план самообразования

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план самообразования.docx

 

 

 

 

 

 

 

План саморазвития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Групповая работа как средство формирования УУД.

Цель: изучить и активно использовать на уроках  групповую работу как средство формирования УУД.в начальной  школе. 

Задачи:

·       изучить литературу по теме самообразования;

·       выявить наиболее приемлемую форму групповой работы на уроках;

·       познакомить учащихся с групповой работой на уроке;

·       исследовать результативность применения групповых форм работы;

·       создать методическую копилку по теме;

·       применить полученные знания на практике;

·       обобщить личный опыт и опыт коллег о групповой работе как средстве формирования УУД.

 

Предполагаемый результат:

·       повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной активности;

·       развитие коммуникативных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

·       приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы работы

Сроки выполнения

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Способ демонстрации проделанной работы

Формы отчета по проделанной работе

Прогностический

2020 уч.год

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Составление плана по самообразованию

План по самообразованию

Теоретический

2020-2022 уч.год

Чтение методической, педагогической и предметной литературы:

1.            Утеева Р. А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе, 1985 №2.

2.            Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.

3.            Цукерман Г.А., Поливанова К.П. Введение в школьную жизнь. –М.: Московский центр качества образования, 2010.

4.            С.Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – Рига: ПЦ ''Эксперимент'', 1997

5.            И.В.Перепелица, И.И.Куксгаузен. Метод коллективного взаимообучения при работе по Образовательной системе ''Школа 2100''. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №11 – 2003 г., стр. 12

6.            О.В.Чиханова. Групповая форма организации урока введения нового знания. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №2 – 2003 г., стр.36

7.            А.Б.Воронцов. Основные составляющие развивающего эффекта образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. – М.,2000

8.             И.В.Носова. Особенности работы в малых группах. – ж.''Начальная школа плюс до и после'',№6 – 2004 г., стр. 6

 Выступление на ШМО

Публикация статьи в интернете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2022 уч.год

Систематический просмотр телепередач, связанных с темой самообразования

Применение в практической деятельности

 

 

2020-2022 уч.год

Обзор в Интернете информации, связанной с темой самообразования

Практический

2020-2024 уч. год

Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

Разработка дидактических материалов, наглядных пособий

Дидактические материалы, наглядные пособия

2021-2024 уч. год

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Разработка новых форм, методов и приемов обучения

Выступление на ШМО, РМО

2021-2024 уч. год

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Повышение качества преподавания

Проведение открытых уроков

2021-2024 уч. год

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

-

-

2016-2020 уч. год

Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики

-

-

2021-2024  уч. год

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Повышение качества преподавания

Выступление на ШМО, РМО

 

Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

-

-

2021-2024 уч. год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Составление «банка» уроков с использованием групповых методов работы

Повышение качества образования

2021-2024 уч. год

Изучение информационно-компьютерных технологий

Применение в практической деятельности

-

2021-2024 уч. год

Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете

Участие в педагогических форумах

-

Круглогодично

Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями

-

-

Обобщающий

2023-2024 уч. год

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы, выступление на МО школы.

 

Распространение опыта работы, выступление на ШМО, РМО

Написание отчета о проделанной работе. Составление методической копилки по изучаемой теме.