План работы с детьми подготовительной группы по теме "Народная культура и традиции"
Оценка 4.9

План работы с детьми подготовительной группы по теме "Народная культура и традиции"

Оценка 4.9
docx
28.01.2021
План работы с детьми подготовительной группы по теме "Народная культура и традиции"
план по теме народная культура и традиции.docx

Планирование воспитательно - образовательной работы

Группа  Пчелки № 5                    Тема: «Народная культура и традиции.  Рождество»

Цель: расширить представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие : изготовление объемной  фигурки «Рождественский ангел».

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

В уголок «Мой город»:  альбом с иллюстрациями народных костюмов . Серия открыток «Головные уборы на Руси».

Внесение книг «Мода неизвестного года», Журналы мод, Куклы .

Оформление выставки «Народные умельцы», «Храмы Ярославля».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей «Семейные традиции»,

 

 «Как приобщать ребенка к религии»,

 

«Что должен знать ребенок о других религиях»,

 

«О правилах поведения в общественных местах»

 

Индивидуальная беседа «Толерантность – основа мира и дружбы».

 

Консультация «ОРВИ прочь гони!»,

 

«Лук от семи недуг»

 

 


 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Понедельник  11.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

 Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России - расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Дежурство по столовой – вспомнить с дежурными название посуды для сервировки к ужину.

С.рол.игра «В гости к бабушке» - уточнить знания о традиции встречать гостей.

 

Речевая игра «Живая шляпа» - развитие речи. Проговаривание чистоговорок со звуком Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Замок снежной королевы» - развитие меткости.

 

 

 

 

 

 

 

Игра с пазлами, кубиками «Собери узор».

Рисование предметов обихода русского народа с опорой на картинку.

 

 

 

 

 

НОД

Математика

Время (Новикова стр.89)- упражнять в определении времени по часам.

Познание

« В гостях у тетушки Алены»  - продолжать развивать интерес к русским традициям; уточнить представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Рождеством; воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Рассматривание коры деревьев- конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям жизни.

Труд: расчистка дорожек от снега – закреплять умение пользоваться лопатками. П/и «Волк во рву» - развивать внимание и ловкость.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Беседа на тему «Быт и традиции русского народа»- продолжать знакомить с традициями народной культуры.

Дид игра «Магазин игрушек» - расширять знания о народных игрушках, активизировать словарь детей.

Чтение нанайской сказки «Айога»- знакомить с фольклором народов России.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение «Улицы города вечером»- формировать представление об устройстве городских улиц

Труд: очистка дорожек от снега – воспитывать культуру труда

Подвижная игра «Мыши в кладовой»- упр. в выполнении основных игровых действий

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 12.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков.

Беседа по вопросам «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече праздников? Что за праздник без чашки чая?»

Рассказ воспитателя о традиции чаепития.

Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…»

Уголок «Игр»: Н.п. игры «Времена года», «Сказки»

Волшебный квадрат

Уголок «Изо» : пластилин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Летят, летят снежинки» - упражнять в пластичности

 

 

 

 

 

«Длинный – короткий, широкий - узкий»

-упражнять в умении различать предметы по длине

НОД

Развитие речи

«Устное народное творчество –былины»- закрепить представления детей о жанрах русского народного творчества: скороговорки, пословицы и поговорки, потешки, перевертыши, загадки, сказки, песни; подчеркнуть, что благодаря былинам люди знают о важных событиях; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Лепка

Декоративная посуда (Леонова 242) – учить передавать особенности формы и росписи, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за прохожими- развивать наблюдательность;- вспомнить названия предметов одежды.

П\и. «Найди свой домик»-упражнять в ловкости, умении ориентироваться на участке.

Труд: сгребание снега в общую кучу для постройки горки

-учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место для совместной постройки

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Чтение отрывков сказки «Серебряное копытце»-познакомить детей с героями сказки, учить давать им характеристику, пересказывать понравившиеся фрагменты с опорой на вопросы педагога. Дидактическая игра «Какой предмет лишний» - классификация транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за снегом,

экспериментирование со снегом (тает в ладошке, на ладошке от теплого дыхания)

-формировать у детей представления об объектах природы, об их свойствах.

П\и. «Найди свое место»-обогащать двигательный опыт детей

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 13.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

 Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Рассказ о традициях русского гостеприимства – уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Дежурство в уголке природы - закреплять умение правильно опрыскивать растения.

 

 

Развивающая игра Воскобовича «Волшебный квадрат»- закреплять умение сроить объемные фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«На улице» - развитие навыков слогового анализа.

 

 

 

 

«Выложи фигуру» - уточнение знаний геометрических фигур.

Игры с крупным строителем.

НОД

Подготовка к бучению грамоте/Чтение худ.литературы

Занятие 16 (стр.109) –познакомить с буквами Р,р, звуками(р*),(р); научить читать слова и слоги с изученными буквами и буквой Р; развивать фонематический слух.

Рисование

«Павлин» (дымковская роспись) – учить рисовать декоративные узоры на заготовках: развивать чувство цвета, формы, ритма.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за птицами – вспомнить названия птиц

Опыт «Таяние и замерзание воды» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости.

П/игра «Два Мороза» -развивать ловкость , быстроту реакции.

Чтение стихотворения Кушака Ю. «Слетайтесь, пичуги».

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Беседа на тему «Жизнь людей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети»

Рассказ воспитателя «Игры и игрушки»

Д/игры «Слушай и рисуй», «Я учусь писать».

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Продолжить наблюдение за птицами. Знакомство с приметами: птица хохлится – к непогоде; если птицы спустились и садятся на землю, будет оттепель.

 Д/игра «Третий лишний» – произношение звуков Л и Р.

П/игра «Лиса и гуси» - развивать ловкость.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 14.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

Рассказ о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали»

Сравнение современной и старинной одежды.

С.рол.игра «Ателье»- активизировать названия предметов старинной одежды.

 

 

Подбор атрибутов для игр по мотивам русских народных сказок.

Конструирование на тему «Дворцы и избы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Кто быстрее доедет на одной лыже»

 

 

 

 

 

 

Игра с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».

 

НОД

Развитие речи

Пересказ сказки «У страха глаза велики» (Ушакова 168) –учить пересказывать текст сказки последовательно.

Познание

«Символика цвета  украшений русских женских головных уборов»( закрепление знаний правил пользования швейными принадлежностями) - показать, какие основные элементы использовались в русских орнаментах; приобщать к русской культуре.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за березой и сосной-расширять представления о природе; -воспитывать желание защищать природу.

П\ игра «Хитрая лиса»-упражнять в беге врассыпную; -развивать ловкость.

Труд: сооружение снежной клумбы-продолжать учить правильно носить снег для постройки.

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Рассматривание художественных альбомов и рисунков на тему «Одежда русских людей в старину»

Д\игра «Одень куклу в национальный костюм»

Игры с куклами в национальных костюмах

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за проезжающим транспортом -закреплять названия частей машины(кузов, кабина, колесо, руль); -воспитывать уважение к труду.

П\ игра «Автобус» -закреплять знания о труде шофера.

Труд: сгребание в определенное место снега лопаткой

-упражнять в умении работать сообща;

-добиваться выполнения задания общими усилиями

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 15.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа об устройстве русской избы- продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя назначение его составных частей.

Дидактическое упражнение «Расскажи свою любимую потешку»- помочь детям вспомнить русские народные потешки.

Заучивание наизусть скороговорки «Сорок сорок»

Д/Игра «Найди ошибки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/игра «Третий лишний», физ упр. «Скольжение после разбега»

 

 

 

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы»,

д/игра «Отгадай-ка!»

 

 

 

НОД

Математика

Колесникова Л.В. дид. пособие «Я считаю до 20»

Аппликация/ручной труд

«Что нам стоит дом построить!» (Леонова 287)- создание образа крестьянского дома с помощью объемной аппликации.

 

Физкультурное

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за солнцем, небом

-развивать интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи

Труд: помочь дворнику расчистить дорожки – воспитывать уважение к старшим, желание оказать посильную помощь.

П/игра «Метелица» - развивать быстроту и ловкость.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.

Рисование на тему «Наряд для царевны и царевича»- пробуждать фантазию.

 

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за ветром – продолжать формировать представление об одном из признаков зимы – метели; упражнять в умении  определять направление ветра.

Труд: сгребание снега лопатками в определенное место –продолжать учить работать дружно .

П.и. «Охотники и зайцы» -развивать глазомер, ловкость.

 

 


 

Планирование воспитательно - образовательной работы

Планирование воспитательно - образовательной работы

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2021