План самообразования Тема: «Формирование словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
Оценка 4.9

План самообразования Тема: «Формирование словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

Оценка 4.9
doc
10.06.2020
План самообразования  Тема: «Формирование словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
самообразование.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275 г. Челябинска»

454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 10-а, тел.: (8-351) 721-52-02

Структурное подразделение: Калмыкова 27 а, тел.: (8-351) 721-52-11

ОКПО - 49119793; ОГРН 1027402819553; КПП - 746001001; ИНН 7450015874;

 эл. почта ds275chel@mail.ru;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

 

Тема: «Формирование словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

 

 

 

 

 

Выполнила: Лисянская С.Ю.

Воспитатель высшей

 квалификационной  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2019 г.

Тема: «Формирование словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

 

Актуальность работы заключается в следующем:

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.

Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

 

Я определила цель своей работы: формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.

 

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

2. Развитие связной речи.

3. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

Месяц

Мероприятия с детьми

Мероприятия с педагогами

 

Мероприятия с родителями

Литература

Сентябрь

 

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции.

 

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка»;

«Качалочка»;

«Змея»;

«Киска сердится»;

«Часики»;

«Маляр».

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик в лес пошел»;

«Все что только захотим» 

Планирование работы по теме самообразования

Родительское собрание «Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей 4–5 лет».

 

Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

 

• Изучение нормативных документов

 

• Выбор и определение темы самообразования.

 

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

«Повтори правильно»,

«Скажи чистоговорку»,

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

«Закончи предложение»,

«Прятки»,

«Сервируем

Артикуляционная гимнастика:

«Парус»,

«Орешки»,

«Киска сердится»

Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию среднего дошкольного возраста.

 

Создание картотеки пальчиковых игр, стихов, потешек и т. д.

 

Папка-передвижка «Познавательно-речевое развитие дошкольников» 

 

Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2011 г.

 

Ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

«Послушай и скажи»

«Угадай, кто тебя позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

«Что бывает осенью?»

«Один-много»

«Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

«Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

«Дай определение словам»

«Дай действия словам»

Пальчиковая игра:

«Осенние листочки»,

«Сидит белка на тележке» 

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

 

Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика для детей».

 

 

ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М: Школьная Пресса. 2013гПериодические издания

 

Декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

«Чей голос»

«Придумай своё слово»

«Найди ошибку»

Игры для грамматического строя речи:

«Наоборот»

«Кто больше»

«Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

«Четвертый лишний»

«Кто у кого?»

Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов

«надуем шарик»;

«запасливые хомячки»;

«Снежинки»;

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

 

Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

 

ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М: Школьная Пресса. 2013гПериодические издания

 

Январь

Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

«Узнай игрушку»

«Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

«Угадай звук»

«Используй каждое мгновение»

«Вкус и запах»

«Измени предложение»

«Кто это, что это?»

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка»;

«Вкусное варенье»;

«Змея»;

«Заборчик»;

«Часики»;

«Маляр».

Создание картотеки дидактических игр.

Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания».

 

Ушакова О. С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

 

Февраль

Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук

«Погреем пальчики»

«Фонарики»

«Эхо»

«Моторчики»,

Игры для развития связной речи:

«Когда это бывает?»

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Настольный театр «Маша и Медведь»«Колобок»

Пальчиковая игра:

«Мышка маленькая в норке»,

«Веселые пальчики» 

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

 

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М: Школьная Пресса. 2013гПериодические издания

 

Март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

• «Чей голос»

• «Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

«Назови одним словом»

«Скажи наоборот»

«Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

«Чего не стало, кого не стало?» -работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

 

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений.

Беседы с родителями: «Развитие речевого дыхания».

ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М: Школьная Пресса. 2013гПериодические издания

 

Апрель

«Доскажи словечко»

«Что за предмет?»

«Скажи одним словом»

Знакомство с пословицами и поговорками о весне:

- Весной трех погожих дней подряд не бывает.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Весенний дождь лишним не бывает.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Кукольный театр

«Три поросенка».

Пальчиковая игра

«Прогулка»

«Птицы»

Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа.

 

Папка передвижка:  «Связная речь

Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

 

Май

 

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» 

 

 

Оформление работы. Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»

 

Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Тема: «Формирование словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

Тема: «Формирование словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

План самообразования Месяц

План самообразования Месяц

Ноябрь Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи : «Послушай и скажи» «Угадай, кто тебя позвал»

Ноябрь Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи : «Послушай и скажи» «Угадай, кто тебя позвал»

Январь Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

Январь Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

Март Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи : • «Чей голос» • «Кто как кричит»

Март Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи : • «Чей голос» • «Кто как кричит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020