«Утверждаю»
_____________
_____________________
ПЛАН
мероприятий по
профилактике и предупреждению
суицидов в МБОУ ____________ СОШ
на 20__-20__учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Организация работы по профилактике суицидов: подготовка плана работы, обновление информационных стендов по актуализации данной проблематики, пополнение библиотечного фонда современными методическими пособиями по данному направлению |
Сентябрь 202_ |
Заместитель директора по ВР Педагог-психолог Зав. библиотекой |
2. |
Организация работы по учету семей, в которых возможны факты жестокого обращение с детьми, семейные конфликты (анкетирование, беседы с учащимися). |
В течение года |
Педагог-психолог Соц. педагог |
3. |
Участие в межведомственных операциях «Подросток», «Семья» по выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
В течение года |
Педагог-психолог Соц. педагог Классные руководители |
4. |
Незамедлительное информирование ПДН, ПДН и ЗП, отдел опеки и попечительства о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Педагог-психолог Классные руководители |
5. |
Урегулирование конфликтных ситуаций в школе |
В течение года |
Соц. педагог Педагог-психолог ШУПР |
|
|||
1. |
Индивидуальные работа с учащимися с высоким уровнем тревожности и депрессии |
В течение года |
Педагог-психолог |
2. |
Организация встреч учащихся с представителями духовенства, культуры и искусства, психологами, врачами, юристами по формированию жизненных установок и ценностного отношения к жизни |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
3. |
Диагностика обучающихся: уровень конфликтности, уровень агрессии. |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
4. |
Проведение цикла бесед на психологическую тему «Жизнь – самая главная ценность человека» с учащимися 7-11 классов по вопросам предупреждения детского суицида. |
ноябрь-март |
Педагог-психолог |
5. |
Проведение конкурса плакатов- «Вредным привычкам-НЕТ!» |
октябрь 202_ г. |
Старшая вожатая Соц. педагог |
6. |
Единый урок по правам человека |
Декабрь 202_г. |
Соц. педагог |
7. |
Проведение психологических тренингов для учащихся по профилактике суицида «Я спокоен», «Я не злюсь». |
Январь 202_ г. |
Педагог-психолог |
8. |
Цикл лекций по улучшению межличностных отношений в семье и школе |
Не реже 1 раза в четверть |
Педагог-психолог |
9. |
Проведение коллективных диагностических исследований по выявлению учащихся, склонных к различным видам рисков |
В течение года |
Педагог-психолог Классные руководители |
10. |
Беседы психолога школы с учащимися: «Профилактика стрессовых ситуации и методы их устранения» |
Февраль 202_ г. |
Педагог –психолог |
11. |
Диагностика по выявлению детей группы суицидального риска методиками В.А. Жмурова, А.А. Кучера. |
Март 202_ г. |
Педагог-психолог |
|
|||
1. |
Организация на совещаниях педагогов обзора и обсуждения документов: - уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера); - административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»);- Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30);- нормативные документы по профилактике безнадзорности и защите прав детей |
Сентябрь 202_г |
Руководитель ШМО «Классные руководители» Соц. педагог |
2. |
Информирование педагогов по теме «Подросток и взрослые. Как не потерять контакт». |
Октябрь 202_г. |
Педагог- психолог |
3. |
Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростком в кризисных ситуациях». |
Февраль 202_г. |
Педагог-психолог |
|
|||
1. |
Подготовка и распространение памяток среди родителей о профилактике суицидов среди несовершеннолетних |
Сентябрь-октябрь 202_ г. |
Педагог-психолог Классные руководители |
2. |
Выступление на заседании общешкольного родительского комитета по вопросу причин суицидального поведения учащихся и профилактике конфликтов между детьми и взрослыми |
Сентябрь- 20_г |
Педагог-психолог |
3. |
Выступление на общешкольном родительском собрании «Семейный разговор» |
Март 20_г. |
Педагог-психолог |
4. |
Участие в классных родительских собраниях с тематикой «Семейные конфликты и конструктивные способы их разрешения» и т.п. по запросам классных руководителей |
В течение года. |
Педагог-психолог |
5. |
Психологические тренинги для родителей учащихся с девиантным поведением «Причины детской агрессии», «Профилактика асоциального поведения ребенка в семье» |
В течение года |
Педагог-психолог |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.