МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 77»
Методическое объединение
учителей общественно –
гуманитарного цикла
МБОУ г.Горловки
«Школа №77»
Руководитель МО Ненько Н.А..
Горловка, 2023
Методическая тема МО учителей общественно-гуманитарного цикла:
«Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов гуманитарного цикла»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях внедрения ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО.
2. Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
6. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.
7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей
на основе диагностики и мониторинга.
8. овладение технологиями работы на различных платформах дистанционного
обучения;
9.Обеспечение содержательной и методической преемственности в
преподавании на всех этапах обучения;
10.Организация повышения квалификации учителей через постоянно
действующие формы обучения (курсы повышения квалификации);
11.Совершенствование умения применять системно-деятельностный подход при
обучении общественно-гуманитарным дисциплинам;
12.Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ,
ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам общественно-гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования, среднего общего образования:
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, а также при подготовке к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах; участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях республики;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
План работы МО на 2023-2024 учебный год
Направления работы |
Содержание работы |
Учебно-организационная работа
|
1. Изучение нормативных документов 2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ГИА 3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. 4. Оформление онлайн-стендов по подготовке к экзаменам в 9-х ,11-х классах. 5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля. |
Совершенствование лаборатории учителя |
1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам. 2. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9-х, 11-х классах.. 3. Совершенствование технической стороны кабинетов. 4. Участие в смотре кабинетов. 5. Анализ наличия необходимых учебников и программ. 6. Систематизация тестовых заданий по классам и темам. |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей
|
1. Оказание помощи аттестующимся учителям. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ,ГИА 2. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. 3. Прохождение курсов повышения квалификации. 4. Участие в творческих конкурсах. 5. Методические недели. |
Вопросы контроля и руководства
|
1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом. 2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. Контроль за выполнением календарно- тематического планирования. |
Организация внеклассной работы по предметам
|
1. Проведение предметных недель. 2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, городских, республиканских мероприятий. 3. Организация школьных олимпиад. 4. Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад. |
Утверждаю:_____________
Директор МБОУ г.Горловки
«Школа № 77» А.А.Клунный
План заседаний МО на 2023-2024 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственный |
1 |
1.Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2022- 2023 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год. 3.Нормативно правовое сопровождение введения обновлённых ФГОС. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам общественно-гуманитарного цикла . 4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Особенности работы учителей в дистанционном режиме. |
Август |
Руководитель ШМО Руководитель ШМО Члены ШМО
Руководитель ШМО,члены ШМО |
2 |
1.Новые подходы к урокам английского языка в условиях реализации ФГОС. 2 Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения 3.Организация и проведение школьного тура олимпиад по предметам общественно-гуманитарного цикла. |
Октябрь |
Кузьменко Н.В.
Ненько Н.А.
Руководитель ШМО |
3 |
1.Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по предметам общественно-гуманитарного цикла за I полугодие в 5-9 ,10-11 классах. 2.Современные технологии на уроках музыки. 3.Использование игровых технологий на уроках английского языка. 4. Проведение предметных недель общественно-гуманитарного цикла. |
Январь |
Члены ШМО
Павленко И.И.
Синько О.Н.
Руководитель ШМО |
4 |
1.Совершенствование методов преподавания на уроках истории в условиях реализации ФГОС. 2.Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по предметам общественно-гуманитарного цикла за 2 полугодие в 5-9 ,10-11 классах. 1. 3 О подготовке обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. 4.Организация подготовки обучающихся к ВПР 5. Подведение итогов работы МО. Отчёты учителей общественно-гуманитарного цикла по предметам |
Май |
Клунный А.А.
Учителя –предметники
Учителя –предметники Учителя –предметники Руководитель ШМО
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.