План урока производственной практики. Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой
Оценка 5

План урока производственной практики. Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой

Оценка 5
doc
07.10.2021
План урока производственной практики. Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой
Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой.doc

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 277

 ФСИН   РОССИИ

(ФКП образовательное учреждение № 277)

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока производственной практики

по теме «Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Мастер производственного обучения:  Паздникова Елена Борисовна

 


Тема программы: «Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой»

Тема урока: Облицовка кирпичных стен керамической плиткой 200х300 мм   на глиняно-песчанном  растворе  способом «шов в шов».

 

Цели урока:

Образовательная: закрепить полученные навыки и умения по облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками размером 200 х 300 мм методом «шов в шов» с приготовлением раствора, подготовкой плиток, нанесением раствора на поверхность, установкой плиток и заполнением швов.

Развивающая: развивать координацию движений, самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда.

Воспитательная:

- сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике;

- воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу;

- воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

Задачи:

-    в ходе теоретической части урока способствовать развитию познавательной деятельности и активности обучающихся;

-        в ходе практической части способствовать формированию бережного отношения к материалам и инструментам;

-   способствовать развитию интереса к изучаемому практическому материалу;

-        содействовать развитию обучающихся самостоятельности в работе и умению определять качества выполняемых работ.

Материально-техническое оснащение урока:

-       справочная таблица «Оценки качества облицовки стен керамическими плитками» -12 шт;

-     презентация «Технологический процесс облицовки стен способом «шов в шов»;

-   технологическая карта - 15 шт;

-   электрический плиткорез - 1 шт;

-   ящики растворные - 15 шт;

-   кельма - 15 шт;

-   уровень - 15 шт;

-    шуруповерт - 1 шт;

-   саморезы - 36 шт;

-   шнур-причалка - 15 шт;

-   отвес строительный - 5 шт;

-   резиновый шпатель - 5 шт;

-   глиняно-песчанный раствор - 10 кг;

-   плитка керамическая глазурованная -20 м2;

-    затирка для швов.

 

Перечень учебно-производственных работ

·        организация  рабочего места;

·        установка рейки опоры по уровню;

·        приготовление  глиняно-песчанного раствора;

·        установка маячных плиток, на растворе по краям облицовки;

·        натягивание шнура-причалки на уровне первого ряда;

·        установка первого ряда плиток;

·        установка последующих рядов;

·        резка плинтусных плиток;

·        установка плинтусных плиток;

·        заделка швов между плитками;

·        очистка облицованной поверхности.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практические (самостоятельная работа).

Место проведения: учебная мастерская.

Информационные источники:

1.     А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы» учебник М, 2001.

2.       Н.Н.Завражин «Технология облицовочных работ высокой сложности» изд.центр «Академия», 2009.

3.    В.А.Барановский, Е.А.Банников «Облицовщик-плиточник», «Современная школа», 2009.

 

Ход урока

 

Организационная часть - 5 мин.

-    выявление отсутствующих обучающихся (рапорт старосты группы);

-      проверка внешнего рабочего вида обучающегося (соответствие одежды требованиям техники безопасности);

-   организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Вводный инструктаж - 40 мин.

-   сообщение темы урока;

-   ознакомление с целью урока;

-     мотивация деятельности обучающихся(провести с обучающимися беседу, связать тему урока с предыдущим занятием, актуализация знаний, умений обучающихся);

-     повторение материала спецпредметов (провести тестирование обучающихся);

-        инструктирование (показ презентации, объяснение приемов, способов работы, показ технологического процесса на рабочем месте с применением инновационного оборудования (электрический плиткорез);

-   объяснение приема самоконтроля и контроля мастера;

-   инструктирование по технике безопасности;

-   ответы на вопросы обучающихся;

-   сообщение норм времени, критериев оценки;

-   организация рабочего места;

Содержание вводного инструктажа

Сегодня у нас занятие по теме «Облицовка вертикальных кирпичных стен глазурованной плиткой способом «шов в шов». Прежде всего, вспомним, что перед тем как облицовывать поверхности кирпичных стен, их нужно выровнять при помощи оштукатуривания, что мы и сделали предварительно на предыдущем занятии. При этом отклонение штукатурки при прикладывании 2-х метрового правила не должны превышать 2 мм, т.к. толщина клея под плиткой не должна быть более 3 мм, которая достигается нанесением клея на поверхность зубчатым шпателем (гребенкой).

Облицовка способом «шов в шов» самый актуальный и самый распространенный вид в облицовочных работах, он применяется как в общественных зданиях, так и в жилых помещениях. Этот вид облицовки красив по внешнему виду, декоративен, если ее выполнять, используя одноцветные плитки и плитки с рисунком, а швы выполнять цветными в тон с рисунком.

Оцениваться обучающиеся будут по следующим критериям:

1.  Знание теории;

2.     Организация рабочего места;

3.    Соблюдение требований техники безопасности;

4.    Умение пользоваться технологической картой;

5.    Умение пользоваться электрическим плиткорезом;

6.       Соблюдение технологического процесса при выполнении практического задания;

7.    Качество выполненных работ.

 В конце урока мастер выставит оценки обучающимся. А сейчас повторим теоретический материал прошедших уроков.

 

Вопросы мастера и обучающихся звена качества

Предполагаемые ответы обучающихся

1. Какие виды облицовки вы

знаете?

«Вразбежку», «шов в шов», «по диагонали»

2. Назовите назначение облицовки.

Защитно-конструктивное, санитарно- гигиеническое, эстетическое (декоративное)

3. В каких помещениях чаще всего облицовывают плитками?

В помещениях в повышенным влажностным режимом (санузлы, душевые, бани, бассейны и т.д.)

4. Назовите инструмент для плиточных работ и расскажите его назначение.

Лопатка плиточника (для нанесения раствора на плитки), киянка (для простукивания облицовки), зубчатый шпатель (для нанесения клея на поверхность), резиновый шпатель (для затирки швов),

5. Как подготавливают поверхности, имеющие отклонение свыше допустимых?

Поверхности, имеющие отклонения свыше допустимых, выравнивают оштукатуриванием

6. Как подготавливают плитку к облицовке?

Сортируют по размеру, цвету, осуществляют резку плиток, сверление отверстий

7. Назовите допустимые отклонения поверхности облицовки при проверке 2-х метровым правилом.

1 -2 мм для плоскости облицовки

1-2 мм от прямолинейности и

вертикальности

не более 1 мм для лузгов и усенок

8. Для чего устраивают швы между плитками?

Для осуществления вентиляции и высыхания раствора

9. Назовите допустимую толщину швов.

2,5 - 3 мм

10. Когда и какими материалами заполняются швы между плитками?

Швы заполняются через 24 часа после облицовки цементным составом 1:2, 1:1 и затиркой для швов

После того, как все вопросы заданы и на них получены правильные ответы, проводится тестирование мастер подводятся итоги теоретических знаний, выделяются лучшие обучающиеся.

Прежде чем начать практическую часть урока, вспомним требования по технике безопасности. Мастер сообщает правила техники безопасности:

-         работа по облицовке поверхностей выполняется в специальной одежде. Одежда состоит из брюк, куртки, головного убора, закрытой обуви, резиновых перчаток.

-         Сортировка плитки выполняется в плотных рукавицах; рубку, резку и подточку плиток выполняют в защитных очках с небьющимися стеклами.

-        Рабочий инструмент должен быть исправен, ручки плотно насажены, деревянные поверхности не должны иметь зазубрин.

-        При выполнении работы должна быть правильная организация труда. Инструменты и инвентарь должны находится в местах, отведенных для них, рабочее место должно быть чистым, незахламленным.

-      По окончании работы, рабочее место должно быть убрано, инструмент очищен от клея и складирован в отведенное для него место.

Сейчас мы вспомним технологию выполнения облицовки стен способом «шов в шов» и посмотрим презентацию на интерактивной доске (показ презентации). По окончании презентации подходим к рабочим кабинам. Двое обучающихся покажут огрунтовку поверхности, установку профилей на расстоянии 52 мм от уровня пола, выравнивание их горизонтальности по уровню, установку маячных плиток в углах облицовки.

Выполняя работу, один из обучающихся комментирует свои действия, второй обучающийся помогает выполнять работу первому. После выполнения первого этапа работы, остальные обучающиеся дополняют и исправляют ошибки, если они допущены.

После показа приемов мастер называет объем практического задания и норму времени, напоминает, что на рабочем месте каждого обучающегося находится технологическая карта (приложение 2), которой следует пользоваться при выполнении практического задания.

 

Норма времени 1,6 чел/час.

Для обучающихся коэффициент равен 4.

Норма времени обучающихся 6,4 чел/час.

Продолжительность работы - 5 часов.

 

Норма выработки = продолжительность работы / норму времени

Нвыработки = 5 / 6,4 = 0,78 м-

 

Обучающийся должен уложить 20 плиток, то есть размер облицовки: Три ряда плиток по 5 плиток в ряду.

Толщина шва - 2 мм

Затем мастер говорит обучающимся: «Во время выполнения задания вы будете осуществлять самоконтроль. Для этого у вас на рабочих местах находятся уровень, правило».

Текущий инструктаж - 5 часов

 

Во время текущего инструктажа обучающиеся из звена качества вместе с мастером проверяют:

-   организацию рабочих мест;

-   соблюдение правил техники безопасности;

-   соблюдение технологии облицовки;

-    выполнение обучающимися самоконтроля.

Обучающиеся звена качества оценивают работу и заносят свои замечания в протокол.

Уборка рабочих мест

 

К концу занятия звено, контроля качества проставляет обучающемуся оценки по практическому заданию, где уже выставлены оценки за теоретические знания.

Обучающиеся убирают рабочие места, готовятся к проведению заключительного инструктажа.

 

Заключительный инструктаж - 15 мин

 

-    Анализ работы за день. Отметить успехи каждого обучающегося и группы в целом, отметить работу звена качества, сообщить оценки.

-   Сделать замечания по организации работы и рабочих мест.

-   Дать оценку дисциплине и культуре поведения обучающихся.

-          Сообщить тему следующего урока «Облицовка кирпичных стен глазурованными плитками способом «вразбежку»».

-     Выдать домашнее задание: учебник А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы» & 7.3 стр. 310-312.

 

Приложение 1

Оценка качества облицовки стен керамическими плитками

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

ОТЛИЧНО

ХОРОШО

УДОВЛЕТВ.

Допустимая толщина швов, мм между плитками 200 х 300 и более

1,5

2

3

Меньшего размера

1

1,5

2

Отклонение поверхностей облицовки от плоскости при проверке Двухметровой рейкой (не более) мм

1

1

2

Допустимые отклонения от прямолинейности и вертикальности Лузгов, усенков на 1 м (не более), мм

1

1,5

2

Выщербины и зазубрены в кромках плиток, мм

Не

допускаются

Не более 0,5

Не более 0,5

1.      Толщина слоя клея под плитками должна быть не более 3 мм

2.      Между   плитками и облицовываемой поверхностью не должно быть пустот (проверяется простукиванием)

3.       Швы между глазурованными плитками необходимо заполнять цементным раствором состава 1:1. 1:2, или специальными затирками для швов. Затем плитки очищают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

по теме: Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками способом «шов в шов»

 

инструменты, оборудование, материалы: лопатка плиточника, электрический плиткорез, ручной плиткорез, , зубчатый шпатель, кисть-ручник, киянка, металлический профиль, правило, контрольная рейка, уровень, отвес, металлические штыри, шаблон для швов, шнур, клей плиточный, облицовочная плитка, грунтовка, емкость для клея, емкость для грунтовки.

 

Наименование и последовательность выполнения трудовых действий и операций

Трудовая деятельность обучающегося

Технические требования

Указания по самоконтролю

1. Осмотр поверхности и организация рабочего места

Осмотреть поверхность, сравнить с эталонной. Подобрать необходимый инструмент, оборудование, материалы

Поверхность должна быть чистой, ровной, шероховатой

Визуальный контроль, правило, контрольная рейка

2. Подготовка основания стены

Очисть поверхность от пыли, наплывов раствора, придать поверхности шероховатость, огрунтовать поверхность

Поверхность должна бать чистой, шероховатой, огрунтованной

Визуальный контроль

3. Разметка поверхности под облицовку

Установить шнуры-причалки, маячные плитки, разложить насухо первый ряд

Шнуры должны быть строго горизонтальными

Визуальный контроль, уровень

4. Укладка первого ряда плиток

Установить металлический профиль. По краям облицовки установить маячные плитки, нанести клей на поверхность, установить первый ряд плиток от середины к краям

Профиль должен быть строго горизонтальным, швы между плитками должны быть одинаковыми.

Визуальный контроль, уровень

5. Укладка последующих рядов

Установить в начале и в конце ряда маячные плитки. Закрепить причальный шнур по верху устанавливаемого ряда плиток. Нанести клей на стену. Установить рядовые плитки

Ряды плиток должны быть строго горизонтальными. Швы между плитками равны 2 мм, и должны быть строго перпендикулярными

Визуальный контроль, уровень

 

6. Укладка нижнего ряда плиток

Обрезать плитку по заданному размеру, снять

профиль, нанести плиточный клей на поверхность, установить нижний ряд плитки

Высота нижнего ряда должна быть 50 мм, швы между плитками 2 мм

Визуальный контроль, уровень


Карточка№1.

1.       Расскажите об организации рабочего места при облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками.

2.       Какова должна быть подвижность раствора при облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками.

3.       Расскажите о технике безопасности при облицовочных работах.

 

Карточка №2.

1.       Расскажите о подготовке поверхностей(камневидных) под облицовку глазурованными плитками.

2.       Какой инструмент применяется для облицовки поверхностей?

3.       Какова должна быть толщина швов между плитками?

 

Карточка №3.

1.       Каким инструментом проверяют вертикальность облицовки?

2.       Расскажите о провешивании вертикальных поверхностей при облицовке способом «шов в шов»?

3.       Перечислите виды облицовки.

 

Карточка №4.

1.       Назовите контрольно-измерительный инструмент?

2.       Расскажите последовательность облицовки 1-го ряда глазурованных плиток.

3.       Каким раствором заполняют швы между плитками?

 

Карточка №5.

1.       Какова должна быть толщина раствора между плиткой и вертикальной поверхностью?

2.       Расскажите последовательность облицовки 2-го и последующих рядов.

 

Вопросы мастера.

1.       Какие виды облицовки вы знаете?

2.       Назовите назначение облицовки.

3.       В каких зданиях чаще всего облицовывают плитками?

4.       Назовите инструмент для плиточных работ и укажите его назначение.

5.       Как подготавливают поверхности имеющие отклонения выше допустимых?

6.       Как подготавливают плитку к облицовке?

7.       Назовите допустимые отклонения поверхности облицовки при проверке 2-х метровой рейкой.

 


Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Тема программы: «Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой»

Тема программы: «Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой»

Перечень учебно-производственных работ · организация рабочего места ; · установка рейки опоры по уровню; · приготовление глиняно-песчанного раствора; · установка маячных плиток, на растворе по…

Перечень учебно-производственных работ · организация рабочего места ; · установка рейки опоры по уровню; · приготовление глиняно-песчанного раствора; · установка маячных плиток, на растворе по…

Содержание вводного инструктажа

Содержание вводного инструктажа

Назовите допустимые отклонения поверхности облицовки при проверке 2-х метровым правилом

Назовите допустимые отклонения поверхности облицовки при проверке 2-х метровым правилом

Обучающийся должен уложить 20 плиток, то есть размер облицовки:

Обучающийся должен уложить 20 плиток, то есть размер облицовки:

Допустимые отклонения от прямолинейности и вертикальности

Допустимые отклонения от прямолинейности и вертикальности

Приложение 2 УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Приложение 2 УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Карточка№1. 1. Расскажите об организации рабочего места при облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками

Карточка№1. 1. Расскажите об организации рабочего места при облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021