План развития кабинета
Оценка 4.8

План развития кабинета

Оценка 4.8
docx
психологическая работа
05.05.2020
План развития кабинета
17.docx

общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

кабинета психолога

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПаспортА кабинета

педагога-психолога

МБОУ …… основная общеобразовательная школа …..МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ….области

 

1.     Циклограмма работы психологического кабинета

2.     Оснащение психологического кабинета

3.     Учебно-методическая литература и пособия

4.     Диагностический инструментарий

5.     Развивающие игры и пособия

6.     Программы

7.     Перечень медиатеки

8.     План развития психологического кабинета  г

 


 

Недельная циклограмма работы педагога-психолога ……….. учебный год.

 

 

8.20 – 9.00

9.05 – 9.45

9.55 – 10.35

10.45 – 11.25

11.35 – 12.15

12.20 – 13.00

13.00 – 14.00

14.00 – 15.00

понедел

 

 

 

История 5, 6классы

Обработка диагностических методик

Подготовка диагностических методик

Работа по самообразованию

(библиотека, методкабинет, интернет-класс)

вторник

 

 

 

 

Индивидуальное психологическое обследование

Индивидуальное психологическое обследование

Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 7 класса

Работа по самообразованию

(курсы повышения квалификации, факультет переподготовки)

среда

 

 

 

 

История 5, 6классы

Индивидуальное психологическое обследование

групповая коррекционная работа

Индивидуальные консультации учащихся

Оформление документации

четверг

 

 

 

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Групповая психодиагностика

Групповая психодиагностика

Индивидуальное консультирование учителей, родителей

пятница

 

 

 

 

Посещение уроков

(диагностическое наблюдение)

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Выбор профессии

9 кл.

Психологическое просвещение

Подготовка консультаций

суббота

 

 

 

 

Методический день


Оснащение психологического кабинета

 

1. Площадь кабинета – 10 кв. м.

2. Наличие посадочных мест – 8.

3. Наличие рабочих секторов: консультативный, диагностический, коррекционно-развивающий, организационно-методический.

4. Имущество кабинета:

 

№ п/п

Наименование имущества

количество

1.

Стол письменный

1

2.

Стул мягкий

1

3.

Стул ученический

10

4.

Стол ученический

2

5.

Стеллаж книжный

2

6.

Люстра 5-рожковая

1

7.

Тумба

1

8.

Магнитофон LG

1

9.

Компьютер

1

 

Учебно-методическая литература и пособия:

 

№ п/п

Название

Автор

Год издания

1.

Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог»

Издательский дом 1 сентября

№ 23, 2006

2.

Справочник завуча по начальной школе

Завьялова

2008

3.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя

КОИРО

2006

4.

Пальчиковая гимнастика

Узорова О.В. Нефедова Е.А.

2006

5.

Секреты здоровья

Неусыпова Н.М. Милованов М.А.

1994

6.

Учителю о психическом здоровье школьника

Винокуров А.Н.

1992

7.

Игры в школе и дома

Самоукина Н.В.

1993

8.

Планета чудес

Капская А.Ю. Мирончик Т.Л.

2008

9.

От игры – к самовоспитанию

Шмаков С. Безбородова Н.

1993

10.

Развиваем речь и дикцию

Асташина И.

2008

11.

Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками

Тагирова Г.С.

2003

12.

Психологический тренинг с подростками

Анн Людмила

2003

13.

Психологическая поддержка учащихся

Шваб Е.Д. Пудикова Н.П.

2008

14.

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста

Шипицына Л.М.

2008

15.

Психология

Крутецкий В.А.

1980

16.

Психология

Гуревич П.С.

2005

17.

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации

Кудряшов А.Ф.

1992

18.

Русалочка

ООО «Де Агостини»

2009

19.

Профилактика детской агрессивности

Михайлина М.Ю.

2009

20.

Готовимся к школе: время и пространство

Соколова Е.И.

2007

21,

Психологическая поддержка младших школьников

Рудякова О.Н.

2007

22.

Коррекционная работа с детьми-сиротами

Голубева М.С.

Куфтяк Е.В.

2009

23.

Рабочая книга школьного психолога

Дубровина И.В.

1991

    24.

Дети с отклонениями в развитии

Власова Т.А. Певзнер М.С.

1973

25.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением

Хоменко И.М.

2009

26.

Учителю о «болезнях коллектива».

Чернышева И.М.

1988

27.

Путь к коллективу

Немов Р.С. Кирпичник А.Г

1988

28.

О подростках

Краковский А.П.

1970

29.

Альманах психологических тестов

КСП.

1993

30.

Формирование учебных действий в начальной школе

Симановский А.Э.

1992

31.

Диагностика развития зрительно-вербальных функций

Ахутина Т.В. Пылаева Н.М.

1992

32.

Все идет нормально? (комплекс диагностических методик для комплексного обследования младших школьников)

Екимова В.И. Демидова А.Г.

2007

33.

Диагностика развития младших школьников

Макеева Т.Г.

2008

34.

Настольная книга практического психолога в образовании

Рогов Е.И.

1995

35.

Методы исследования детей с трудностями в обучении

Лусканова Л.Г.

1993

36.

Изучение развития учащихся учителем

Зверева М.В.

1992

37.

Справочник для начальных классов

Гуревич П.С.

2005

38.

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации

Шклярова Т.В.

1993

39.

Язык телодвижений

Алан Пиз

1992

40.

Учителю о практике психологической помощи

Жутикова Н.В.

1988

41.

Как относиться к себе и людям

Козлов Н.

1993

     42.

Методический портфель заместителя директора

Крылова М.Б

2009

43.

Учитель - ученик

Кондратьева С.В.

1984

44.

Психологические основы педагогического мастерства

Крылов А.Н.

1989

45.

Умеете ли вы общаться?

Горелов И.Н. Житников В.Ф.

1991

46.

Развитие памяти детей

Черемошкина Л.В.

1996

47.

Какие месяцы в году?

Шорыгина Т.А.

2003

48.

Человек

Батуев А.С.

1997

49.

Психология старшеклассника

Кон И.С.

1982

50.

Общая психология

Оленникова М.В.

2006

51.

Почему мы так одеты

Супрун А. Филановский Г.

1990

52.

Справочник классного руководителя

Дереклеева Н.И.

2003

53.

Практикум по общей психологии

Щербакова А.И.

1979

54.

Психология (3-4 классы)

Мухаметова Р.М.

2008

55.

Психология (6 класс)

Мухаметова Р.М.

2006

56.

Психология (7 класс)

Мухаметова Р.М.

2006

57.

Психология (8 класс)

Мухаметова Р.М.

2006

58.

Психология (11 класс)

Мухаметова Р.М.

2006

 

Диагностический инструментарий

Название методики, автор

Форма проведения (индивидуальная, групповая)

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Комплекс диагностических методик для комплексного обследования младших школьников. Авторы: Екимова В.И. Демидова А.Г.

 

групповая индивидуальная

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации (под редакцией  Кудряшова А.Ф.)

групповая

Исследование мотивации у учащихся начальной школы. Автор Лусканова Н.Г.

индивидуальная групповая

Диагностика развития зрительно-вербальных функций

Авторы Ахутина Т.В. Пылаева Н.М.

групповая

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста Автор Шипицына Л.М.

индивидуальная

Изучение детской агрессивности Автор Михайлина М.Ю.

групповая

Диагностический минимум Автор Городской методический центр г. Кострома

Групповая индивидуальная

Тест школьной тревожности Филипса.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога 2002г.

групповая

Опросник «Учитель-ученик» Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1 часть),  2002 г.

групповая

Тесты учебных способностей Автор Зверева

групповая

Готовность к школьному обучению Ийерасека

групповая

Тест "Дом-Дерево-Человек Автор Дж. Бук

групповая

Исследования самооценки психических состояний Автор Г.Айзенк

групповая

Характериологические особенности личности (подростковый вариант) Автор Г. Айзенк

групповая

Тест Несуществующее животное

групповая

Методика исследования агрессивности

(Романов Н.М.)

индивидуальная

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для учащихся)

 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

«Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов»

Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.

групповая

«Стилевые особенности поведения педагогов в общении с учащимися на уроке»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем.– М, 2000 г.

групповая

«Уровень комфортности в коллективе»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

«Оценка психологического подхода педагогов к обучению учащихся на уроке»

 Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.

групповая

«Признаки негативной установки педагогов к ученикам»

Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.

групповая

«Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у учащихся познавательного интереса на уроке»

 Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.

групповая

«Характериологические особенности педагогов»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

«Стиль преподавания педагогов»

Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г.

групповая

«Педагогические умения педагогов»

Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г

групповая

«Трудности в работе педагогов»

Настольная книга учителя начальных классов.; авторы составители Л.С.Бескоровайная; О.В.Перекатьева - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.

групповая

«Схема изучения педагогического коллектива»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г

групповая

«Психологический портрет учителя»

Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г

групповая

Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

«Речевое общение учителя с учащимися на уроке»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

«Анкета учителя»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

Диагностика «Психологический портрет учителя» Резапкиной

групповая

Методика В.В.Бойко «Исследование эмоционального выгорания»

групповая

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для учителей)

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изучение качества воспитания в семьях. ИПКРО г. Якутска

групповая

Анкеты для родителей. ИПКРО г. Якутска

групповая

Определение психологической атмосферы в семье (тест-опросник Столина В.В.)

групповая

Методика измерения родительских установок и реакций (Архиреева Т.В.)

 

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для родителей)

 

 

Развивающие игры и пособия

 

Наименование

1.

Одинаковое – разное (свойства предметов, одинаковые предметы с разными признаками), познавательная игра-лото.

2.

Природные и погодные явления (демонстрационный материал)

3.

Где я это видел? (развитие речи, зрительного восприятия, логического мышления), игра.

4.

Подбери картинку (учимся классифицировать и обобщать), игра

5.

Угадай сказку, познавательная игра-лото.

6.

Считаем и читаем, развивающая игра-лото.

7.

Разноцветные гномы (закрепляем знания о цветах и оттенках, развиваем внимание и логическое мышление), познавательная игра-лото.

8.

Одежда, развивающее лото.

9.

Предметы, развивающее лото

10.

В мире животных, развивающее лото

11.

Азбука растений, развивающее лото

12.

Окружающий мир, коричневый цвет, (дидактический материал).

13.

Окружающий мир, синий цвет, (дидактический материал).

14.

Большой, средний, маленький (сопоставляем, учимся, анализируем), познавательная игра-лото.

15.

Цифры и счёт (чудесные трафаретки).

16.

Животные (чудесные трафаретки)

17.

Цвета и формы (чудесные трафаретки)

18.

Геометрические фигуры (доска Сегена)

19.

Транспорт (доска Сегена)

20.

Инструменты (доска Сегена)

21.

Репка (доска Сегена)

22.

Маша и медведь (доска Сегена)

23.

Музыкальные инструменты (набор игрушек)

24.

Посуда (набор игрушек)

25.

Фрукты (муляжи)

26.

Мозаика пластмассовая

27.

Мозаика магнитная

28.

Учимся читать (обучающая настольная игра)

29.

Азбука (настольная игра)

30.

Игра Домино (32 карточки)

31.

Рабочий (шнуровка)

32.

Платье (шнуровка)

33.

Крокодил (шнуровка)

34.

Игра «Тренируем память»

35.

Конструктор пластмассовый строительный

36.

Репка (кубики)

37.

Фрукты (кубики)

38.

Животные (кубики)

39.

Кубики Кооса

40.

Инструменты (набор игрушек)

41.

Доска детская для рисования

42.

Магнитная доска с азбукой

43.

Пирамидка

44.

Набор «Занимательные мелочи» («рыбалка», головоломки, шахматы)

45.

Пазлы (35) 5 комплектов

46.

Пазлы (54-100) 10 комплектов

47.

Пазлы (160-260) 4 комплекта

48.

Большая книга логических игр, Г.П. Шалаева. - М.: АСТ: Слово, 2011.

49.

Игры для взрослых детей, И.А. Честненкова, г. Тверь, 2011.

50.

Мягкие игрушки – 10 штук

51.

Сюжетные картинки по темам: Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Транспорт», «Мебель», «Кухня», «Цвета», «Геометрические фигуры», «Музыкальные инструменты», «Ягоды», «Предметы обихода», «Народы мира», «Птицы», «Животные».

 

Программы:

 

1

 
. Программа коррекционно-развивающего обучения МБОУ Судиславской основной общеобразовательной школы

2. Программа «СОЛНЫШКО» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе (О. Матвеева).

3. Путешествие в Страну Понимания «Программа психологического тренинга по адаптации младших школьников к процессу школьного обучения» (О. Силина).

4. Программа развития мелкой моторики для учащихся начальной школы (Л. Горбунова).

5. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска школьной дизадаптации на основе замещающего онтогенеза (Л. П. Кузма).

 

6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями внимания.

7.Психологическая программа развития и коррекции детей с СДВГ и сходными состояниями. Программа коррекции гиперактивного поведения младших школьников (Г. Монина, Л. Чутко).

8. Развивающие программы для младших школьников, для младших подростков (Н. П. Локалова).

9. Тематическое планирование курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» с учащимися 1-4 классов.

10. Программа развития познавательных процессов для 2 класса (Комиссарова Н.А.).

11.Программа тренинга «Я учусь владеть собой» для подростков.

12. «Психологическая азбука» программа развивающих уроков для второклассников (Т. Аржакаева).

13. Адаптированная программа "Развитие теоретических мыслительных действий у младших школьников».

14. Программа содействия восстановлению и укреплению здоровья школьников «Здоровье семьи в 21 веке» через образование и просвещение (Л.Уманская).

 

Перечень медиатеки

 

N1

п/п

 

Наименование электронных образовательных изданий

 

1.

Энциклопедия классической музыки

 

2.

Супердетки. Печать на клавиатуре без ошибок

3.

Животные и растения. Энциклопедия школьника.

4.

Умри, тоска! Логические игры

5.

Управление школой: 1С: Управление школой комплекс программ

6.

Управление школой: 1С: Управление школой Справочник дддокумннормдокументовдокументов

7.

Управление школой: 1С: Управление школой Информационнтехнологическое сопровождение

8.

Управление школой: 1С: Управление школой

9.

Управление школой 1С: Управление школой

10.

Управление школой 1С: Управление школой

11.

Управление школой 1С: Управление школой

12.

Диагностики УУД ФГОС НОО (1-4 класс)

13.

Диагностики УУД Фгос 5 класс

14.

Психологическое обследование младших школьников

15.

Буквари, Книги для чтения для детей с ОВЗ

 

План развития кабинета

 

1. Систематизировать материалы занятий по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для занятий с детьми с ОВЗ 1-4 классов.

2. Систематизировать диагностические методики и другие материалы по профориентации, методический инструментарий по курсу «Выбери успех», «Выбор профессии» для 9 класса.

3. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, развивающими играми, материалами для развивающих занятий.

4. Систематически оснащать кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.

5. Оснастить кабинет сенсорными пособиями.


 

Паспорт кабинета психолога педагог-психолог школы 2019 г

Паспорт кабинета психолога педагог-психолог школы 2019 г

СОДЕРЖАНИЕ ПаспортА кабинета педагога-психолога

СОДЕРЖАНИЕ ПаспортА кабинета педагога-психолога

Недельная циклограмма работы педагога-психолога ………

Недельная циклограмма работы педагога-психолога ………

Оснащение психологического кабинета 1

Оснащение психологического кабинета 1

Безбородова Н. 1993 10

Безбородова Н. 1993 10

Диагностика развития зрительно-вербальных функцийАхутина

Диагностика развития зрительно-вербальных функцийАхутина

Щербакова А.И.1979 54

Щербакова А.И.1979 54

Романов Н.М.)индивидуальная

Романов Н.М.)индивидуальная

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем

Угадай сказку , познавательная игра-лото

Угадай сказку , познавательная игра-лото

Набор «Занимательные мелочи» («рыбалка», головоломки, шахматы) 45

Набор «Занимательные мелочи» («рыбалка», головоломки, шахматы) 45

Программа тренинга «Я учусь владеть собой» для подростков

Программа тренинга «Я учусь владеть собой» для подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020