ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения
Оценка 4.6

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения

Оценка 4.6
docx
19.11.2021
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ  Тема 4. Спрос,	предложение	и	рыночное	равновесие. Эластичность спроса и предложения
Л2-002514.docx

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема 4. Спрос,      предложение      и      рыночное      равновесие.

Эластичность спроса и предложения

1.  Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.

2.                                        Предложение.                   Закон              предложения. Неценовые          факторы предложения.

3.  Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

4.  Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения.

 

Задачи к теме 4

1.   В кинотеатре сеанс в среднем посещают: при цене билета в 150 денежных единиц (ден. ед.) 300 зрителей, при цене 100 ден. ед. 600 зрителей, при цене 70 ден. ед. 1200 зрителей. Максимальная вместимость зала 2000 человек. По какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход?

2.    В результате повышения цены с 5 до 6 ден. ед. величина спроса сократилась с 9 до 7 тыс. штук в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент эластичности спроса по цене.

3.  Спрос и предложение описываются следующими данными:

 

Цена товара

Объем спроса

Объем предложения

9

100

800

7

300

600

5

500

400

3

700

200

1

900

0


 

Отобразите графически спрос и предложение данного товара. Определите и покажите на графике равновесные цену и количество товара. Если государство решило установить гарантированную цену на товар в 3 ден. ед., то каковы возможные последствия этой политики?

4.     Спрос на товар представлен в виде уравнения Р = 10 – 0,2Qd, а предложение – в виде уравнения Р = 2 + 0,2Qs. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж для данного рынка.

5.   Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 2400 – 100Р, Qs = 1000 + 250Р. Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. Администрация университета установила цену в 3 ден. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.

 

Тест к теме 4

1.   Способность и желание людей платить за что-либо отражается термином:

а) потребность;                                         в) необходимость;

б) спрос;                                                    г) желание.

2.   Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителей;                         в) цен на ресурсы;

б) цен на взаимосвязанные товары;         г) численности покупателей.

3.   Не вызовет сдвига кривой спроса изменение фактора: а) вкусы и предпочтения потребителей;

б) размер или распределение национального дохода; в) цена товара;

г) численность или возраст потребителей.

4.   Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров; в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых закупок растет.

5.   Совершенствование технологии сдвигает: а) кривую спроса вверх и вправо;

б) кривую спроса вниз и вправо;

в) кривую предложения вниз и влево; г) кривую предложения вверх и вправо.

6.   Если рыночная цена ниже равновесной, то: а) появляются избытки товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) формируется рынок покупателя; г) падает цена ресурсов.


 

7.   Если увеличивается объем предложения, то это вызвано: а) повышением цен;

б) увеличением общего количества товара; в) стабильными ценами;

г) ростом благосостояния общества.

8.   Закон предложения это:

а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров;

б) функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров;

в) закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.

9.   Кривая спроса на телевизоры сдвинулась вправо в ответ на: а) повышение доходов населения;

б) снижение цен на телевизоры;

в) уменьшение количества покупателей; г) снижение цен на видеомагнитофоны.

10.   Если чай является субститутом, а сливки комплементарным товаром по отношению к кофе, то при росте цен на кофе:

а) спрос на сливки и чай увеличится;

б) спрос на чай увеличится, а на сливки уменьшится; в) спрос на сливки увеличится, а на чай уменьшится; г) спрос на сливки и чай не изменится.

11.   К сдвигу кривой предложения на сливы вправо приведет: а) повышение цен на абрикосы и персики;

б) увеличение цен на сливы; в) неурожай слив;

г) благоприятные погодные условия во всех районах выращивания слив.

12.   Переход из одной точки на кривой спроса на брестские ковры в другую этой же кривой, расположенную выше и левее первой, может быть вызван:

а) снижением доходов населения;

б) ростом объема продаж витебских ковров; в) повышением цены брестских ковров;

г) ожиданием повышения цен на ковры.

13.   Ценовая эластичность будет выше:

а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;

б) в   тех   случаях,   когда   потребители   используют   данный   товар   с наибольшей пользой для себя;


 

в) чем больше альтернативные издержки производства товара; г) чем менее необходим товар потребителю;

д) ни в одном из перечисленных случаев.

14.   Если снижение цены на 1% приводит к 2% увеличения объема спроса на товар, то спрос:

а) неэластичный;                                      г) абсолютно неэластичный;

б) эластичный;                                          д) абсолютно эластичный;

в) единичной эластичности;                     е) нет верного ответа.

15.   Если цена упала на 5%, а объем предложения снизился на 8%, то данное предложение:

а) неэластично;                                         г) абсолютно неэластично;

б) единичной эластичности;                     д) абсолютно эластично;

в) эластично;                                             е) нет верного ответа.

16.   Эластичность предложения зависит главным образом от: а) числа товаров-заменителей данного продукта;

б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;

в) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;

г) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования; д) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.

17.   Коэффициент ценовой эластичности равен:

а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса;

б) изменению общей выручки в процентах, деленному на увеличение объема спроса в процентах;

в) уменьшению общей выручки в процентах, деленному на увеличение цены в процентах;

г) изменению объема спроса в процентах, деленному на изменение цены в процентах;

д) все ответы не верны.

18.   Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) вертикальную линию;

б) горизонтальную линию; в) кривую линию;

г) прямую линию с отрицательным наклоном; д) прямую линию с положительным наклоном.

19.   Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос является:

а) абсолютно неэластичным;                    г) неэластичным;

б) абсолютно эластичным;                       д) единичной эластичности;

в) эластичным;                                          е) все ответы неверны.


 

20.    Если цена на товар снизилась на 5%, а объем продаж вырос на 4%, то спрос на него является:

а) эластичным; б) неэластичным;

в) единичной эластичности; г) абсолютно эластичным;

д) не представляется возможным ответить на вопрос.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

Отобразите графически спрос и предложение данного товара

Отобразите графически спрос и предложение данного товара

Если увеличивается объем предложения, то это вызвано : а) повышением цен; б) увеличением общего количества товара; в) стабильными ценами; г) ростом благосостояния общества

Если увеличивается объем предложения, то это вызвано : а) повышением цен; б) увеличением общего количества товара; в) стабильными ценами; г) ростом благосостояния общества

Если снижение цены на 1% приводит к 2% увеличения объема спроса на товар, то спрос : а) неэластичный; г) абсолютно неэластичный; б) эластичный; д) абсолютно…

Если снижение цены на 1% приводит к 2% увеличения объема спроса на товар, то спрос : а) неэластичный; г) абсолютно неэластичный; б) эластичный; д) абсолютно…

Если цена на товар снизилась на 5%, а объем продаж вырос на 4%, то спрос на него является : а) эластичным; б) неэластичным; в) единичной…

Если цена на товар снизилась на 5%, а объем продаж вырос на 4%, то спрос на него является : а) эластичным; б) неэластичным; в) единичной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.