общеобразовательная школа
Паспорт
кабинета психолога
педагог-психолог школы
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПаспортА кабинета
педагога-психолога
МБОУ …… основная общеобразовательная школа …..МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ….области
1. Циклограмма работы психологического кабинета
2. Оснащение психологического кабинета
3. Учебно-методическая литература и пособия
4. Диагностический инструментарий
5. Развивающие игры и пособия
6. Программы
7. Перечень медиатеки
8. План развития психологического кабинета г
Недельная циклограмма работы педагога-психолога ……….. учебный год.
|
||||||||
|
8.20 – 9.00 |
9.05 – 9.45 |
9.55 – 10.35 |
10.45 – 11.25 |
11.35 – 12.15 |
12.20 – 13.00 |
13.00 – 14.00 |
14.00 – 15.00 |
понедел
|
История 5, 6классы |
Обработка диагностических методик |
Подготовка диагностических методик |
Работа по самообразованию (библиотека, методкабинет, интернет-класс) |
||||
вторник
|
Индивидуальное психологическое обследование |
Индивидуальное психологическое обследование |
Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 7 класса |
Работа по самообразованию (курсы повышения квалификации, факультет переподготовки) |
|||
среда
|
История 5, 6классы |
Индивидуальное психологическое обследование |
групповая коррекционная работа |
Индивидуальные консультации учащихся |
Оформление документации |
|||
четверг
|
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Групповая психодиагностика |
Групповая психодиагностика |
Индивидуальное консультирование учителей, родителей |
||||
пятница
|
Посещение уроков (диагностическое наблюдение) |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Выбор профессии 9 кл. |
Психологическое просвещение |
Подготовка консультаций |
|||
суббота
|
Методический день |
Оснащение психологического кабинета
1. Площадь кабинета – 10 кв. м.
2. Наличие посадочных мест – 8.
3. Наличие рабочих секторов: консультативный, диагностический, коррекционно-развивающий, организационно-методический.
4. Имущество кабинета:
№ п/п |
Наименование имущества |
количество |
1. |
Стол письменный |
1 |
2. |
Стул мягкий |
1 |
3. |
Стул ученический |
10 |
4. |
Стол ученический |
2 |
5. |
Стеллаж книжный |
2 |
6. |
Люстра 5-рожковая |
1 |
7. |
Тумба |
1 |
8. |
Магнитофон LG |
1 |
9. |
Компьютер |
1 |
Учебно-методическая литература и пособия:
№ п/п |
Название |
Автор |
Год издания |
1. |
Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» |
Издательский дом 1 сентября |
№ 23, 2006 |
2. |
Справочник завуча по начальной школе |
Завьялова |
2008 |
3. |
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя |
КОИРО |
2006 |
4. |
Пальчиковая гимнастика |
Узорова О.В. Нефедова Е.А. |
2006 |
5. |
Секреты здоровья |
Неусыпова Н.М. Милованов М.А. |
1994 |
6. |
Учителю о психическом здоровье школьника |
Винокуров А.Н. |
1992 |
7. |
Игры в школе и дома |
Самоукина Н.В. |
1993 |
8. |
Планета чудес |
Капская А.Ю. Мирончик Т.Л. |
2008 |
9. |
От игры – к самовоспитанию |
Шмаков С. Безбородова Н. |
1993 |
10. |
Развиваем речь и дикцию |
Асташина И. |
2008 |
11. |
Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками |
Тагирова Г.С. |
2003 |
12. |
Психологический тренинг с подростками |
Анн Людмила |
2003 |
13. |
Психологическая поддержка учащихся |
Шваб Е.Д. Пудикова Н.П. |
2008 |
14. |
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста |
Шипицына Л.М. |
2008 |
15. |
Психология |
Крутецкий В.А. |
1980 |
16. |
Психология |
Гуревич П.С. |
2005 |
17. |
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации |
Кудряшов А.Ф. |
1992 |
18. |
Русалочка |
ООО «Де Агостини» |
2009 |
19. |
Профилактика детской агрессивности |
Михайлина М.Ю. |
2009 |
20. |
Готовимся к школе: время и пространство |
Соколова Е.И. |
2007 |
21, |
Психологическая поддержка младших школьников |
Рудякова О.Н. |
2007 |
22. |
Коррекционная работа с детьми-сиротами |
Голубева М.С. Куфтяк Е.В. |
2009 |
23. |
Рабочая книга школьного психолога |
Дубровина И.В. |
1991 |
24. |
Дети с отклонениями в развитии |
Власова Т.А. Певзнер М.С. |
1973 |
25. |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением |
Хоменко И.М. |
2009 |
26. |
Учителю о «болезнях коллектива». |
Чернышева И.М. |
1988 |
27. |
Путь к коллективу |
Немов Р.С. Кирпичник А.Г |
1988 |
28. |
О подростках |
Краковский А.П. |
1970 |
29. |
Альманах психологических тестов |
КСП. |
1993 |
30. |
Формирование учебных действий в начальной школе |
Симановский А.Э. |
1992 |
31. |
Диагностика развития зрительно-вербальных функций |
Ахутина Т.В. Пылаева Н.М. |
1992 |
32. |
Все идет нормально? (комплекс диагностических методик для комплексного обследования младших школьников) |
Екимова В.И. Демидова А.Г. |
2007 |
33. |
Диагностика развития младших школьников |
Макеева Т.Г. |
2008 |
34. |
Настольная книга практического психолога в образовании |
Рогов Е.И. |
1995 |
35. |
Методы исследования детей с трудностями в обучении |
Лусканова Л.Г. |
1993 |
36. |
Изучение развития учащихся учителем |
Зверева М.В. |
1992 |
37. |
Справочник для начальных классов |
Гуревич П.С. |
2005 |
38. |
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации |
Шклярова Т.В. |
1993 |
39. |
Язык телодвижений |
Алан Пиз |
1992 |
40. |
Учителю о практике психологической помощи |
Жутикова Н.В. |
1988 |
41. |
Как относиться к себе и людям |
Козлов Н. |
1993 |
42. |
Методический портфель заместителя директора |
Крылова М.Б |
2009 |
43. |
Учитель - ученик |
Кондратьева С.В. |
1984 |
44. |
Психологические основы педагогического мастерства |
Крылов А.Н. |
1989 |
45. |
Умеете ли вы общаться? |
Горелов И.Н. Житников В.Ф. |
1991 |
46. |
Развитие памяти детей |
Черемошкина Л.В. |
1996 |
47. |
Какие месяцы в году? |
Шорыгина Т.А. |
2003 |
48. |
Человек |
Батуев А.С. |
1997 |
49. |
Психология старшеклассника |
Кон И.С. |
1982 |
50. |
Общая психология |
Оленникова М.В. |
2006 |
51. |
Почему мы так одеты |
Супрун А. Филановский Г. |
1990 |
52. |
Справочник классного руководителя |
Дереклеева Н.И. |
2003 |
53. |
Практикум по общей психологии |
Щербакова А.И. |
1979 |
54. |
Психология (3-4 классы) |
Мухаметова Р.М. |
2008 |
55. |
Психология (6 класс) |
Мухаметова Р.М. |
2006 |
56. |
Психология (7 класс) |
Мухаметова Р.М. |
2006 |
57. |
Психология (8 класс) |
Мухаметова Р.М. |
2006 |
58. |
Психология (11 класс) |
Мухаметова Р.М. |
2006 |
Диагностический инструментарий
Название методики, автор |
Форма проведения (индивидуальная, групповая) |
|
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ |
||
Комплекс диагностических методик для комплексного обследования младших школьников. Авторы: Екимова В.И. Демидова А.Г. |
групповая индивидуальная |
|
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации (под редакцией Кудряшова А.Ф.) |
групповая |
|
Исследование мотивации у учащихся начальной школы. Автор Лусканова Н.Г. |
индивидуальная групповая |
|
Диагностика развития зрительно-вербальных функций Авторы Ахутина Т.В. Пылаева Н.М. |
групповая |
|
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста Автор Шипицына Л.М. |
индивидуальная |
|
Изучение детской агрессивности Автор Михайлина М.Ю. |
групповая |
|
Диагностический минимум Автор Городской методический центр г. Кострома |
Групповая индивидуальная |
|
Тест школьной тревожности Филипса. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога 2002г. |
групповая |
|
Опросник «Учитель-ученик» Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1 часть), 2002 г. |
групповая |
|
Тесты учебных способностей Автор Зверева |
групповая |
|
Готовность к школьному обучению Ийерасека |
групповая |
|
Тест "Дом-Дерево-Человек Автор Дж. Бук |
групповая |
|
Исследования самооценки психических состояний Автор Г.Айзенк |
групповая |
|
Характериологические особенности личности (подростковый вариант) Автор Г. Айзенк |
групповая |
|
Тест Несуществующее животное |
групповая |
|
Методика исследования агрессивности (Романов Н.М.) |
индивидуальная |
|
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для учащихся) |
|
|
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
||
«Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов» Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г. |
групповая |
|
«Стилевые особенности поведения педагогов в общении с учащимися на уроке» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем.– М, 2000 г. |
групповая |
|
«Уровень комфортности в коллективе» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. |
групповая |
|
«Оценка психологического подхода педагогов к обучению учащихся на уроке» Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г. |
групповая |
|
«Признаки негативной установки педагогов к ученикам» Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г. |
групповая |
|
«Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у учащихся познавательного интереса на уроке» Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г. |
групповая |
|
«Характериологические особенности педагогов» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. |
групповая |
|
«Стиль преподавания педагогов» Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г. |
групповая |
|
«Педагогические умения педагогов» Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г |
групповая |
|
«Трудности в работе педагогов» Настольная книга учителя начальных классов.; авторы составители Л.С.Бескоровайная; О.В.Перекатьева - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г. |
групповая |
|
«Схема изучения педагогического коллектива» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г |
групповая |
|
«Психологический портрет учителя» Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г |
групповая |
|
Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. |
групповая |
|
«Речевое общение учителя с учащимися на уроке» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. |
групповая |
|
«Анкета учителя» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. |
групповая |
|
Диагностика «Психологический портрет учителя» Резапкиной |
групповая |
|
Методика В.В.Бойко «Исследование эмоционального выгорания» |
групповая |
|
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для учителей) |
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
||
Изучение качества воспитания в семьях. ИПКРО г. Якутска |
групповая |
|
Анкеты для родителей. ИПКРО г. Якутска |
групповая |
|
Определение психологической атмосферы в семье (тест-опросник Столина В.В.) |
групповая |
|
Методика измерения родительских установок и реакций (Архиреева Т.В.) |
|
|
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для родителей) |
|
|
Развивающие игры и пособия
№ |
Наименование |
1. |
Одинаковое – разное (свойства предметов, одинаковые предметы с разными признаками), познавательная игра-лото. |
2. |
Природные и погодные явления (демонстрационный материал) |
3. |
Где я это видел? (развитие речи, зрительного восприятия, логического мышления), игра. |
4. |
Подбери картинку (учимся классифицировать и обобщать), игра |
5. |
Угадай сказку, познавательная игра-лото. |
6. |
Считаем и читаем, развивающая игра-лото. |
7. |
Разноцветные гномы (закрепляем знания о цветах и оттенках, развиваем внимание и логическое мышление), познавательная игра-лото. |
8. |
Одежда, развивающее лото. |
9. |
Предметы, развивающее лото |
10. |
В мире животных, развивающее лото |
11. |
Азбука растений, развивающее лото |
12. |
Окружающий мир, коричневый цвет, (дидактический материал). |
13. |
Окружающий мир, синий цвет, (дидактический материал). |
14. |
Большой, средний, маленький (сопоставляем, учимся, анализируем), познавательная игра-лото. |
15. |
Цифры и счёт (чудесные трафаретки). |
16. |
Животные (чудесные трафаретки) |
17. |
Цвета и формы (чудесные трафаретки) |
18. |
Геометрические фигуры (доска Сегена) |
19. |
Транспорт (доска Сегена) |
20. |
Инструменты (доска Сегена) |
21. |
Репка (доска Сегена) |
22. |
Маша и медведь (доска Сегена) |
23. |
Музыкальные инструменты (набор игрушек) |
24. |
Посуда (набор игрушек) |
25. |
Фрукты (муляжи) |
26. |
Мозаика пластмассовая |
27. |
Мозаика магнитная |
28. |
Учимся читать (обучающая настольная игра) |
29. |
Азбука (настольная игра) |
30. |
Игра Домино (32 карточки) |
31. |
Рабочий (шнуровка) |
32. |
Платье (шнуровка) |
33. |
Крокодил (шнуровка) |
34. |
Игра «Тренируем память» |
35. |
Конструктор пластмассовый строительный |
36. |
Репка (кубики) |
37. |
Фрукты (кубики) |
38. |
Животные (кубики) |
39. |
Кубики Кооса |
40. |
Инструменты (набор игрушек) |
41. |
Доска детская для рисования |
42. |
Магнитная доска с азбукой |
43. |
Пирамидка |
44. |
Набор «Занимательные мелочи» («рыбалка», головоломки, шахматы) |
45. |
Пазлы (35) 5 комплектов |
46. |
Пазлы (54-100) 10 комплектов |
47. |
Пазлы (160-260) 4 комплекта |
48. |
Большая книга логических игр, Г.П. Шалаева. - М.: АСТ: Слово, 2011. |
49. |
Игры для взрослых детей, И.А. Честненкова, г. Тверь, 2011. |
50. |
Мягкие игрушки – 10 штук |
51. |
Сюжетные картинки по темам: Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Транспорт», «Мебель», «Кухня», «Цвета», «Геометрические фигуры», «Музыкальные инструменты», «Ягоды», «Предметы обихода», «Народы мира», «Птицы», «Животные». |
Программы:
1. Программа коррекционно-развивающего обучения МБОУ Судиславской основной общеобразовательной школы
5. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска школьной дизадаптации на основе замещающего онтогенеза (Л. П. Кузма).
6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями внимания.
7.Психологическая программа развития и коррекции детей с СДВГ и сходными состояниями. Программа коррекции гиперактивного поведения младших школьников (Г. Монина, Л. Чутко).
8. Развивающие программы для младших школьников, для младших подростков (Н. П. Локалова).
9. Тематическое планирование курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» с учащимися 1-4 классов.
10. Программа развития познавательных процессов для 2 класса (Комиссарова Н.А.).
11.Программа тренинга «Я учусь владеть собой» для подростков.
12. «Психологическая азбука» программа развивающих уроков для второклассников (Т. Аржакаева).
13. Адаптированная программа "Развитие теоретических мыслительных действий у младших школьников».
14. Программа содействия восстановлению и укреплению здоровья школьников «Здоровье семьи в 21 веке» через образование и просвещение (Л.Уманская).
Перечень медиатеки
N1 п/п
|
Наименование электронных образовательных изданий
|
1. |
Энциклопедия классической музыки
|
2. |
Супердетки. Печать на клавиатуре без ошибок |
3. |
Животные и растения. Энциклопедия школьника. |
4. |
Умри, тоска! Логические игры |
5. |
Управление школой: 1С: Управление школой комплекс программ |
6. |
Управление школой: 1С: Управление школой Справочник дддокумннормдокументовдокументов |
7. |
Управление школой: 1С: Управление школой Информационнтехнологическое сопровождение |
8. |
Управление школой: 1С: Управление школой |
9. |
Управление школой 1С: Управление школой |
10. |
Управление школой 1С: Управление школой |
11. |
Управление школой 1С: Управление школой |
12. |
Диагностики УУД ФГОС НОО (1-4 класс) |
13. |
Диагностики УУД Фгос 5 класс |
14. |
Психологическое обследование младших школьников |
15. |
Буквари, Книги для чтения для детей с ОВЗ |
План развития кабинета
1. Систематизировать материалы занятий по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для занятий с детьми с ОВЗ 1-4 классов.
2. Систематизировать диагностические методики и другие материалы по профориентации, методический инструментарий по курсу «Выбери успех», «Выбор профессии» для 9 класса.
3. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, развивающими играми, материалами для развивающих занятий.
4. Систематически оснащать кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.
5. Оснастить кабинет сенсорными пособиями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.