План урока
преподавателя – Мачалиной Натальи Ивановны.
по учебной дисциплине – математика.
Дата проведения занятия: 16 декабря 2020 г.
Группа: № М-20-12.
Время, отведенное на занятие: 90 минут.
Тема урока: обратные тригонометрические функции.
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма обучения: классно-урочная.
Форма деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Цель урока: знакомство с обратными тригонометрическими функциями; формирование знаний и умений в нахождении обратных тригонометрических функций.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- дать определения обратным тригонометрическим функциям;
- рассмотреть основные свойства обратных тригонометрических функций;
- показать способы вычисления обратных тригонометрических функций;
- обеспечить в ходе урока обучение правильному применению основных свойств обратных тригонометрических функций и таблицы значений тригонометрических функций.
2. Развивающие:
- способствовать развитию у обучающихся умений анализировать, устанавливать связи, причины и следствия;
- предвидеть возможные ошибки и способы их устранения;
- способствовать повышению концентрации внимания, развитию у обучающихся памяти и речи.
3. Воспитательные:
- способствовать развитию интереса к предмету «Математика»;
- способствовать развитию самостоятельности мышления;
- способствовать формированию нравственных качеств личности (уверенность в себе, целеустремленность).
Методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение); наглядные методы (демонстрация, ТСО); практические методы.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Дидактическая |
Содержание |
Методическая структура урока |
Признаки |
||
Методы |
Форма |
Средства |
|||
Организационный момент |
- приветствие; - определение цели и задач урока. |
словесные методы |
фронтальная |
Обучающиеся готовы к занятию |
|
Актуализация знаний |
Вопросы к группе: - какие функции вы уже знаете? - дайте определения тригонометрическим функциям; - синус какого угла равен ; ; ? - найдите значения ;; ; .
|
словесные методы (рассказ, объяснение); наглядные методы (демонстрация, ТСО) |
фронтальная |
компьютер, проектор, слайды с вопросами |
Обучающиеся отвечают на вопросы |
Сообщение нового материала |
Дать определения функциям: - арксинус; - арккосинус; - арктангенс; - арккотангенс.
Показать примеры нахождений значений обратных тригонометрических функций.
Познакомить обучающихся с основными свойствами обратных тригонометрических функций. |
словесные методы (рассказ, объяснение); наглядные методы (демонстрация, ТСО); практические методы. |
фронтальная и индивидуальная |
компьютер, проектор, слайды со свойствами обратных тригонометрических функций
|
Обучающиеся: - воспринимают материал; - находят значения обратных тригонометрических функций; - сравнивая решения с образцами, самостоятельно обнаруживают ошибки и корректируют решение. |
Закрепление изученного материала |
Самостоятельная работа обучающихся по теме урока
|
словесные методы (рассказ, объяснение); наглядные методы (демонстрация, ТСО); практические методы. |
индивидуальная |
раздаточный материал
|
Обучающиеся выполняют самостоятельную работу |
Подведение итогов, рефлексия |
Вопросы к группе: - какие функции вы сегодня изучили?
- в чем испытывали затруднения?
Педагог анализирует и оценивает успешность выполнения поставленных задач.
Педагог просит обучающихся оценить урок с помощью карточек трёх цветов: «красная» - «отлично», «зелёная» - «хорошо», «синяя» - «удовлетворительно». |
словесные методы |
фронтальная, индивидуальная
|
карточки трёх цветов |
Обучающиеся отвечают на вопросы педагога и оценивают урок |
Домашнее задание |
Выполнить дома следующие задания: - выучить определения обратных тригонометрических функций и их свойства; - выполнить задания из учебника: № 126; № 127; № 128; № 129. |
словесные методы (рассказ, объяснение); наглядные методы (демонстрация, ТСО). |
фронтальная
|
компьютер, проектор, слайды с заданиями
|
Обучающиеся записывают домашнее задание |
План - конспект
Обратные тригонометрические функции.
1. Арксинус.
Определение.
Арксинусом числа α называется такое число из отрезка , синус которого равен α.
Упражнения с решениями.
Пример 1. Вычислите: а) ; б) .
Решение. а) Так как и , то .
б) Так как и , то .
2. Арккосинус.
Определение.
Арккосинусом числа α называется такое число из отрезка , косинус которого равен α.
Упражнения с решениями.
Пример 2. Вычислите: а) ; б) .
Решение. а) Так как и , то .
б) Так как и , то .
3. Арктангенс.
Определение.
Арктангенсом числа α называется такое число из интервала , тангенс которого равен α.
Упражнения с решениями.
Пример 3. Вычислите: а) ; б) .
Решение. а) Так как и , то .
б) Так как и , то .
4. Арккотангенс.
Определение.
Арккотангенсом числа α называется такое число из интервала , котангенс которого равен α.
Упражнения с решениями.
Пример 4. Вычислите: а) ; б) .
Решение. а) Так как и , то .
б) Так как и , то .
5. Свойства обратных тригонометрических функций.
, если ; (1)
, если ; (2)
, если ; (3)
, если ; (4)
, если ; (5)
, если ; (6)
, если ; (7)
, где R. (8)
, где R. (9)
,гдеR. (10)
Упражнения с решениями.
Пример 5. Вычислите:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Решение а) Согласно тождествам (2) и (3) имеем:
.
б) Согласно тождествам (4), (5), (6) и (7) имеем:
.
в) Согласно формулам (3) и (8) имеем:
.
г) Так как и , то
Самостоятельная работа
Вариант №1.
Вычислите:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Самостоятельная работа
Вариант №2.
Вычислите:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.