План самообразования «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»
Оценка 4.6

План самообразования «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»

Оценка 4.6
DOC
08.11.2023
План самообразования «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»
план самообр.DOC

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Липовская средняя общеобразовательная школа

имени  Героя Советского Союза И.Т. Гришина»

Рославльского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

по теме

«Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель математики, информатики

Белова Е.А.,

квалификационная категория:

первая

 

 

 

 

 

г. Рославль

2021 г.

Актуальность темы. В сегодняшнем стремительно меняющемся мире – на первом месте стоит потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

 «Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем.

Выпускник школы стоит сегодня перед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе, и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере, такие как:

·        владение основными алгоритмами;

·        знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и прочее);

·        умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;

·        проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

 

Цель: способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение практико-ориентированных задач.

Задачи:

·        Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.

·        Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности.

·        Создать условия для полноценного развития деятельности учащихся во время обучения математике, для их нравственного, интеллектуального, духовного развития.

·        Провести диагностику полученных результатов, познавательных интересов, творческих мотивов обучающихся.

·        Принимать активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.

·        Обобщить и распространить опыт.

 

Предполагаемый результат:

·        Повышение качества преподавания предмета.

·        Создание банка заданий электронных учебных материалов, способствующих формированию и развитию математической грамотности учащихся.

·        Создание комплектов педагогических разработок с применением новых технологий, размещение материалов на школьном сайте.

·        Разработка и проведение открытых уроков по новаторским технологиям.

·        Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, транслирование результатов работы над темой на заседаниях МО и педагогических советах.

 

Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения

Сроки реализации – 2021-2024 гг..

 

 

Виды деятельности в  процессе самообразования    

·         чтение методической, педагогической и предметной литературы;

·         чтение педагогических периодических  изданий;

·         обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

·         изучение информационно-компьютерных технологий;

·         решение тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;

·         посещение семинаров, конференций, уроков коллег;

·         совещания, обмен опытом с коллегами;

·         изучение современных психологических методик;

·         систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

·         организация внеклассной деятельности по предмету;

·         посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету;

·         общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;

 

Этапы

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений

Постановка проблемы

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2021

Собеседования

с коллегами,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

Прогнозирование результатов

2021-2022

Выступление на МО

Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

Формирование методического комплекса

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов

Корректировка работы

2022-2023

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы по теме

Представление материалов

2023-2024

Выступление

на МО, педсовете,

семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

Распространение опыта

2024

Творческий отчет

 

1.​ Работа по теме самообразования

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала по теме «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач».

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач».

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей математики и информатики, выступление на педагогическом совете

4.Закончить работу по данной теме в 2024 уч.г.

2021-2022

 

 

 

 

 

2022-2023

 

 

 

 

 

2023-2024

 

 

 

2024

Разработка практического материала по теме

 

Разработка конспектов уроков, карточек, индивидуальных листов оценки

 

Доклад на педагогическом совете, на заседании МО

 

 

 

 

 

Заседание МО

 

 

2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»

2021

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

В течение 2021-2022 уч. года

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы,), обзор информации в Интернете,  совершенствование знаний по математике и  информатике, педагогике, психологии.

2021-2022 год

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

Август  2021-2022 уч.года,

август 2022-2023 уч.года,

август 2023-2024 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

Август  2021-2022 уч.года,

август 2022-2023 уч.года,

август 2023-2024 уч.года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей математики, информатики

Разработка сценариев уроков, карточек, раздаточного материала

В течение учебного года

Размещение на персональном сайте, открытые уроки, публикации

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете, доклад на тему

«Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»

2022-2023

Доклад с презентацией

Педагогический совет

Открытые уроки

2021-2023

Открытый урок

Город, общеобразовательное учреждение

Выступление на заседании МО учителей математики, информатики

2021-2024

Доклад

МО математики, информатики

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение всего периода

Участие

Поддержание регулярно обновляемого сайта https://nsportal.ru/belova-ekaterina

В течение всего периода

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей математики, информатики

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя математики,  информатики

1. Участие в конкурсах различных уровней

2. Участие во Всероссийских олимпиадах по математики и информатики

3. Участие в различных конференциях

В течение учебного года

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Документ

Курсы повышения квалификации для учителей математики и информатики

Онлайн с применением ИКТ

2021-2024

Сертификат

 

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

 

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1

Участие в творческой группе по созданию образовательной программы школы

Образовательный

2022-2023

2

Разработка проекта по инновационной деятельности

Образовательный

2024

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Липовская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Липовская средняя общеобразовательная школа имени

Актуальность темы . В сегодняшнем стремительно меняющемся мире – на первом месте стоит потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию

Актуальность темы . В сегодняшнем стремительно меняющемся мире – на первом месте стоит потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию

Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения

Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения

Обобщающий Подведение итогов

Обобщающий Подведение итогов

Интернете, совершенствование знаний по математике и информатике, педагогике, психологии

Интернете, совершенствование знаний по математике и информатике, педагогике, психологии

Участие в профессиональных конкурсах (в т

Участие в профессиональных конкурсах (в т

Разработка проекта по инновационной деятельности

Разработка проекта по инновационной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023