АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________ Е.Н.Чеботарева протокол № 1 от «___» ____________ 2018 г. |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________ Е.Г.Аброськина от «___»____________ 2018 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ № 22» _____________ Микитчук Ж.Н. приказ № ______ от «___»_____________2018 г. |
План работы МО учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО
на 2018 – 2019 учебный год
руководитель МО: Чеботарева Елена Николаевна
2018-2019 уч.год
Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГООС НОО»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях работы по ФГОС через систему повышения квалификации , самообразования каждого учителя и
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных инновационных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
Формы методической работы:
· Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
· Участие в семинарах и конференциях.
· Разработка рекомендаций, инструкций.
·
· Организация предметных олимпиад.
· Работа с одаренными детьми.
· Повышение квалификации педагогов на курсах .
· Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:
· Стандарт начального общего образования;
· Педагогические кадры, учащиеся;
· Интернет-ресурсы;
· Сетевые сообщества;
· Методические предметные журналы
Направления работы РМО учителей начальных классов:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование
на 2018-2019 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков, с использованием технологической карты
Изучение направлений деятельности педагогов в соответствии с темами по
самообразованию.
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности.
Изучение модели профессионального стандарта педагога.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи педагогам в реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4.Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения, проведение занятий в творческих
группах.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов начальной школы урочной и внеурочной деятельности, организации
внеклассной деятельности, работы с родителями, с другими педагогами.
3. Взаимопосещения уроков педагогами с анализом.
4. Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных
семинарах, творческих лабораториях.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Использование таких форм работы как: круглые столы, дискуссии, ярмарки педагогических идей, мастер-классы, дебаты.
Состав методического объединения учителей, реализующих ФГОС НОО
№ п/п |
Ф.И.О. |
Занимаемая должность |
1 |
Е.Н.Чеботарева |
учитель нач. классов, руководитель ШМО |
2 |
Л.Н.Светцева |
учитель нач. классов |
3 |
З.К.Сатвалдыева |
учитель нач. классов |
4 |
Е.Ф.Макарчук |
учитель нач. классов |
5 |
Н.В.Гордеева |
учитель нач. классов |
6 |
Е.В.Трегубенко |
учитель нач. классов |
7 |
Е.А.Ртищева |
учитель нач. классов |
8 |
Л.А.Муха |
учитель нач. классов |
Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС НОО на 2018 –2019 учебный год
№ |
ФИО |
Тема самообразования |
1 |
Е.Н.Чеботарева |
Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах. |
2 |
Л.Н.Светцева |
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. |
3 |
З.К.Сатвалдыева |
Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД |
4 |
Е.Ф.Макарчук |
Художественный анализ произведений на уроках литературного чтения.
|
5 |
Н.В.Гордеева |
Дифференцированный подход к словарной работе на уроках обучения грамоте, письма и русского языка. |
6 |
Е.В.Трегубенко |
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.
|
7 |
Е.А.Ртищева |
Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
|
8 |
Л.А.Муха |
Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.
|
Заседания МО
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
1 |
Тема: «Подготовка к новому 2018-2019 учебному году». 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год 2. Утверждение рабочих программ начальной школы 3. Соблюдение единого орфографического режима (русский язык, математика) 4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 5. Знакомство с профессиональными стандартами педагога |
Август
|
Руководитель МО Зам.директора по УВР
|
2 |
Тема: «ФГОС НОО. ИКТ технологии». 1.Адаптация детей 1-го класса. 2. Выступление учителей 1-х классов по реализации ФГОС НОО: изменения в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС НОО 3. Проектная деятельность в начальной школе. |
ноябрь |
Учителя 1-ых классов, психолог
Руководитель МО
|
3 |
Тема: «Нравственное воспитание как одно из основных направлений в работе с младшими школьниками в рамках реализации ФГОС НОО». 1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия 2. Коммуникативные компетентности учителя |
январь |
Зам. дир. по УВР Руководитель МО
Учителя |
4 |
Тема: «Развитие личности детей через формирование универсальных учебных действий» 1.Пути формирования метапредметных результатов обучающихся 2.Формиирование самооценки младших школьников, как одного из критериев личностных УУД 3. Об организации олимпиад в начальных классах 5. О проведении недели начальных классов. Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся |
март |
Руководитель МО Учителя |
5 |
Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год».
1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019учебный год. 3.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. 5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по ФГОС НОО |
май |
Зам. дир. по УВР
Руководитель МО Учителя 1- 4-х классов |
Содержание работы МО учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год
1 четверть
1. Утверждение плана работы ШМО на 2018 -2019 уч. г.
2. Ознакомление с программами, учебной нагрузкой, составление и утверждение рабочих программ, планов воспитательной работы.
3. Изучение, обогащение, использование передового педагогического опыта (участие в конференциях, семинарах, педсоветах, открытых занятий)
4. « Круглый стол»: «Приоритетные направления развития образовательной системы»
- Анализ наблюдения учителей за адаптацией учащихся 1 классов.
Межсекционная работа.
1. Составление комплексных работ и проведению для 2, 3 классов.
2. Проверка техники чтения во 2, 3, 4 классах.
3. Посещение уроков в 1-х классе с целью сбора определения адаптации учеников к школе.
4. Выявление учеников, имеющих низкий уровень учебных способностей, трудности в обучении, подготовка документов на ПМПК.
Воспитательная работа.
1.День Знаний. Линейка. Классный час по теме.
2. Месячник по ПДД: «Осторожно, дети!», месячник: «Гражданская защита»;
- проведение бесед по теме;
- просмотр фильмов;
- практические занятия;
- викторины;
- выставка рисунков
3. Проведение бесед по памятным датам России.
4. Осенний кросс, « Веселые старты ».
5. Осенние экскурсии. Выставка поделок «Дары осени».
6. Трудовой десант (субботники, генеральные уборки).
7. День Учителя.
8. Родительские собрания
9. Индивидуальная работа с родителями, чьи дети не посещают школу, состоят на педконтроле, имеют трудности в обучении, находятся в социальноопасном положении.
10. Подготовка к олимпиаде «Русский медвежонок».
11. Акции: «Говорим опозданиям нет!», «Внешний вид ученика», «Готов ли ты к уроку?».
12. Собрание для родителей первоклассников: «Организация учебно-воспитательного процесса в школе в рамках реализации ФГОС НОО. Занятость во внеурочное время».
13. Конкурс рисунков «Красота родного края»
14. Классные часы «1 октября – День пожилых людей».
II четверть
1. Обсуждение результатов контрольных работ в 4х классах по теме «Повторение», с целью организации коррекционной работы.
2. Родительский всеобуч (посещение родительского собрания)
3. Разработка памяток «Для вас, родители будущих первоклассников».
4.Анализ работы по реализации ФГОС НОО.
5.Составление плана работы «Школы будущего первоклассника»
Межсекционная работа.
1. Проверка дневников учащихся 2, 3, 4 классов с целью выявления нарушений ведения дневника, записи домашнего задания.
2. Проведение и анализ словарных диктантов.
3. Проверка техники чтения во 2, 3, 4 классах.
4. Проведение и анализ контрольных работ за 1-е полугодие 2018 – 2019 учебного года по русскому языку и математике.
5. Взаимопосещение уроков.
Воспитательная работа.
1. Олимпиада «Русский медвежонок».
2. Конкурс рисунков «Осторожно, лед».
3. Праздник «Сегодня славим матерей».
4. Посещение городского краеведческого музея.
5. Посещение выставок школьного музея.
6.Ознакомление с акциями: «Покормите птиц», «Копилка добрых дел», «Подари детям радость».
7.Спортивный праздник «Олимпийцы среди нас»
6. Беседы по здоровье сбережению: «Места активного отдыха», «Советы доктора Пилюлькина», «Что может носовой платок» и т. д.
7. Ярмарка Деда Мороза. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
8. Новогодняя елка.
III четверть
1. Организация школы будущего первоклассника.(Составление списков воспитанников пред школьной группы на 2019-2020 уч .год)
2. ШМО учителей начальных классов на тему: «Инструмент оценки уровня развития УУД».
3. Консультации для родителей «Как оценить развитие будущих первоклассников»
Межсекционная работа.
1. Проверка техники чтения.
2. Проведение контрольного среза с целью выявления сформированности орфографического навыка во 2, 3, 4 классах.
3. Проведение и анализ контрольных работ, словарных диктантов во 2, 3, 4 классах.
Воспитательная работа.
1. Месячник «Гражданско-патриотического воспитания»:
· изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества;
· организация экскурсий в школьный музей. Экспозиция «Герои Сталинграда»
· Игра «Лабиринт испытаний»;
· конкурс рисунков «Бой идет не ради славы – ради жизни на земле».
2. Конкурсы согласно плану района
3. Неделя детской книги:
- выставка рисунков, поделок;
- акция «Подари жизнь книге»;
- викторины, классные часы;
- инсценирование сказок.
5. Конкурс рисунков «Моя мама», «Букет для мамы», творческих работ «Мама, бабушка и я – рукодельная семья» .
4. Концерт ко дню 8 марта «Весенняя капель».
5.Неделя начальной школы (11.03- 15.03.2019 г)
· Русский язык – ответственная: Е.Ф.Макарчук
· Литературное чтение – ответственная: Л.Н.Светцева
· Музыка, изобразительное искусство, технология – ответственная: З.К.Сатвалдыева
· Окружающий мир - ответственная: Е.А.Ртищева
· Математика – ответственные: Н.В.Гордеева
IV четверть
1. Подведение итогов работы школы будущего первоклассника.
- рекомендации по подготовке детей к школе в летнее время.
2. «Круглый стол» на тему «Мониторинг успеваемости первоклассников. Анализ контрольных работ за год».
3. Подведение итогов работы МО учителей начальных классов.
4. Составление перспективного плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.
Межсекционная работа.
1. Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку, математике в 1-4 классах.
2. Диагностика универсальных учебных действий первоклассников.
3. Выставка лучших тетрадей, рисунков, поделок.
4. Проведение родительских собраний на тему: «Итоги года». Организация летнего отдыха детей.
Воспитательная работа.
1. Экскурсии в школьный музей.
2. Выставка работ кружков.
3. Апрельский субботник.
4. Лекция врача на тему: «Осторожно – клещ!».
5. Праздник «Прощание с начальной школой».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.