ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Формирование и развитие функциональной грамотности
на уроках русского языка и литературы»
Разработала:
учитель русского языка и литературы
Васькина Н.А.,
квалификационная категория:
первая
г. Рославль
2022 г.
Содержание деятельности |
Сроки |
Содержание |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности. Прохождение курсов повышения квалификации. |
2022- 2027гг. |
1. Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html3. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=45994. Участие ввебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw5. Использование эталонных заданий компании «Просвещение»https://catalog.prosv.ru/item/442186. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебник7.Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»е: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-88. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся (для учителей русского языка ХМАО - Югры) и др. |
ДиагностикаФормирования читательской грамотности |
2022-2027 гг. |
Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся. |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
2022-2027 |
1. Выступления на заседаниях ШМО, ГМО по теме самообразования.2. Публикации материалов по теме самообразования в сети Интернет. |
Реализация ФГОС основного общего образования. |
2022-2027 |
Разработка учебных программ основного общего образования, методических материалов в соответствии с требованиями метапредметного подхода при внедрении ФГОС, с учетом формирования читательской грамотности обучающихся. |
Разработка методического обеспеченияобразовательного процесса |
2022-2027 |
Разработка контрольно-измерительных материалов по формированию читательской грамотности. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
· Курсы повышения квалификации
· Семинары и конференции, вебинары
· Мастер-классы
· Газеты, журналы
· Видео, аудио информация на различных носителях
· Платные курсы
· Мероприятия по обмену опытом
· Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
· Интернет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.