План саморазвития
Тема: Групповая работа как средство формирования УУД.
Цель: изучить и активно использовать на уроках групповую работу как средство формирования УУД.в начальной школе.
Задачи:
· изучить литературу по теме самообразования;
· выявить наиболее приемлемую форму групповой работы на уроках;
· познакомить учащихся с групповой работой на уроке;
· исследовать результативность применения групповых форм работы;
· создать методическую копилку по теме;
· применить полученные знания на практике;
· обобщить личный опыт и опыт коллег о групповой работе как средстве формирования УУД.
Предполагаемый результат:
· повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной активности;
· развитие коммуникативных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
· приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности в группе.
Этапы работы |
Сроки выполнения |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой |
Способ демонстрации проделанной работы |
Формы отчета по проделанной работе |
Прогностический |
2020 уч.год |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
Составление плана по самообразованию |
План по самообразованию |
Теоретический |
2020-2022 уч.год |
Чтение методической, педагогической и предметной литературы: 1. Утеева Р. А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе, 1985 №2. 2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. 3. Цукерман Г.А., Поливанова К.П. Введение в школьную жизнь. –М.: Московский центр качества образования, 2010. 4. С.Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – Рига: ПЦ ''Эксперимент'', 1997 5. И.В.Перепелица, И.И.Куксгаузен. Метод коллективного взаимообучения при работе по Образовательной системе ''Школа 2100''. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №11 – 2003 г., стр. 12 6. О.В.Чиханова. Групповая форма организации урока введения нового знания. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №2 – 2003 г., стр.36 7. А.Б.Воронцов. Основные составляющие развивающего эффекта образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. – М.,2000 8. И.В.Носова. Особенности работы в малых группах. – ж.''Начальная школа плюс до и после'',№6 – 2004 г., стр. 6 |
Выступление на ШМО |
Публикация статьи в интернете
|
|
2020-2022 уч.год |
Систематический просмотр телепередач, связанных с темой самообразования |
Применение в практической деятельности |
|
|
2020-2022 уч.год |
Обзор в Интернете информации, связанной с темой самообразования |
||
Практический |
2020-2024 уч. год |
Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы |
Разработка дидактических материалов, наглядных пособий |
Дидактические материалы, наглядные пособия |
2021-2024 уч. год |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег |
Разработка новых форм, методов и приемов обучения |
Выступление на ШМО, РМО |
|
2021-2024 уч. год |
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами |
Повышение качества преподавания |
Проведение открытых уроков |
|
2021-2024 уч. год |
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов |
- |
- |
|
2016-2020 уч. год |
Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики |
- |
- |
|
2021-2024 уч. год |
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации |
Повышение качества преподавания |
Выступление на ШМО, РМО |
|
|
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег |
- |
- |
|
2021-2024 уч. год |
Организация кружковой и внеклассной деятельности |
Составление «банка» уроков с использованием групповых методов работы |
Повышение качества образования |
|
2021-2024 уч. год |
Изучение информационно-компьютерных технологий |
Применение в практической деятельности |
- |
|
2021-2024 уч. год |
Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете |
Участие в педагогических форумах |
- |
|
Круглогодично |
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями |
- |
- |
|
Обобщающий |
2023-2024 уч. год |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы, выступление на МО школы.
|
Распространение опыта работы, выступление на ШМО, РМО |
Написание отчета о проделанной работе. Составление методической копилки по изучаемой теме. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.