ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ
ЯЦЕВИЧ АННЫ ВИКТОРОВНЫ
ПО ТЕМЕ:
«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»
на 2019 – 2020 уч. год
Актуальность
«Руки учат голову затем
поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности для работы с детьми дошкольного возраста по теме.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план, конспекты НОД для детей средней группы (4 – 5 лет).
3. Пополнить развивающую среду группы: демонстрационным, раздаточным материалом (шаблоны).
4. Подготовить памятки, буклеты, консультации для родителей и педагогов.
5. Подготовить материал и провести родительское собрание и мастер-класс для родителей.
6. Подготовить материал и провести консультацию для педагогов.
Работа начата: 02.09.2019г.
Предполагается закончить: 30.05.2020г.
Предполагаемый результат:
Ø разработка и практическая апробация системы работы по теме;
Ø повышение качества образовательной деятельности по теме;
Ø проведение родительского собрания и мастер – класса для родителей по теме;
Ø составление перспективного плана для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
Ø составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
Ø подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;
Ø подготовка памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Ø изучение литературы по теме;
Ø просмотр видеороликов по теме;
Ø получение информации из интернет ресурсов;
Ø виртуальное общение педагогов (электронная почта, сотовая связь, вебинары и т.д.)
Практический выход:
Ø составление перспективного плана, конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
Ø подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;
Ø составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме;
Ø проведение родительского собрания, мастер – класса для родителей по теме;
Ø проведение консультации для педагогов по теме.
Форма отчета по проделанной работе: консультация для педагогов с использованием ИКТ (фотоотчет кружка Чудо-пластилин).
План реализации темы по самообразованию
План действий |
Сроки |
1. Изучение теоретических основ:
|
сентябрь - декабрь |
1.1. Подбор и изучение методической литературы.
|
сентябрь - октябрь |
1.2. «Что такое пластилинография?» |
ноябрь |
1.3. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии». |
декабрь |
2. Накопление практического материала по теме: |
январь - май |
2.1. Составление перспективного плана для детей средней группы (4 -5 лет). |
январь |
2.2. Составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме. |
февраль |
2.3. Подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме. |
март |
2.4. Составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме. |
апрель - май |
3. Проведение родительского собрания по теме. |
октябрь |
4. Проведение мастер – класса для родителей. |
ноябрь |
5. Разработка и практическая апробация системы работы по теме (дополнительное образование по художественно – эстетическому развитию «Чудо - пластилин») |
сентябрь - май |
6. Отчет по самообразованию (консультация для педагогов с использованием ИКТ (фотоотчет кружка Чудо-пластилин)). |
май |
Методическое обеспечение
· Давыдова Г.Н Пластилинография. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2013.
· Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:
Издательство «Скрипторий», 2007.
· Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8 л. вкл.
· Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.
· Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998г.
· Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо,
2006г.
· Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и
красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997г.
· Морозова О. А. «Волшебный пластилин». - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
· Интернет ресурсы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.