План работы с "отстающими" детьми
Оценка 4.9

План работы с "отстающими" детьми

Оценка 4.9
docx
07.07.2024
План работы с "отстающими" детьми
план работы с отстающими.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 «Гелиос» с углубленным изучением отдельных предметов» 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

План работы

со слабоуспевающими учащимися

при подготовке к ОГЭ по математике

2022-2023 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Разработчик:

                                                                                            Кипер Е.А.

учитель математики, первой

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

    В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

    Каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи, с чем возникает потребность в получении информации о реальных результатах деятельности учителя и ученика и их динамике, в выявлении факторов, на них влияющих.     Для решения этих задач становится актуальным построение системы мониторинга качества образования.

    В практику работы образовательных учреждений прочно вошло понятие «учащиеся группы риска», под которыми понимается группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, учителей-предметников и родителей.

    Надежным результативным средством подготовки к итоговой аттестации этих школьников и обеспечения им возможности успешно её пройти является индивидуальная работа с учащимися

       Для учащихся «группы риска» индивидуальная работа с учителем должна, в первую очередь, носить компенсирующий характер, т.е. быть направлена на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных по результатам контрольных работ.

    Для диагностики и анализа создана и ведётся индивидуальная карточка учёта подготовки к ОГЭ по математике.

   

Список «группы риска» по математике учащихся  9г  класса.

 1. Агафонов Вадим

 2. Борисов Леонид

 3. Галянт Светлана

 4. Горев Вадим

 5. Казаков Кирилл

 6. Кириленко Алина

 7. Ломая Давид

 8. Лубенцов Павел

 10. Паршиков Иван

 11. Попов Ярослав

 12. Сак Олька

13. Фоминский Айдын

14. Шалик Михаил

15. Шаферова Кристина

 

Время проведения дополнительных занятий – вторник 15.00-15.40 и среда 17.20-18.00

Основные причины отставания по математике:

1) низкий темп работы на уроке.

2) нет систематической подготовки к урокам.

3) недостаточный контроль со стороны родителей.

4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.

Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ОГЭ и получить аттестат за основное образование.

Задачи:

1. Выявить затруднения учащихся по математике.

2.Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ).

3. Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ.

4. Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ.

    Учитывая психологические особенности учащихся «группы риска», реализация образовательного маршрута осуществляется ежедневно на уроках и индивидуальных занятиях и индивидуально-групповых занятиях.

    Также дополнительные занятия по коррекции знаний учащихся проводятся во второй половине дня в рамках консультаций.

Индивидуально – коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися:

 - консультирование;

 - дополнительные занятия;

 - оказание помощи в планировании учебной деятельности;

 - стимулирование учебной деятельности;

    План работы со слабоуспевающими учащимися:

1)                Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику; для лучшего усвоения использовать опорные конспекты, памятки.

2)                Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся с помощью диагностических карт.

3)                Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету

4)                Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

5)                Индивидуально – консультативная разъяснительная работа с родителями слабоуспевающих детей

6)                Выделить отдельной группой учащихся, не справившихся с минимумом заданий по модулям и работать с ними дополнительно индивидуально

7)                Привлекать учащихся к работе на сайте, привлекать другие интернет ресурсы

8)                Использовать в работе задания открытого банка заданий, размещенных на сайте ФИПИ

9)                Выделить «проблемные» темы для учащихся и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях  по этим темам.

 

План работы

Тема отрабатываемого материала

Дата

Примечание

1

Числа и вычисления (действия с обыкновенными, десятичными  дробями, комбинация дробей)

 

 

 

 

 

 

2

Числовые неравенства, координатная прямая

 

 

 

 

 

 

3

Действия со степенями, с корнями

 

 

 

 

 

 

4

Линейные, квадратные  уравнения

 

 

 

 

 

 

5

Системы уравнений

 

 

 

 

 

 

6

Графики функций

 

 

 

 

 

 

7

Расчеты по формулам

 

 

 

 

 

 

8

Линейные, квадратные неравенства

 

 

 

 

 

 

9

Системы неравенств

 

 

 

 

 

 

10

Основные геометрические фигуры и их свойства

 

 

 

 

 

 

11

Окружность, центральные и  вписанные углы, касательная к окружности

 

 

 

 

 

 

12

Площади фигур

 

 

 

 

 

 

13

Фигуры на квадратной решетке

 

 

 

 

 

 

14

Синус, косинус, тангенс прямоугольного треугольника

 

 

 

 

 

 

15

Анализ геометрических высказываний

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 «Гелиос» с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 «Гелиос» с углубленным изучением отдельных предметов»

Пояснительная записка .

Пояснительная записка .

Попов Ярослав 12. Сак Олька 13

Попов Ярослав 12. Сак Олька 13

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся с помощью диагностических карт

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся с помощью диагностических карт

Системы уравнений 6

Системы уравнений 6

Фигуры на квадратной решетке 14

Фигуры на квадратной решетке 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2024