Краткосрочный план урока
Раздел 5 - Компьютерная безопасность Дата: Урок № |
Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: |
|
Класс: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Как защитить свои данные на компьютере? |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.4.2.2 - устанавливать пароль на
документы;
|
|
Цели урока |
научиться устанавливать пароли на документы, выводить документ на печать
|
|
Критерии успеха |
Для всех учащихся: установка паролей, редактирование и публикация общедоступных файлов, их загрузка и выдача на печать; Для большинства учащихся: сравнивает установку паролей, редактирование и публикацию общедоступных файлов, их загрузку и выдачу на печать. Для некоторых учащихся: определяют значимость установки паролей на документы, описывает важность настройки, редактирования, загрузки и публикации общедоступных файлов. |
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: общий доступ – жалпы қолжетімділік – shared access, полный доступ – толық қолжетімділік – full access. Полезные фразы, необходимые для составления диалога/письменной работы. Обсуждение: Какие вам знакомы виды проектной работы? Из каких шагов состоит подготовка проектной работы? Какие существуют требования к оформлению проекта? Запишите пути создания папок общего пользования на компьютере. |
|
Привитие ценностей
|
Уважение и сотрудничество. Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу, знакомство с основными правилами работы в сети Интернет. |
|
Предварительные знания
|
Поиск информации в Интернет. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов. |
|
Ресурсы |
Информационный ресурс https://youtu.be/Tnz2ZqtNdOA - антивирус и антивирусные программы |
|
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока
|
Орг. момент. Приветствие, проверка посещаемости. Создание благоприятной атмосферы в классе. Для повторения пройденного урока проведение игры «Аукцион»: Интернет, пароль, вирус, антивирус, плагиат… Класс делится на две команды. Напишите на листе бумаги термин из пройденного урока, прикрепите его на доску обратной стороной и определите, сколько баллов каждая команда даст за этот термин. Команда, давшая за термин высший балл, переворачивает лист и рассказывает все, что знает об этом термине. Если команда ответит правильно, очки будут засчитаны команде. Если команда ответит неправильно, то очки переходят ко второй команде. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. |
|
|||
Середина урока 10 мин
15 мин
15 мин
|
Тема урока и цели урока. Так вот, в ворде (Word) можно поставить пароль на документ, тем самым закрыв его для просмотра от посторонних. Сделать это очень просто. В меню Файл выбираем пункт Сведения. Там есть раздел Разрешения.
Появится окошко, куда нужно будет вписать пароль. Система предупреждает, что лучше бы вы запомнили пароль, потому что в противном случае, открыть документ вряд ли удастся. (Г) - Примени на практике.
(К) – просмотр видеоматериала по новой теме «Как поставить пароль на любой файл?» https://youtu.be/pbcUz1dxkdo (И) - Задание 1. Запишите в тетради алгоритм вставки пароля 1. Выбираем файл 2. ПКМ добавить в архив 3. Вкладка Дополнительно – установить пароль 4. Вводим пароль и ок.
(К) – просмотр видеоматериала «Как распечатать документ?» https://youtu.be/cY6Fv6r_M4s (Г) - Примени на практике.
|
|
|||
Конец урока
|
(К) - Домашнее задание стр. 121-123 |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||
На этапе выполнения практического задания в текстовом редакторе учащимся, испытывающим затруднения, можно предложить инструкционную карту. Выполнение практического задания возможно завершить на следующем уроке при изучении авторского права. В качестве творческого домашнего задания некоторые учащиеся напишут сказку о путешествии в Интернет, в которой расскажут об опасностях и способах их решения. |
При выполнении заданий «Интернет: польза или вред?», «Незнакомые друзья» для оценки уровня усвоения понимания учащимися учитель задает вопросы. При выполнении практической работы, совместно с учащимися, разрабатываются критерии оценивания задания. |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка. Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций. |
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.