План самообразования учителя русского языка и литературы
Оценка 4.7

План самообразования учителя русского языка и литературы

Оценка 4.7
DOCX
01.08.2023
План самообразования учителя русского языка и литературы
план самообразования.DOCX

МБОУ «Павловская основная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

по теме

«Формирование и развитие функциональной грамотности

на уроках русского языка и литературы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель русского языка и литературы

Васькина Н.А.,

квалификационная категория:

первая

 

 

 

 

 

 

г. Рославль

2022 г.

 

 

Тема самообразования:

«Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.  Что такое «функциональная грамотность»?  Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией  становится обязательным условием успешности.

Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через формирование читательской грамотности учащихся.

Задачи: 1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

 2) Повышение мотивации и интереса к учению;

3) Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

 4) Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

5) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

6) Повышение своего методического уровня;

7) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Срок реализации:2022-2027гг.

План мероприятий

Содержание деятельности

Сроки

Содержание

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности. Прохождение курсов повышения квалификации.

2022- 2027гг.

1. Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/

2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html

3. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599

4. Участие ввебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw

5. Использование эталонных заданий компании «Просвещение»https://catalog.prosv.ru/item/44218

6. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебник

7.Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»

е: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8

8. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся (для учителей русского языка ХМАО - Югры) и др.

Диагностика

Формирования читательской грамотности

2022-2027 гг.

Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

2022-2027

1.      Выступления на заседаниях ШМО, ГМО по теме самообразования.

2.      Публикации материалов по теме самообразования в сети Интернет.

Реализация ФГОС основного общего образования.

2022-2027

Разработка учебных программ основного общего образования, методических материалов в соответствии с требованиями метапредметного подхода при внедрении ФГОС, с учетом формирования читательской грамотности обучающихся.

Разработка методического обеспечения

образовательного процесса

2022-2027

Разработка контрольно-измерительных материалов по формированию читательской грамотности.

 

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

·         Курсы повышения квалификации

·         Семинары и конференции, вебинары

·         Мастер-классы

·         Газеты, журналы

·         Видео, аудио информация на различных носителях

·         Платные курсы

·         Мероприятия по обмену опытом

·         Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

·         Интернет

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Павловская основная школа»

МБОУ «Павловская основная школа»

Тема самообразования: « Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы »

Тема самообразования: « Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы »

Прохождение курсов повышения квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации

Разработка методического обеспечения образовательного процесса 2022-2027

Разработка методического обеспечения образовательного процесса 2022-2027
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2023