План урока "Луна" по окружающему миру для младших школьников
Оценка 4.6

План урока "Луна" по окружающему миру для младших школьников

Оценка 4.6
docx
19.06.2024
План урока "Луна" по окружающему миру для младших школьников
Луна, план урока.docx

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Ребята, давайте определим тему урока, я прочитаю Вам загадку.

Загадка – подведение к теме урока

 

2. Что такое луна?

     Какую сторону Луны мы всё время видим?

    Как Луна вращается?

Включаю первое видео. Те же вопросы ещё раз. Показываю на теллурии вращение. Какие выводы можно сделать?

 

3. Ребята, какого цвета мы обычно видим Луну? Показать фотографию Луны, как мы видим обычно.

Как вы думаете, какого цвета Луна на самом деле?

Предлагаю посмотреть на нашу Луну сквозь телескоп и узнать:

Какого цвета Луна?

Что покрывает поверхность Луны?

Почему мы видим Луну жёлтой?

Видео 2. Повтор вопросов.

 

4. Демонстрация размера Луны относительно Земли и Солнца. На фотографии на слайде.

 

5. Почему Луна не улетает в космос и не падает на Землю? Видео 3. Повтор вопроса. Как вы думаете, при каких обстоятельствах Луна могла бы упасть на Землю? Если бы остановилась, но она не останавливается благодаря центробежной силе. Пример с ведром, которое движется по окружности, и вода не выливается.

 

 

 

6. Показываю фотографию. В чём разница на этих фотографиях? Как это называется? Верно, прилив и отлив. Вы знаете, как часто они происходят? (два раза в день т.к Земля вращается.) Постоянно меняют место т.к Земля вращается.

 

На теллурии смотри сильные приливы и отливы на новолуние и полнолуние, в одной линии и когда под углом умеренные.

 

 

 

 

7. Ребята, давайте все откроем атлас на странице 14 и посмотрим на изображение Луны. Так же, можете обратить внимание на слайд. Какую особенность Луны мы можем выделить?

Как вы думаете, что такое кратеры?

Это следы от столкновения с небесными телами.  Самые большие из них мы даже видим, и они же более затемненные участки.

Можно привести пример, что есть на песок бросить камушек, то останется след.

Но, на Луне эти кратеры не исчезают после столкновения сотни лет, давайте узнаем…

 

8. Почему на Луне остаются следы?

 

 

9.. На что похожа лунная пыль?

 

 

 

10. Обобщение. Что нового вы узнали о Луне? Что вы могли бы рассказать кому-то?

1. Слушают, отгадывают загадку, называя тему урока

 

 

2. Смотрят видео, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

3. Отвечают жёлтого. Дают свои предположения и ответы какого цвета Луна.

Смотрят видео, отвечают на вопросы к видео.

 

 

 

 

 

 

 

4. Смотрят.

 

 

 

5. Смотрят видео, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Открывают атлас. Определяют особенность Луны в том, что на ней есть кратеры.

 

 

 

Говорят свои предположения смотря на картинку на слайде и изображения в атласе.

Немного слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Смотрят видео. Отвечают на вопросы.

 

9. Смотрят видео. Отвечают на вопросы.

 

 

10. Отвечают

 


 

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

Показываю фотографию. В чём разница на этих фотографиях?

Показываю фотографию. В чём разница на этих фотографиях?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024