки чая?» Рассказ воспитателя о традиции чаепития. Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…» | Уголок «Игр»: Н.п. игры «Времена года», «Сказки» Волшебный квадрат Уголок «Изо» : пластилин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 «Летят, летят снежинки» - упражнять в пластичности 
 
 
 
 
 «Длинный – короткий, широкий - узкий» -упражнять в умении различать предметы по длине | 
| НОД | Развитие речи | «Устное народное творчество –былины»- закрепить представления детей о жанрах русского народного творчества: скороговорки, пословицы и поговорки, потешки, перевертыши, загадки, сказки, песни; подчеркнуть, что благодаря былинам люди знают о важных событиях; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | ||
| Лепка | Декоративная посуда (Леонова 242) – учить передавать особенности формы и росписи, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки. | |||
| 
 | Физ.культура | По плану инструктора по физ-ре | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Наблюдение за прохожими- развивать наблюдательность;- вспомнить названия предметов одежды. П\и. «Найди свой домик»-упражнять в ловкости, умении ориентироваться на участке. Труд: сгребание снега в общую кучу для постройки горки -учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место для совместной постройки | ||
| Вечер | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Чтение отрывков сказки «Серебряное копытце»-познакомить детей с героями сказки, учить давать им характеристику, пересказывать понравившиеся фрагменты с опорой на вопросы педагога. Дидактическая игра «Какой предмет лишний» - классификация транспорта. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 
 | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Наблюдение за снегом, экспериментирование со снегом (тает в ладошке, на ладошке от теплого дыхания) -формировать у детей представления об объектах природы, об их свойствах. П\и. «Найди свое место»-обогащать двигательный опыт детей | 
| День недели | 
 
 Режим дня | 
 Виды деятельности | Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | 
| Среда 13.01 | Первая половина дня | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Рассказ о традициях русского гостеприимства – уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. Дежурство в уголке природы - закреплять умение правильно опрыскивать растения. 
 | 
 Развивающая игра Воскобовича «Волшебный квадрат»- закреплять умение сроить объемные фигуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 «На улице» - развитие навыков слогового анализа. 
 
 
 
 «Выложи фигуру» - уточнение знаний геометрических фигур. Игры с крупным строителем. | 
| НОД | Подготовка к бучению грамоте/Чтение худ.литературы | Занятие 16 (стр.109) –познакомить с буквами Р,р, звуками(р*),(р); научить читать слова и слоги с изученными буквами и буквой Р; развивать фонематический слух. | ||
| Рисование | «Павлин» (дымковская роспись) – учить рисовать декоративные узоры на заготовках: развивать чувство цвета, формы, ритма. | |||
| 
 | Музыкальное | По плану музруководителя | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Наблюдение за птицами – вспомнить названия птиц Опыт «Таяние и замерзание воды» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости. П/игра «Два Мороза» -развивать ловкость , быстроту реакции. Чтение стихотворения Кушака Ю. «Слетайтесь, пичуги». | ||
| Вечер | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Беседа на тему «Жизнь людей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети» Рассказ воспитателя «Игры и игрушки» Д/игры «Слушай и рисуй», «Я учусь писать». | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Продолжить наблюдение за птицами. Знакомство с приметами: птица хохлится – к непогоде; если птицы спустились и садятся на землю, будет оттепель. Д/игра «Третий лишний» – произношение звуков Л и Р. П/игра «Лиса и гуси» - развивать ловкость. | 
| День недели | 
 
 Режим дня | 
 Виды деятельности | Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | 
| Четверг 14.01 | Первая половина дня | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» Рассказ о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» Сравнение современной и старинной одежды. С.рол.игра «Ателье»- активизировать названия предметов старинной одежды. 
 | 
 Подбор атрибутов для игр по мотивам русских народных сказок. Конструирование на тему «Дворцы и избы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Упражнение «Кто быстрее доедет на одной лыже» 
 
 
 
 
 
 Игра с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку». 
 | 
| НОД | Развитие речи | Пересказ сказки «У страха глаза велики» (Ушакова 168) –учить пересказывать текст сказки последовательно. | ||
| Познание | «Символика цвета украшений русских женских головных уборов»( закрепление знаний правил пользования швейными принадлежностями) - показать, какие основные элементы использовались в русских орнаментах; приобщать к русской культуре. | |||
| 
 | Музыкальное | По плану музруководителя | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Наблюдение за березой и сосной-расширять представления о природе; -воспитывать желание защищать природу. П\ игра «Хитрая лиса»-упражнять в беге врассыпную; -развивать ловкость. Труд: сооружение снежной клумбы-продолжать учить правильно носить снег для постройки. 
 | ||
| Вечер | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Рассматривание художественных альбомов и рисунков на тему «Одежда русских людей в старину» Д\игра «Одень куклу в национальный костюм» Игры с куклами в национальных костюмах | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Наблюдение за проезжающим транспортом -закреплять названия частей машины(кузов, кабина, колесо, руль); -воспитывать уважение к труду. П\ игра «Автобус» -закреплять знания о труде шофера. Труд: сгребание в определенное место снега лопаткой -упражнять в умении работать сообща; -добиваться выполнения задания общими усилиями | 
| День недели | 
 
 Режим дня | 
 Виды деятельности | Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | 
| Пятница 15.01 | Первая половина дня | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа об устройстве русской избы- продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя назначение его составных частей. Дидактическое упражнение «Расскажи свою любимую потешку»- помочь детям вспомнить русские народные потешки. | Заучивание наизусть скороговорки «Сорок сорок» Д/Игра «Найди ошибки» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Д/игра «Третий лишний», физ упр. «Скольжение после разбега» 
 
 
 Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы», д/игра «Отгадай-ка!» 
 
 
 | 
| НОД | Математика | Колесникова Л.В. дид. пособие «Я считаю до 20» | ||
| Аппликация/ручной труд | «Что нам стоит дом построить!» (Леонова 287)- создание образа крестьянского дома с помощью объемной аппликации. | |||
| 
 | Физкультурное | По плану инструктора по физ-ре | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Наблюдение за солнцем, небом -развивать интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи Труд: помочь дворнику расчистить дорожки – воспитывать уважение к старшим, желание оказать посильную помощь. П/игра «Метелица» - развивать быстроту и ловкость. | ||
| Вечер | Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая | Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…» Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки. Рисование на тему «Наряд для царевны и царевича»- пробуждать фантазию. 
 | ||
| Прогулка | Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая | Наблюдение за ветром – продолжать формировать представление об одном из признаков зимы – метели; упражнять в умении определять направление ветра. Труд: сгребание снега лопатками в определенное место –продолжать учить работать дружно . П.и. «Охотники и зайцы» -развивать глазомер, ловкость. 
 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.