Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Эластичность спроса и предложения
1. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.
2. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.
3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
4. Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения.
Задачи к теме 4
1. В кинотеатре сеанс в среднем посещают: при цене билета в 150 денежных единиц (ден. ед.) – 300 зрителей, при цене 100 ден. ед. – 600 зрителей, при цене 70 ден. ед. – 1200 зрителей. Максимальная вместимость зала 2000 человек. По какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход?
2. В результате повышения цены с 5 до 6 ден. ед. величина спроса сократилась с 9 до 7 тыс. штук в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент эластичности спроса по цене.
3. Спрос и предложение описываются следующими данными:
Цена товара |
Объем спроса |
Объем предложения |
9 |
100 |
800 |
7 |
300 |
600 |
5 |
500 |
400 |
3 |
700 |
200 |
1 |
900 |
0 |
Отобразите графически спрос и предложение данного товара. Определите и покажите на графике равновесные цену и количество товара. Если государство решило установить гарантированную цену на товар в 3 ден. ед., то каковы возможные последствия этой политики?
4. Спрос на товар представлен в виде уравнения Р = 10 – 0,2Qd, а предложение – в виде уравнения Р = 2 + 0,2Qs. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж для данного рынка.
5. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 2400 – 100Р, Qs = 1000 + 250Р. Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. Администрация университета установила цену в 3 ден. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.
Тест к теме 4
1. Способность и желание людей платить за что-либо отражается термином:
а) потребность; в) необходимость;
б) спрос; г) желание.
2. Рыночный спрос не испытывает влияния:
а) доходов потребителей; в) цен на ресурсы;
б) цен на взаимосвязанные товары; г) численности покупателей.
3. Не вызовет сдвига кривой спроса изменение фактора: а) вкусы и предпочтения потребителей;
б) размер или распределение национального дохода; в) цена товара;
г) численность или возраст потребителей.
4. Закон спроса предполагает, что:
а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров; в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
г) когда цена товара падает, объем планируемых закупок растет.
5. Совершенствование технологии сдвигает: а) кривую спроса вверх и вправо;
б) кривую спроса вниз и вправо;
в) кривую предложения вниз и влево; г) кривую предложения вверх и вправо.
6. Если рыночная цена ниже равновесной, то: а) появляются избытки товаров;
б) возникает дефицит товаров;
в) формируется рынок покупателя; г) падает цена ресурсов.
7. Если увеличивается объем предложения, то это вызвано: а) повышением цен;
б) увеличением общего количества товара; в) стабильными ценами;
г) ростом благосостояния общества.
8. Закон предложения – это:
а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров;
б) функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров;
в) закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.
9. Кривая спроса на телевизоры сдвинулась вправо в ответ на: а) повышение доходов населения;
б) снижение цен на телевизоры;
в) уменьшение количества покупателей; г) снижение цен на видеомагнитофоны.
10. Если чай является субститутом, а сливки – комплементарным товаром по отношению к кофе, то при росте цен на кофе:
а) спрос на сливки и чай увеличится;
б) спрос на чай увеличится, а на сливки уменьшится; в) спрос на сливки увеличится, а на чай уменьшится; г) спрос на сливки и чай не изменится.
11. К сдвигу кривой предложения на сливы вправо приведет: а) повышение цен на абрикосы и персики;
б) увеличение цен на сливы; в) неурожай слив;
г) благоприятные погодные условия во всех районах выращивания слив.
12. Переход из одной точки на кривой спроса на брестские ковры в другую этой же кривой, расположенную выше и левее первой, может быть вызван:
а) снижением доходов населения;
б) ростом объема продаж витебских ковров; в) повышением цены брестских ковров;
г) ожиданием повышения цен на ковры.
13. Ценовая эластичность будет выше:
а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;
б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя;
в) чем больше альтернативные издержки производства товара; г) чем менее необходим товар потребителю;
д) ни в одном из перечисленных случаев.
14. Если снижение цены на 1% приводит к 2% увеличения объема спроса на товар, то спрос:
а) неэластичный; г) абсолютно неэластичный;
б) эластичный; д) абсолютно эластичный;
в) единичной эластичности; е) нет верного ответа.
15. Если цена упала на 5%, а объем предложения снизился на 8%, то данное предложение:
а) неэластично; г) абсолютно неэластично;
б) единичной эластичности; д) абсолютно эластично;
в) эластично; е) нет верного ответа.
16. Эластичность предложения зависит главным образом от: а) числа товаров-заменителей данного продукта;
б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;
в) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;
г) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования; д) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.
17. Коэффициент ценовой эластичности равен:
а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса;
б) изменению общей выручки в процентах, деленному на увеличение объема спроса в процентах;
в) уменьшению общей выручки в процентах, деленному на увеличение цены в процентах;
г) изменению объема спроса в процентах, деленному на изменение цены в процентах;
д) все ответы не верны.
18. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) вертикальную линию;
б) горизонтальную линию; в) кривую линию;
г) прямую линию с отрицательным наклоном; д) прямую линию с положительным наклоном.
19. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос является:
а) абсолютно неэластичным; г) неэластичным;
б) абсолютно эластичным; д) единичной эластичности;
в) эластичным; е) все ответы неверны.
20. Если цена на товар снизилась на 5%, а объем продаж вырос на 4%, то спрос на него является:
а) эластичным; б) неэластичным;
в) единичной эластичности; г) абсолютно эластичным;
д) не представляется возможным ответить на вопрос.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.