План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект
Оценка 4.6

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

Оценка 4.6
Презентации учебные
pdf
другое
10 кл—11 кл +1
02.03.2024
План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект
План - конспект урока, презентация и раздаточный материал к первому занятию по дисциплине Индивидуальный проект.
ilovepdf_merged.pdf

План – конспект урока 1-2

 

Дисциплина:   ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 

 

Курс: 1

 

Группа: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося. 

Цели и задачи курса. Типы проектов по сферам деятельности. Классы проектов. Виды проектов. 

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний  

 

Формы организации учебной деятельности: дифференцированный, индивидуальный 

 

Методы обучения: наглядный, словесный, интерактивный, практический 

 

Используемые СОТ (современные образовательные технологии): технологии дифференцированного обучения, здоровьесбережение, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве  

 

Используемые цифровые технологии: использование мультимедийных презентаций, использование электронных онлайн-сервисов: информационные учебники, программные средства обучения  

 

Цель: 

-       расширить кругозор обучающихся, обобщить и углубить знания по заданной теме;

-       развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;

-       воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам.

-       развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы; 

-       развитие способности логически рассуждать; 

-       развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц. 

-       воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать; 

-       профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

 

Урок способствует формированию следующих ОК/ПК: 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

 

Место проведения: каб. _______ 

 

Время проведения: 90 минут

 

Материально – дидактическое оснащение урока: 

1.   компьютеры с выходом в Интернет; 

2.   мультимедийный проектор; 

3.   презентация «Типы, виды, классы проектов» 

4.   раздаточный материал: «Методические указания «Подготовка, написание и защита индивидуального проекта» 5. индивидуальный оценочный лист Список источников информации  

Основная литература:

1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 10-е 1 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. 

Основные электронные издания 

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Учебно-исследовательская работа студента: Учебное пособие. Автор/создатель: Дударева В.И., Панюкова Т.А. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/583/63583/33774?p_page=8  Дополнительная литература:

1. Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Старцунова: Учебное пособие.

Индивидуальный проект: рабочая тетрадь 10-11 классы. – СПб.: КАРО, 2019-104 с

 

Ход урока  I. Орг.момент.

1.      Приветствие.

2.      Проверка присутствующих.

 

II.               Сообщение темы и целей урока. 

Мы с вами приступаем к изучению нового предмета ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. 

  Навыки, полученные при изучении данной дисциплины, пригодятся вам не только при дальнейшем обучении в колледже, но и в последующей профессиональной деятельности. 

Тема сегодняшнего урока Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося.  Цели и задачи курса. Типы проектов по сферам деятельности. Классы проектов. Виды проектов. 

             

III.           Первичное усвоение новых знаний.

 

1. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин среднего профессионального образования в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). 

Индивидуальный проект выполняется обучающимися 1-х курсов и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского. 

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки и является академической задолженностью.

Проект – самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект позволит вам максимально раскрыть свой творческий потенциал. Он позволит каждому проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Основная цель проектной деятельности студентов - самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей.

 

2. Цели и задачи курса.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: 

-                     сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; 

-                     способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; 

-                     сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного приобретения знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей; 

-                     способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. 

 

3. Типы проектов по сферам деятельности.

 

Использование слова «проект» наряду с такими словами и словосочетаниями, как «алгоритм», «система», «информационные технологии» и т. п., стало приметой современной жизни. Это слово постоянно звучит по радио и в телевизионном эфире, не сходит со страниц газет и журналов.

Например, вы могли слышать слово «проект» в таком контексте:

-     проект строительства скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург;

-     проект социальной поддержки  малоимущих граждан;

-     президентский проект реорганизации вертикали власти;

-     телевизионный проект («Последний герой», «Народный артист»); проект бюджета.

Из перечисленных примеров можно сделать вывод, что существуют различные типы проектов. Определение типа зависит от основания, по которому производится классификация проектов. Таким основанием может быть сфера деятельности людей, продолжительность проекта, сложность, масштаб (значимость и количество занятых трудовых ресурсов) и т. д.

 

По сфере деятельности проекты подразделяются на организационные, технические, социальные, экономические и т. п. (рис. 1). Чаще всего проект представляет собой смешанный тип. 

Например, проект строительства магистрали является не только техническим, но и экономическим, так как решает проблемы экономического развития целых регионов. 

Телевизионный проект может быть социальным по содержанию и одновременно экономическим, так как решает экономические задачи канала.

 

 

Рис. 1. Типы проектов по сферам деятельности

По продолжительности периода реализации проекты могут быть краткосрочными — до одного года, среднесрочными — от одного года до двух лет, и долгосрочными — более двух лет

(рис.2). 

Например, международный проект исследования Марса — долгосрочный, он продлится десятилетия, а проект «Последний герой» краткосрочен, так как был рассчитан всего на три месяца.

 

 

Рис. .2. Типы проектов по продолжительности

 

 

По сложности и масштабу различают простые, средние и сложные проекты (рис.3). 

Например, сложность и масштаб учебно-образовательного проекта, который разрабатывается школьниками, даже международный, подобный проекту «Европа в школе», несоизмерим с масштабом международного проекта исследования Марса.?

 

 

Рис. 3. Типы проектов по сложности и масштабу

 

 

 

По количеству участников

ü  Индивидуальные 

ü  Парные 

ü  Групповые

 

По уровню контактов

ü Район, область, край, регион,  ü Межрегиональные, международные

 

Типы           проектов       по ü Исследовательские  доминирующей          ü Творческие 

деятельности                                         ü Прикладные 

ü  Информационные 

ü  Приключенческие, игровые, ролевые.

 

Что же означает слово «проект»?

В самом общем смысле проект — это некая новая идея, которая в результате определенной деятельности воплощается в жизнь в виде реального продукта (объекта), материального или интеллектуального. В качестве продукта могут выступать разного рода услуги, например услуги по оформлению и дизайну помещений, информационно-аналитические услуги, образовательные услуги. 

Для того чтобы появился какой-либо продукт, необходимо выполнить определенные действия, а также обеспечить весь процесс его создания необходимыми ресурсами: денежными, материальными, трудовыми.

Важно отметить, что для успешного выполнения проекта необходима четкая цель.

Проект — это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие,

ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

 

Системный подход к проектной деятельности позволяет:

-             ставить цели и обеспечивать их выполнение;

-             принимать правильные решения для эффективного управления любым процессом; правильно организовывать деятельность; прогнозировать результаты работы.

 

 

Первичная проверка понимания 

 

1. Фронтальный опрос

 

-             Что такое Проект? (Проект – самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.)

-             На какие три основных группы делятся типы проектов? (по сферам деятельности, по продолжительности периода, по сложности и масштабу)

-             По сферам деятельности проекты подразделяются? (организационные, технические, социальные, экономические и т. п.)

-             По продолжительности… (краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными)

-             По сложности и масштабу…. (простые, средние и сложные)

 

 

4. Классы проектов

 

Различаются по составу, структуре и предметной области проекта: 

1.                  Монопроекты – отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты) ; 

2.                  Мультипроект – комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления (реформирование существующих и создание новых предприятий, разработка и внедрение внутрифирменных систем многопроектного управления); 

3.                  Мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно – и мультипроектов («План Маршалла», создание Общеевропейского рынка, развитие Южной Кореи и т. д.).

 

 

Первичная проверка понимания 

 

1. Фронтальный опрос

 

-             Назовите классы проектов? (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты)

-             Монопроект это….  (отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты)

-             Мультипроект ……  (комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления)

-             Мегапроект …  (целевые программы развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно – и мультипроектов)

-             Приведите пример мегапроекта (создание Общеевропейского рынка, развитие Южной Кореи)  

 

5. Виды проектов

 

Различаются по характеру предметной области проекта: 

1.                  Инвестиционный – главная цель – создание или реновация основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций; 

2.                  Инновационный – главная цель – разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций; 

3.                  Научно – исследовательский;  4. Учебно-образовательный;  5. Смешанный. 

Первичная проверка понимания 

 

1. Фронтальный опрос

 

-                По характеру предметной области проекты делятся на….  (инвестиционный, инновационный, научно – исследовательский, учебно – образовательный, смешаный)

-                Назовите главную цель инвестиционного проекта (создание или реновация основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций)

-                Что представляет собой инновационный проект? (главная цель – разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций;)

-                Как вы думаете, какой вид проекта предстоит выполнить каждому из вас? (смешанный,  учебно - образовательный)

 

 

IY. Первичное закрепление.

 

Итак, давайте подведем итог всему вышеизложенному и заполним таблицу

 

Основные типы проектов 

ü  По сфере деятельности

ü  По продолжительности

ü  По сложности и масштабу

По сфере деятельности

 

ü  Организационные

ü  Технические

ü  Социальные

ü  Экономические 

ü  Другие

По продолжительности 

ü  Краткосрочный

ü  Среднесрочный

ü  Долгосрочный 

По сложности и масштабу 

ü  Простые

ü  Средние

ü  Сложные

По предметно-содержательной области

ü  Монопроекты – проект в рамках одного учебного предмета

ü  Межпредметные – использование знаний по двум и более областям 

ü  Надпредметный - проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов

По количеству участников

ü  Индивидуальные 

ü  Парные 

ü  Групповые

По уровню контактов

ü Район, область, рай, регион,  ü Межрегиональные, международные

Типы            проектов             по

доминирующей деятельности

ü  Исследовательские 

ü  Творческие 

ü  Прикладные 

ü  Информационные 

ü  Приключенческие, игровые, ролевые.

 

 

Y. Итог урока. 

 

Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с такими понятиями как ПРОЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, типами, видами и классами проектов. 

Определили, какой вид проекта будет выполнять каждый из вас. 

Каждый из вас выбрал тему ИП, над которой он будет работать в течение 2 семестра.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Конспект.

-     Заполнить таблицу на основании конспекта.

Основные типы проектов 

 

По сфере деятельности

 

По продолжительности 

 

По сложности и масштабу 

 

По предметно-содержательной области

 

По количеству участников

 

По уровню контактов

 

Типы проектов по доминирующей

деятельности

 

-     Обдумать тему своего ИП, начать подбор информации.

 

 

 

 

 




Проект самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Основная цель проектной деятельности самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей.









Виды проектов

1.                   Инвестиционный главная цель – создание или реновация основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций;

2.                   Инновационный – главная цель – разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций;

3.                   Научно – исследовательский; 4. Учебно-образовательный;

5. Смешанный.

Что же означает слово «проект»?

В самом общем смысле проект — это некая новая идея, которая в результате определенной деятельности воплощается в жизнь в виде реального продукта (объекта), материального или интеллектуального.

В качестве продукта могут выступать разного рода услуги, например услуги по оформлению   и   дизайну помещений, информационноаналитические услуги, образовательные услуги.

Для того чтобы появился какой-либо продукт, необходимо выполнить определенные действия.

Важно отметить, что для успешного выполнения проекта необходима четкая цель.

Проект — это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.





Основные типы проектов 

 

По сфере деятельности

 

По продолжительности 

 

По         сложности          и

масштабу 

 

По                   предметно-

содержательной области

 

 

 

По                   количеству

участников

 

По уровню контактов

 

Типы проектов        по доминирующей

деятельности

 

 

 

 

 

Основные типы проектов 

 

По сфере деятельности

 

По продолжительности 

 

По         сложности          и

масштабу 

 

По                   предметно-

содержательной области

 

 

 

По                   количеству

участников

 

По уровню контактов

 

Типы проектов        по доминирующей

деятельности

 

 

 

 

 

План – конспект урока 1-2

План – конспект урока 1-2

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

II. Первичное усвоение новых знаний

II. Первичное усвоение новых знаний

Последний герой», «Народный артист»);  проект бюджета

Последний герой», «Народный артист»);  проект бюджета

Рис. 3. Типы проектов по сложности и масштабу

Рис. 3. Типы проектов по сложности и масштабу

Что такое Проект? ( Проект – самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Что такое Проект? ( Проект – самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Различаются по характеру предметной области проекта: 1

Различаются по характеру предметной области проекта: 1

По количеству участников ü

По количеству участников ü

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

Проект – самостоятельная работа студента , направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Проект – самостоятельная работа студента , направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

Виды проектов 1.

Виды проектов 1.

Научно – исследовательский ; 4

Научно – исследовательский ; 4

Для того чтобы появился какой-либо продукт, необходимо выполнить определенные действия

Для того чтобы появился какой-либо продукт, необходимо выполнить определенные действия

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

План урока и презентация по дисциплине Индивидуальный проект

Основные типы проектов

Основные типы проектов

По сложности и масштабу

По сложности и масштабу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024