План самообразования по теме Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План самообразования по теме Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ

ЯЦЕВИЧ АННЫ ВИКТОРОВНЫ

ПО ТЕМЕ:

«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

на 2019 – 2020 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

                                                               «Руки учат голову затем

поумневшая голова учит руки,

                                                                         а умелые руки снова

способствуют развитию мозга».                                                                                                                               

И. П. Павлов.

 

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «гра­фил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется ис­полнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности для работы с детьми дошкольного возраста по теме.

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план, конспекты НОД для детей средней группы (4 – 5 лет).

3. Пополнить развивающую среду группы: демонстрационным, раздаточным  материалом (шаблоны).

4. Подготовить памятки, буклеты, консультации для родителей и педагогов.

5. Подготовить материал и провести родительское собрание и мастер-класс для родителей.

6. Подготовить материал и провести консультацию для педагогов.

 

Работа начата: 02.09.2019г.

 

Предполагается закончить: 30.05.2020г.

 

Предполагаемый результат:

Ø    разработка и практическая апробация системы работы по теме;

Ø    повышение качества образовательной деятельности по теме;

Ø    проведение родительского собрания и мастер – класса для родителей по теме;

Ø    составление перспективного плана для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

Ø    составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

Ø    подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;

Ø    подготовка памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме.

 

Форма самообразования: индивидуальная.

 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Ø    изучение литературы по теме;

Ø    просмотр видеороликов по теме;

Ø    получение информации из интернет ресурсов;

Ø    виртуальное общение педагогов (электронная почта, сотовая связь, вебинары и т.д.)

 

Практический выход:

Ø    составление перспективного плана, конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

Ø    подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;

Ø    составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме;

Ø    проведение родительского собрания, мастер – класса для родителей по теме;

Ø    проведение консультации для педагогов по теме.

 

Форма отчета по проделанной работе: консультация для педагогов с использованием ИКТ (фотоотчет кружка Чудо-пластилин).

 

План реализации темы по самообразованию

 

План действий

Сроки

1. Изучение теоретических основ:

 

сентябрь - декабрь

1.1. Подбор и изучение методической литературы.

 

сентябрь - октябрь

1.2. «Что такое пластилинография?»

ноябрь

1.3. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии».

декабрь

2. Накопление практического материала по теме:

январь - май

2.1. Составление перспективного плана для детей средней группы (4 -5 лет).

январь

2.2. Составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме.

февраль

2.3. Подбор демонстрационного, раздаточного  материала (шаблоны) по теме.

март

2.4. Составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме.

апрель - май

3. Проведение родительского собрания по теме.

октябрь

4. Проведение мастер – класса для родителей.

ноябрь

5. Разработка и практическая апробация системы работы по теме (дополнительное образование по художественно – эстетическому развитию «Чудо - пластилин»)

сентябрь - май

6. Отчет по самообразованию (консультация для педагогов с использованием ИКТ (фотоотчет кружка Чудо-пластилин)).

май

 

 

Методическое обеспечение

 

·        Давыдова Г.Н Пластилинография. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,

2013.

·        Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:

Издательство «Скрипторий», 2007.

·        Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития

детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8 л. вкл.

·        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.

·        Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998г.

·        Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо,

2006г.

·        Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и

красиво рисовать  -  Ярославль: Академия развития, 1997г.

·        Морозова О. А. «Волшебный пластилин». - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

·        Интернет ресурсы.