План работы с родителями первой группы на 2018-2019 учебный год
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
В нашей школе функционирует 4 группы интерната, где проживает 98 воспитанников. В первой группе 23 воспитанника. Из них 8 первоклассников. Современный воспитатель должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение, здоровье.
Учитывая все эти факторы, воспитатели тщательно выбирают направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащегося как раз и направлено на создание такой воспитательной среды.
Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов воспитателя, воспитанника и родителей способствует программа «Школа, дом, семья», которая позволяет скоординировать усилия воспитателей, учителей, социального педагога, школьной медсестры в работе с родителями.
Цель: Формирование активной позиции родителей в социальной адаптации детей и выборе их профессии.
Задачи:
консультировать родителей по вопросам, касающимся проживания детей в школе-интернате (бытовые вопросы);
консультировать родителей в отношении семейного воспитания детей;
оказать помощь в решении проблем, касающихся норм поведения в школе-интернате, соблюдение режима работы школы.
Формы работы:
Неформальное общение. Письменная форма общения.
Телефонная связь (в виду отдаленности их места жительства).
Информирование родителей при встрече.
Оформление стендов для родителей.
Анкетирование родителей.
Родительское собрание.
День открытых дверей.
Конкурсы, соревнования.
Выпуск газет.
Выставка работ детского и родительского творчества.
1. Изучение семей воспитанников.
Действия |
Предполагаемый результат |
1. Изучение семей воспитанников интерната. 2. Составление социальных паспортов. 3. Диагностика «Рисунок семьи». |
1. Формирование единых педагогических требований. 2. Создание банка данных. 3. Раннее выявление кризисных семей. 4. Своевременное выявление детей, требующих внимания. |
2. Работа с семьями.
Действия |
Предполагаемый результат |
Работа воспитателя с семьями «Группы риска»: |
1. Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди учеников, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей. 2. Профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП. 3. Составление банка данных, своевременная помощь семьям в различных ситуациях. 4. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей. |
4. Сотрудничество воспитателей и родителей
в организации воспитательной работы в интернатных группах.
Действия |
Предполагаемый результат |
1. Создание инициативной группы родителей. |
Создание условий для развития родительских общественных групп. |
5. Работа с семьёй в системе дополнительного образования
Действия |
Предполагаемый результат |
Оказание помощи в устройстве воспитанников в кружки и спортивные секции. |
Развитие творческих способностей воспитанников. |
6. Награждение родителей
Действия |
Предполагаемый результат |
Стимулирование деятельности активных родителей – награждения, благодарности. |
Поддержка творческих устремлений родителей. |
месяц |
Организация работы с родителями |
Изучение семей и условий семейного воспитания |
|||
Работа с коллективом родителей |
Групповое взаимодействие с родителями |
Индивидуальная работа с родителями |
Наглядно-информационное просвещение родителей |
||
сентябрь |
1.Родительская встреча «Давай познакомимся» 2.День открытых дверей «День рождения группы». |
Заседание родительского комитета группы (ежемесячно в течение года) |
Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы |
Оформление уголка для родителей на тему «Родителям на заметку» |
Анкетирование родителей «Мой ребёнок». |
октябрь |
1.Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей». 2. Детско-родительское совместное занятие «Тренинг конструктивного взаимодействия» |
Групповая консультация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка» |
Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Детство без слез» |
Выставка творческих работ воспитанников «Таланты» |
Рисунок семьи «Моя семья» |
ноябрь |
Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности» |
Групповая консультация с привлечением психолога «Учебные трудности ребёнка» |
Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения» |
Оформление папки передвижки «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников» |
Тестирование родителей «Вы - воспитатель» |
декабрь |
Школа для родителей «Как помочь детям хорошо учиться» |
Практикум «Как привить младшему школьнику любовь к книге» |
Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Поддержка и развитие одарённости ребёнка в семье»; «Развитие памяти, внимания, мышления, речи ребёнка»; «Формирование волевых качеств личности». |
Оформление памятки для родителей по вопросам рациональной организации режима дня младших школьников «Режим дня младшего школьника» |
Круговая беседа «Вечер в моей семье» |
январь |
Родительская встреча «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка» |
Практикум для родителей «Эффективная родительская педагогика» |
Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Эмоциональная жизнь ребёнка и воспитание его чувств» |
Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь без границ» |
Мини-сочинение «Выходной день в моей семье» |
февраль |
Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье» |
Практикум «Искусство родительского запрета» |
Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Мужское воспитание в семье» |
Организация в группе постоянно действующей библиотеки для родителей по вопросам семейного воспитания |
Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях. |
март |
Круглый стол по обмену опытом семейного воспитания «Воспитание культуры поведения у младших школьников» |
Дискуссионный клуб «Участие ребёнка в жизни семьи» |
Индивидуальные консультации «Единые педагогические требования к ребёнку как необходимое условие правильного воспитания» |
Оформление папки-передвижки «Дети-деньги-родители» |
Методика «Загадывание желаний» |
апрель |
Родительская встреча «Роль семьи в воспитании здорового поколения» |
Диспут «Телевидение: за и против» |
Обсуждение индивидуального «паспорта» здоровья ребёнка |
Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке» |
Круговая беседа «Вечер в моей семье» |
май |
1.Итоговая родительская встреча «Перелистывая страницы календаря». 2. День открытых дверей группы «Вот и стали мы на год взрослей» |
Школа для родителей «Летний отдых детей» |
Организация экскурсий для детей на предприятия, где работают родители (по возможности) |
Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы» |
Проектное исследование мнения родителей «Мой ребёнок и группа» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.