Раздел долгосрочного плана: 7.2A: Решение задач с помощью электронных таблиц |
Школа: |
||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||
Класс: 7 В |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: |
УСЛОВНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.2.4. Использование условное форматирование в электронных таблицах |
||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
- научиться применять условное форматирование при решении задач в электронных таблицах |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
- что такое условное форматирование; - назначение условного форматирования; - использует условное форматирование при решении задач в электронной таблице |
||||||||||||||||||||||
Языковые цели:
|
– При изучении нового материала учащиеся составляют предложения, учатся составлять вопросы (просмотр видеоматериала, формулировка вопроса друг другу ) - Ученики изучают слова, при помощи которых можно описать применение условного форматирования: условие, диапазон, условное форматирование. - Полезные выражения для диалогов и письма: необходимо указать диапазон, сформировать условие, применить к выделенным ячейкам… |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей:
|
Ответственность, сотрудничество, толерантность - осуществляется посредством совместной организации деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала. Здоровье - при закреплении теоретического материала (показатели роста и веса) |
||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: |
Биология – при изучении нового материала (рассматриваются показатели роста и веса школьника) Математика – мотивация учащихся к изучению темы урока (таблица чисел) |
||||||||||||||||||||||
Предварительные знания:
|
- знают, что означает понятие «форматирование»; - учащиеся умеют создавать таблицы и MS Excel; - умеют применять формулы; - умеют форматировать данные в таблице. |
||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут
|
1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального фона. Настрой на рабочий лад. 2. Подведение к теме урока: - Ребята, поднимите руку те, кто родился весной (ученики поднимают руки, учитель раздает им открытки зеленого цвета). Спасибо, опустите руки. - Поднимите руки те, кто родился летом? (карточки желтого цвета) -Поднимите руки те, кто родился зимой?( карточки голубого цвета) - Поднимите руки те, кто родился осень? ( карточки оранжевого цвета) Учитель выдает сообщения, что учеников родившихся весной n человек, летом – m человек и т.д. , задав вопрос – Что мне помогло быстро определить именинников? После прослушивания версий – «Что объединяет вас в мини- группах?» - Осуществляется выход на тему урока, формулируется цель, определяются задачи, записывается тема урока. |
Презентация
Карточка 1 |
|||||||||||||||||||||
Середина урока 35 минут:
5 минут
5 минут
10 минут
5 ми 5 минут
5 минуТ
|
1.Побуждение к изучению темы урока: - Учитель раздают карточки и просит учеников подумать и определить критерии закраски данных чисел. (можно организовать работу в парах)
2. Изучение нового материала: - Учитель предлагает просмотреть видеоматериал «Условное форматирование». После просмотра учитель просит учеников сформулировать по одному предложению того, что они увидели, по возможности не повторяясь. Учитель предлагает создать таблицу в MS Excel по образцу и ввести данные своих одноклассников.
Для этого можно попросить учеников организовать внешний и внутренний круг и собрать данные о своих одноклассниках на заранее приготовленных таблицах. Далее ученики индивидуально за компьютером в MS Excel формируют таблицу. Учитель наблюдает, по возможности консультирует учеников. Учитель демонстрирует таблицу «Возрастные нормы роста и веса» задает вопрос: - Изучите данную таблицу и проанализируйте данные? - При каких показателях роста и веса школьника уровень физического развития считается низким, средним, и высоким? (можно организовать работу в парах). Ученики данные записывают на доске. Учитель на доске рядом с данными крепит карточки разных цветов (выделение по цветам):
Учитель организует самопроверку, предоставив им следующую таблицу: - Учитель предлагает определить уровень физического развития своих одноклассников, применив к созданной ранее таблице в Excel условное форматирование. - Учитель поясняет, ученики выполняют индивидуально за компьютером:
- Подумайте, какие параметры необходимо указать в появившемся диалоговом окне? Ученики высказывают свои предположения и вводят данные в диалоговое окно. Учитель напоминает о соответствующих цветах. (см.выше)
- По окончанию работы учитель просит проанализировать полученную таблицу и сравнить с первоначальной таблицей. Учитель акцентирует внимание учеников на полученной таблице и просит в парах сформулировать вопросы по данной таблице. Далее ученики обмениваются вопросами и отвечают на полученные вопросы друг друга. Учитель демонстрирует таблицы и просит ответить на следующий вопрос: - Какая из данных таблиц более удобна для восприятия и чтения? Поясните почему?
3.Закрепление нового материала - Учитель просит применить условное форматирование в данной таблице графы «Вес». Ученики работают индивидуально.
|
Карточка 2
Видеоматериал
Карточка 3 Карточка 4
Карточка 5
Карточка 6
|
|||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо работать? |
|
|||||||||||||||||||||
Карточка 2 ( карточка должна быть цветная)
Карточка 3
РОСТ И ВЕС ОДНОКЛАССНИКОВ |
||
Имя |
Рост( см) |
Вес (кг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка 4
Карточка 5
Карточка 6 ( задания для дифференциации)
ЗАДАНИЕ 1. Создав данную таблицу в MS Excel, примените условное форматирование и выделите сумму заказа превышающих 5000 тенге.
ЗАДАНИЕ 2. Создав данную таблицу в MS Excel, примените условное форматирование и выделите уровень выполненных дипломных работ превышающих 50% на 15 апреля. Подсчитайте количество студентов выполнивших дипломные работы на 40% и 75%.
ЗАДАНИЕ 3. Предположим, что вы следите за днями рождения своего стоматологического кабинета, а затем отмечаете тех, кто уже получил от вас поздравительную открытку. Применив условное форматирование, создайте соответствующую таблицу:
Подсказка: используйте в формуле функцию =Сегодня().
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.