План работы с неуспевающими детьми.
ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН.
ЗАДАЧИ:
Þ Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Þ Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Ø Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
Ø Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный) для объективности результата
Ø Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Ø Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
Возможные причины неуспеваемости:
· Пропуск уроков
· Недостаточная работа дома
· Слабые способности
· Нежелание учить предмет
· Недостаточная работа на уроке
· Большой объем домашнего задания
· Недостаточное внимание учителя
· Высокий уровень сложности материала.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
! Ликвидация неуспеваемости.
! Повышение уровня ЗУН учащихся.
! Повышение качества знаний учащихся.
! Повышение мотивации к учению.
Список учащихся 3 класса, неуспевающих в отдельных учебных предметах
№ |
Фамилия, имя неуспевающего |
Предмет |
1 |
|
Русский язык, русский родной язык, иностранный язык |
2 |
|
Математика, иностранный язык |
3 |
|
Русский язык |
4 |
|
Литературное чтение |
5 |
|
Русский язык, математика |
6 |
|
Русский язык, литературное чтение, математика, иностранный язык |
7 |
|
Русский язык |
8 |
|
Русский язык, иностранный язык |
9 |
|
Русский язык, математика, иностранный язык |
Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
1. Ученик____________________________ класс______ школа________
2. Состояние здоровья:
· Слабое
· Удовлетворительное
· Хорошее
3. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________
___________________________________________________________________
5. Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________
___________________________________________________________________
6. Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________
___________________________________________________________________
7. Знание учеником критериев оценивания______________________________
8. Понимание изучаемого материала на уроках
· Умение концентрировать внимание_______________________________
· Оперативное (быстрое) запоминание______________________________
· Умение повторить изложенное
· Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
9. Уровень развития учебных умений:
· Чтение_______________________________________________________
· Письмо_______________________________________________________
· Счет_________________________________________________________
· Речь_________________________________________________________
· Понимание прочитанного_______________________________________
· Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________
· Владение приемами развития памяти______________________________
· Уровень ответов без конспектов__________________________________
· Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
10. Посещение дополнительных занятий:
· По предметам__________________________________________________
· Виды учебной деятельности на занятиях___________________________
· Самостоятельные дополнительные занятия_________________________
11. Выполнение домашних заданий:
· Частота выполнения домашних занятий____________________________
· Причин отсутствия домашних занятий_____________________________
· Последовательность выполнения домашних заданий_________________
_________________________________________________________________
· виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________
_________________________________________________________________
· виды помощи при выполнении домашнего задания___________________
_________________________________________________________________
12. Дополнительные занятия в каникулярное время:
· Предметы_____________________________________________________
· Виды занятий__________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.