Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
|
|
||||||
|
|||||||
Перспективный план по взаимодействию с родителями
1-ой младшей группы
№ 8 «Гномики»
на 2020 -2021 учебный год
Воспитатели: Баева Арина Евгеньевна, Дудина Татьяна Анатольевна
г. Абакан, 2020г.
Пояснительная записка.
Дается текстовое описание родительского состава группы с опорой на следующие компоненты:
Численный и гендерный состав группы (дети).
Статус семей (многодетные, полные, неполные.опекуны..)
Уровень образования родителей
Описание особенностей родительской общественности (активные, неактивные …)
Выявить, какие проблемы во взаимоотношениях с родителями имеются, сделать небольшой анализ и сформулировать цели и задачи.
Цель организации работы с родителями: создание в группе необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Создать условия для установления доверительного контакта с родителями
2. Установить продуктивное взаимодействие с родителями по вопросам развития личности дошкольника
3. Повысить компетентность родителей в области развития детей
4. Привлечь родителей к активной жизнедеятельности группы
№ |
Форма работы |
Содержание деятельности |
Цель |
||||||
В течение всего учебного года |
|||||||||
1. |
Ведение рубрики «Советы специалиста» |
Консультации педагога – психолога, учителя –логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. |
Информационная поддержка родителей по вопросам обучения. |
||||||
2 |
Ведение постоянно действующей выставки «Очень умелые ручки» |
В течение учебного года выставка пополняется работами детей художественно –творческой направленности по изобразительной деятельности, лепке и аппликации. |
Организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников посредством выставочной деятельности. Повысить интерес детей к предмету выставки. |
||||||
3 |
«Обратная связь с родителями» |
Ведение родительской группы в Viber |
Осуществление продуктивной обратной связи с родителями, оперативное взаимодействие. |
||||||
4 |
Фотовыставка «Чем мы живём»
|
Размещение в группе фотографий с различных мероприятий, где участвуют дети |
Демонстрация активной деятельности детей в детском саду, их умения и навыки. |
||||||
5. |
Сотрудничество с Родительским комитетом группы |
Решение оперативных вопросов и проблем группы |
Создание демократичного способа сотрудничества |
||||||
Сентябрь |
|||||||||
1. |
Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся». |
1. Уточнение данных социального паспорта семей, сведений о родителях (заполнение тетради «Сведения о родителях»). 2. Знакомство родителей с образовательными задачами на текущий учебный год. 3. Ознакомление с возрастными особенностями детей 2-3 года жизни. 4. Анкетирование «Образовательные запросы родителей на учебный год», «О развитии речи вашего ребенка». 5. Вопросы участия родителей в мероприятиях группы и детского сада. 6. Выбор родительского комитета группы. 7. Методические рекомендации для родителей: «Волшебные пальчики»; 8. Консультация для родителей «Пальчиковые игры: какие они?» |
Сплочение родителей, постановка общих целей, планирование совместной деятельности на учебный год. |
||||||
2. |
Консультация для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада». |
Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: · особенности развития детей 3 года жизни; · создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. Подготовка памятки для родителей. |
Помощь ребенку и родителям в процессе адаптации к детскому саду |
||||||
3. |
Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». |
Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросу необходимости режима дня в жизни ребенка |
Формирование единого подхода к соблюдению режима дня. |
||||||
4. |
Стендовая консультация по ПДД «Ребенок на дороге» |
Напомнить родителям про соблюдение правил дорожного движения, использовании детских кресел и удерживающих ремней |
Выявление знаний родителей по теме соблюдение правил дорожного движения. |
||||||
5. |
Памятки для родителей: «Адаптация к детскому саду», «Особенности развития детей раннего возраста», «Что должен уметь ребёнок в 2-3 года». |
Объяснить родителям важность периода адаптации в детском саду, раскрыть особенности развития ребенка раннего возраста. |
Информирование родителей о важности некоторых вопросов, касающихся детей раннего возраста |
||||||
6. |
Папка- передвижка «Что должен знать ребенок 2-3 лет»
|
Создание наглядно – информационного стенда в виде папки-передвижки, по вопросам необходимых сформированных знаний и умений ребенка |
Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. |
||||||
7. |
Папка-передвижка «Как одеть ребёнка осенью» |
Создание наглядно-информационного стенда в виде папки-передвижки, по вопросу как правильно одевать ребенка в осенний период |
Знакомство родителей с особенностями одевания ребенка в осеннюю погоду |
||||||
7. |
Заполнение тетради «Сведения о родителях» |
Сбор необходимой информации о родителях, выявление особенностей взаимоотношений в семьях
|
Обеспечение оперативной связи с родителями, предоставление актуальной информации. |
||||||
Октябрь |
|||||||||
1. |
Памятка «Что делать, если ваш ребёнок кусает других» |
Объяснить родителям, как действовать в сложившейся ситуации |
Оказание теоретической помощи в воспитании ребёнка |
||||||
2. |
Памятка «Почему нельзя бить ребёнка» |
Объяснить родителям, как действовать в сложившейся ситуации |
Оказание теоретической помощи в воспитании ребёнка |
||||||
3. |
Стендовая консультация «Здоровье всему голова» |
Формировать правильное отношение к здоровью через наглядную информацию |
Формирование единого подхода к сохранению и укреплению здоровья детей |
||||||
4. |
Выставка поделок из природного материала «Дары осени» |
Провести выставку поделок из природного материала на тему осени. Работу выполняют дети вместе с родителями. |
Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей. |
||||||
5. |
Индивидуальные консультации «Капризы и упрямство» |
Индивидуальная помощь родителям в вопросе капризов и упрямства детей (совместно с педагогом –психологом –по запросу) |
Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. |
||||||
6. |
Консультация: «Культурно-гигиенические навыки детей» |
Проведение консультации с родителями, имеющей рекомендательный характер по вопросу развития у детей культурно-гигиенических навыков |
Помощь в развитии культурно-гигиенических навыков детей |
||||||
7. |
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». |
Проведение консультации с родителями, носящий рекомендательный характер по вопросу развития мелкой моторики. |
Рассмотрение вопроса, касающегося развития сенсорно-моторных функций ребёнка раннего возраста |
||||||
8. |
Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» |
Дать рекомендации для родителей, по вопросу подвижных игр на свежем воздухе |
Помощь родителям в организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе |
||||||
Ноябрь |
|||||||||
1. |
Беседа «Одеваемся по погоде» |
Напомнить родителям, что необходимо одеваться по погоде, чтобы избежать простудных заболеваний |
Оказание помощи родителям в вопросах правильного подбора одежды в ДОУ |
||||||
2. |
Стендовая консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания». |
Отбор и систематизация информации, понятной и лаконичной, касающейся вопросов воспитания самостоятельности. |
Оказание помощи родителям в вопросах развития самостоятельности и навыков самообслуживания |
||||||
3. |
Оформление стенда «Правила безопасности» |
Отбор информации по безопасности детей и оформление её в виде стенда |
Оказание теоретической помощи родителям по вопросам безопасности |
||||||
4. |
29 ноября-День матери. Фотовыставка «Моя любимая мама» |
Сбор фотографий мам или детей с мамами и организация фотовыставки |
Укрепление связи между родителями и детьми |
||||||
5. |
Индивидуальная беседа с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» |
Узнать отношение родителей к вопросу вакцинации детей от гриппа. Объяснить важность этого вопроса. |
Информирование родителей о важности прививки |
||||||
6. |
Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». |
Проведение стендовых консультаций по вопросу пальчиковых игр. |
Рассмотрение вопроса с родителями, касающегося речевых пальчиковых игр |
||||||
Декабрь |
|||||||||
1. |
Родительское собрание- круглый стол «Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребенка раннего возраста» |
Результаты прохождения адаптационного периода (совместно с педагогом –психологом) Организация продуктивной беседы по теме, обмен опытом. Показ практических способов организации развивающей среды дома. |
Повышение компетентности родителей в вопросах развития ребенка, отработка практических навыков при организации развивающих игр в домашних условиях |
||||||
2. |
Памятки: «Одежда ребёнка для прогулок», «Чем опасен гололёд», «Правила поведения на улице зимой», «Игры и забавы зимой» |
Размещение на стенде для родителей информации, касающейся правил поведения зимой. |
Теоретическое ознакомление родителей |
||||||
3. |
Стендовая консультация: «Наши привычки – привычки наших детей» |
Донести до родителей, что дети отражают жизнь и поведение своих родителей, и что нужно формировать у детей хорошие привычки и желательно на своём примере |
Теоретическое информирование родителей |
||||||
4. |
Консультация: «Чем занять ребенка дома на каникулах?» |
Дать родителям рекомендации по времяпровождению детей дома. |
Теоретическое информирование родителей |
||||||
5. |
Конкурс новогодних поделок «Новогоднее чудо» |
Выполнение творческих работ вместе с родителями на новогоднюю тему |
Взаимодействие и сплочённость родителей и детей |
||||||
6. |
Новогодний утренник
|
Проявление творческой активности родителей и детей при организации праздника |
Взаимодействие и сплочённость родителей и детей |
||||||
7. |
Консультация для родителей на тему: «Как уберечь ребенка от травматизма на прогулке в зимнее время года» |
Проведение консультации для родителей, касающегося вопроса травматизма на улице зимой во время прогулки. |
Объяснение родителям вопросы травматизма на прогулке в зимнее время и как этого избежать |
||||||
Январь |
|||||||||
1. |
11 января - Всемирный день «Спасибо» коллективное изготовление папки «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки). |
Сбор необходимой информации, в том числе и фольклора о вежливости, изготовление папки. |
Формирование вежливости у детей через использование фольклора и личного примера родителей |
||||||
2. |
Консультация письменная «Витаминная азбука» |
Провести консультацию родителей по теме: какие витамины бывают и какие особенно необходимы для детей |
Теоретическое информирование родителей по вопросу необходимых витаминов для детского организма |
||||||
3. |
Памятка для родителей «Как одевать ребенка зимой» |
Проинформировать родителей как правильно нужно одевать ребёнка зимой |
Теоретическое ознакомление родителей |
||||||
4. |
Индивидуальные беседы «Волшебство добрых слов» |
Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. |
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам вежливости |
||||||
5. |
Консультация стендовая « Почему дети ломают игрушки?» |
Объяснить родителям, почему дети ломают игрушки |
Теоретическое информирование родителей |
||||||
6. |
Папка- передвижка «Игры для всей семьи»
|
Сбор всевозможных игр для детей младшего возраста и создание методической папки для родителей |
Информирование родителей о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. |
||||||
7. |
Папка – передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи вашего ребенка» |
Создание папки-передвижки по вопросу пальчиковых игр для наглядности информации |
Наглядное информирование родителей о важности и влияния пальчиковых игр на развитие ребёнка |
||||||
Февраль |
|||||||||
1. |
Консультация стендовая «Роль отца в воспитании детей» |
Консультирование родителей по вопросу важности и необходимости участия отца в жизни ребёнка |
Консультирование родителей по вопросу важности отца в воспитании детей |
||||||
2. |
Памятка «Как научить ребенка дружить» |
Наглядное пособие для родителей, с доступной и краткой информацией на тему: «Как научить ребёнка дружить» |
побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. |
||||||
3. |
Консультация - буклет «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» |
Проведение консультации по вопросу важности психологического климата семьи и его влияния на здоровье ребёнка |
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогической правильной работе по воспитанию детей в семье. |
||||||
4. |
Фотовыставка "Какие они - наши папы?" |
Сбор фотографий пап и организация фотовыставки |
Укрепление связи между ребенком и отцом |
||||||
5. |
Консультация -практикум «Развитие мелкой моторики»
|
Размещение на стенде у родителей теоретической информации по развитию мелкой моторики детей младшего возраста |
формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. |
||||||
6. |
Индивидуальные беседы с родителями плохо говорящих детей: «Творческие пальчиковые игры: с использованием песка, пластилина, красок», «Развиваем мелкую моторику пальцев рук путем самомассажа» |
Проведение индивидуальных бесед с родителями тех детей, которые плохо говорят, по вопросу пальчиковых игр с целью речевого развития детей. |
Объснение родителям плохоговорящих детей важность использования творческих пальчиковых игр в развитие речи |
||||||
Март |
|||||||||
1. |
Стенгазета «Мы- мамины помощники» |
Оформление праздничной стенгазеты для мам и бабушек, посвящённой празднику 8 марта |
Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. |
||||||
2. |
Консультация для родителей стендовая «Капризы и агрессия» (совместно с педагогом –психологом) |
Консультирование родителей по вопросу как справлять с капризами и агрессией у детей |
Теоретическая осведомленность родителей по вопросам капризов и агрессии детей |
||||||
3. |
Праздник «Наши бабушки и мамы» |
Проведение праздника для мам и бабушек |
Пкрепление сотрудничества между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. |
||||||
4. |
Индивидуальные беседы «Можно, нельзя, надо» |
Индивидуальная помощь родителям в вопросах: что можно, что нельзя, а что надо. |
Теоретическое ознакомление родителей |
||||||
5. |
Родительское собрание-практикум на тему: «Игра в жизни дошкольника» |
Проведение планового родительского собрания, в форме практикума, на тему игры и её необходимости в жизни ребёнка - дошкольника |
Обсуждение вопросов, связанных с игровой деятельностью ребенка младшего возраста, повышение родительской компетенции. |
||||||
6. |
Памятка: «Здоровье ребенка и компьютер» |
Создание теоретической памятки по вопросу здоровья ребёнка и влияние на него различных гаджетов |
Теоретическое информирование родителей |
||||||
Апрель |
|||||||||
1. |
Стендовая консультация «Как предупредить авитаминоз весной» |
Теоретическая осведомлённость родителей по вопросу: «Как избежать авитаминоз?» |
Теоретическое информирование родителей по вопросу необходимых витаминов для детского организма |
||||||
2. |
Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса» |
Создание совместных с родителями творческих работ, посвященных «Дню космонавтики». Организация тематического конкурса |
Взаимодействие и установление тесной взаимосвязи родителей с детьми |
||||||
3. |
Папка – передвижка «Первая помощь» |
Разработка методической папки по вопросам оказания первой помощи |
Создание наглядной информации по вопросу оказания первой помощи |
||||||
4. |
Фото - выставка «Прогулка- это здорово!»
|
Сбор фотографий с прогулки родителей вместе с детьми и организация тематической фотовыставки |
Помощь родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. |
||||||
5. |
Мастер – класс «Наши пальчики играют» |
Проведение мастер – класса для родителей, чему научились их дети |
Демонстрация родителям как умений детей, так и западающих моментов |
||||||
Май |
|||||||||
1. |
Памятка «Меры безопасности в летнее время года на улице» |
Размещение в родительском уголке теоретической информации по вопросу безопасности детей летом |
Теоретическое информирование родителей по вопросам безопасности летом |
||||||
2. |
Беседа «Какой труд доступен детям?» |
Беседа с родителями о том, как важен труд для детей и какой доступен в младшем дошкольном возрасте |
Теоретическое ознакомление родителей |
||||||
3. |
Совместно с родителями: подготовка игрового материала и озеленение участка к летнему сезону. |
Совместно с родителями сбор и создание необходимого для детей 1-ой младшей группы игрового материала, а также благоустройство и озеленение участка группы |
Взаимодействие детского сада с родителями, помощь в обогащении игрового материала и озеленение участка |
||||||
4. |
Консультация «Оздоровление детей в летнее время». |
Проведение консультирования родителей по вопросу правильного оздоровления детей в летнее время |
Теоретическое ознакомление родителей |
||||||
5. |
Родительское собрание «Успехи и достижения детей первой младшей группы» |
Проведение итогового родительского собрания, подведение итогов учебного года, обсуждение важных текущих вопросов. Планирование летнего оздоровительного периода. |
Обсуждение с родителями успехов детей младшего возраста |
||||||
6. |
Информационный стенд «Книжки в нашем доме» |
Создание информационного стенда рекомендательного характера – «Какие книжки читать детям?» |
предложение рекомендаций, способствующих развитию интереса к чтению детям. |
||||||
7. |
Наглядно -тематический стенд «Эхо войны»
|
Создание тематического стенда, приуроченного к 9 мая. |
Воспитание гражданско-патриотических чувств и формирование чувства гордости за подвиг народа |
||||||
8. |
Папка- передвижка: «Игры и упражнения для наших пальчиков» (для повторения и усвоения дома) |
Создание папки – передвижки, по вопросу доступности пальчиковых игр и упражнений для родителей |
Создание наглядного методического обеспечения по вопросу пальчиковых игр |
||||||
9. |
Беседа с родителями: «Как повлияла данная работа на развитие ребёнка?» |
Организация беседы с родителями, по вопросу влияния проделанной работы за год в развитии ребёнка |
Рассмотрение вопроса о влиянии проделанной работы на ребёнка. |
||||||
10. |
Памятка «Прогулка на свежем воздухе – залог здоровья!»
|
Создание памятки для родителей по вопросу организации прогулки на свежем воздухе |
Теоретическое напоминание родителям вопрос организации прогулок на свежем воздухе |
||||||
11. |
Анкетирование родителей на тему «Организация прогулок с детьми» |
Провести анкетирование родителей по вопросу организации прогулок с детьми раннего возраста |
Теоретическое ознакомление родителей |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.