План урока на тему "Биология-наука о живой природе"
Оценка 4.7

План урока на тему "Биология-наука о живой природе"

Оценка 4.7
docx
12.11.2024
План урока на тему "Биология-наука о живой природе"
план урока на тему Биология – наука о живой природе.docx

План урока по теме «Биология – наука о живой природе»

 

Цели:

Обучающие: познакомить учащихся со структурой и содержанием учебного пособия, дать понятие о науке биология, способствовать формированию знаний о разнообразии живых организмов, охарактеризовать значение науки биология;

Развивающие: развитие мышления, осмысленного запоминания учебного материала на основе опорных таблиц;

Воспитательные: формирование у учащихся самостоятельности, стимулирование познавательной активности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Изучение нового материала.

3.     Закрепление изученного материала.

4.     Рефлексия.

5.     Сообщение домашнего задания.

 

Ход урока:

1.       Организационный момент (проверка отсутствующих, знакомство учащихся с содержанием учебного пособия).

 

2.     Изучение нового материала:

Вы приступаете к изучению науки биологии. Её название происходит от  греческих слов «биос» - жизнь и «логос» - учение.

Биология - наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это - и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Учёные насчитывают более 3,5 млн видов живых организмов. Они различаются размерами, особенностями строения и жизнедеятельности. Но все организмы от гигантских китов в океане и баобабов в Африке до мельчайших бактерий – обладают общими свойствами.

Живые организмы питаются, дышат, растут, выделяют в окружающую среду различные вещества, размножаются, потребляют и накапливают энергию.

Наименьшей единицей живых организмов является клетка. Почему именно клетка? Потому, что даже состоящие из одной клетки организмы - бактерии, многие протисты и грибы проявляют характерные для живых организмов признаки. Но стоит разрушить клетку и свойства живого исчезают.

Оболочка земли, заселённая живыми организмами, называется биосфера. Биосфера включает: нижние слои атмосферы, она определяется озоновым слоем, задерживающим ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов; гидросферу - водную оболочку земли; и верхний слой литосферы.

Биологию подразделяют на отдельные науки по предмету изучения.

·        Вирусология изучает вирусы. Вирусы – это внеклеточная форма жизни. Они могут жить и размножаться только внутри живых клеток. Они поражают растения, животных и человека. У человека вызывают такие заболевания как грипп, оспа, герпес, СПИД.

·        Микология изучает грибы. Грибы – это организмы, которые объединяют в себе признаки как растений, так и животных. Грибы можно встретить в воде и на суше, в почве и в живых организмах.

·        Бактериология изучает бактерии. Большинство бактерий состоят из одной клетки. Впервые были открыты голландским учёным Антони ван Левенгуком, который увидел их в оптический микроскоп.

·        Ботаника изучает растения. Разные растения характерны для лугов, лесов, степей, пустынь и болот. Множество растений обитает в морях и океанах, озёрах и реках разных стран мира. Даже Арктика и Антарктика не лишены растений. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений по поверхности земного шара.

·        Зоология изучает  животных. Существует огромное количество животных, больших и маленьких, живущих в воде, на суше и в воздухе. К животным относят рыб, рептилий, птиц и млекопитающих.

·        Анатомия изучает строение органов различных живых организмов.

·        Цитология изучает живые клетки, их строение, функционирование, размножение, процессы старения и смерти.

·        Эмбриология изучает индивидуальное развитие организмов на ранних стадиях развития до рождения, или, в случае растений до момента прорастания.

·        Экология изучает отношения организмов между собой и окружающей их средой. Изучает как человек, животные и растения существуют в одном пространстве и влияют друг на друга.

·        Физиология изучает функции организмов, процессы которые происходят в живых организмах.

·        Генетика изучает наследственность и изменчивость организмов. Дети, как правило, похожи на своих родителей, но и одновременно имеют признаки, которые отличают их от родителей.

Царства живой природы.

На земном шаре обитает огромное количество живых организмов, чтобы их изучить, учёные с давних времён пытались разделить живые организмы на отдельные группы. Одной из самых крупных групп классификации живых организмов является царство. В настоящее время большинство учёных считают, что весь мир живых организмов можно разделить на четыре царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. В царство объединяют организмы, имеющие общие особенности внешнего и внутреннего строения.

А сейчас рассмотрим значение биологии. Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека:

С сельским хозяйством: успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов - селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных

В медицине: благодаря достижениям биологии была создана и развивается микробиологическая промышленность. Её предприятия выпускают лекарства, витамины. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

В текстильной, пищевой и химической отраслях промышленности.

Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы.

Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает фенология.

Фенологические наблюдения следует вести круглый год. Они помогут вам лучше понять особенности развития природы. Биологические знания и умения пригодятся в вашей повседневной жизни. Они помогут понять и полюбить окружающую природу, умело использовать и приумножать её богатства.

3.     Закрепление изученного материала.

·          Составление совместно с учащимися схемы «Биология – наука о живой природе», обсуждение разделов биологии.

анатомия

·     Самостоятельная работа учащихся с учебным пособием и составлением рассказа «Значение биологии».

 

4. Рефлексия.

Учащиеся размышляют над тем, что нового они узнали на уроке, что им запомнилось.

 

5. Домашнее задание: «Введение».

 


 

План урока по теме «Биология – наука о живой природе»

План урока по теме «Биология – наука о живой природе»

Но все организмы от гигантских китов в океане и баобабов в

Но все организмы от гигантских китов в океане и баобабов в

Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений по поверхности земного шара

Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений по поверхности земного шара

С сельским хозяйством: успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов - селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных…

С сельским хозяйством: успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов - селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных…

Самостоятельная работа учащихся с учебным пособием и составлением рассказа «Значение биологии»

Самостоятельная работа учащихся с учебным пособием и составлением рассказа «Значение биологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024