План урока условное форматирование
Оценка 5

План урока условное форматирование

Оценка 5
docx
21.01.2020
План урока условное форматирование
УСЛОВНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

7.2A: Решение задач с помощью электронных таблиц

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:  7 В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

УСЛОВНОЕ  ФОРМАТИРОВАНИЕ

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.4. Использование  условное форматирование  в электронных таблицах

Цели урока:

- научиться применять условное форматирование  при решении задач в электронных таблицах

Критерии оценивания:

- что такое условное форматирование;

- назначение  условного   форматирования;

- использует  условное форматирование при  решении задач в электронной таблице

Языковые цели:

 

– При  изучении нового  материала учащиеся  составляют предложения, учатся составлять  вопросы (просмотр  видеоматериала, формулировка вопроса друг другу )

- Ученики изучают слова, при помощи которых можно описать   применение условного форматирования: условие,  диапазон, условное форматирование.

 - Полезные выражения для диалогов и письма: необходимо указать диапазон, сформировать условие, применить к выделенным ячейкам…

Привитие ценностей:

 

 

Ответственность, сотрудничество, толерантность -  осуществляется посредством  совместной организации  деятельности учащихся на уроке при  изучении нового материала.

Здоровье -  при закреплении теоретического материала (показатели роста и веса)

Межпредметные связи:

Биология – при  изучении нового материала

(рассматриваются  показатели  роста  и веса   школьника)

Математика – мотивация  учащихся  к изучению  темы урока

(таблица чисел)

Предварительные знания:

 

- знают, что  означает понятие «форматирование»;

- учащиеся умеют создавать  таблицы и MS Excel;

- умеют  применять формулы;

- умеют форматировать  данные в таблице.

ХОД УРОКА

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

1.   Организационный момент.

     Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального фона. Настрой на рабочий лад.

2. Подведение к теме урока:

   - Ребята, поднимите руку те, кто родился весной (ученики поднимают руки, учитель   раздает им  открытки зеленого цвета). Спасибо, опустите руки.

- Поднимите руки те, кто родился  летом? (карточки желтого  цвета)

-Поднимите руки те, кто родился зимой?( карточки  голубого цвета)

- Поднимите руки те, кто родился осень? ( карточки оранжевого цвета)

Учитель  выдает сообщения, что  учеников родившихся весной n человек,  летом – m человек и т.д. , задав вопрос – Что  мне помогло  быстро определить  именинников? После прослушивания версий  – «Что объединяет вас в мини- группах?»  

   - Осуществляется выход на  тему урока, формулируется цель, определяются задачи, записывается тема урока.

Презентация

 

 

 

 

 

Карточка 1

Середина урока

35 минут:

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

5 ми

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минуТ

 

 

 

1.Побуждение к изучению темы урока:

-  Учитель  раздают карточки  и просит  учеников подумать  и определить  критерии  закраски  данных чисел. (можно организовать  работу  в парах)

 

2. Изучение нового материала:

- Учитель предлагает  просмотреть видеоматериал «Условное  форматирование». После просмотра  учитель  просит учеников  сформулировать  по одному предложению того, что они  увидели, по возможности не  повторяясь.

Учитель предлагает   создать таблицу в MS Excel по образцу и ввести данные своих одноклассников.

 

 Для этого можно попросить  учеников  организовать внешний и внутренний круг и собрать данные  о своих одноклассниках на заранее приготовленных таблицах.

Далее ученики  индивидуально за компьютером в MS Excel формируют таблицу. Учитель наблюдает, по возможности консультирует учеников.

Учитель демонстрирует таблицу «Возрастные нормы роста и веса»  задает вопрос:

- Изучите данную таблицу    и проанализируйте данные?  

- При каких показателях    роста  и веса   школьника     уровень  физического  развития  считается  низким, средним,  и высоким? (можно организовать работу  в парах).

Ученики  данные записывают  на доске. Учитель   на  доске рядом с данными  крепит  карточки  разных цветов (выделение по  цветам):

 

Низкий

Средний

Высокий

рост

вес

рост

вес

рост

вес

 

 

 

 

 

 

 

Учитель организует самопроверку, предоставив  им следующую таблицу:

- Учитель предлагает определить  уровень физического развития  своих одноклассников, применив  к  созданной  ранее  таблице в Excel условное форматирование.

- Учитель поясняет, ученики выполняют  индивидуально за компьютером:

 

- Подумайте, какие  параметры необходимо  указать  в появившемся диалоговом окне?

Ученики высказывают свои предположения и  вводят данные в  диалоговое  окно. Учитель напоминает о  соответствующих цветах. (см.выше)

 

- По окончанию работы учитель  просит  проанализировать полученную таблицу и сравнить с первоначальной таблицей.

Учитель  акцентирует внимание учеников на  полученной таблице и просит в парах  сформулировать вопросы по данной таблице. Далее ученики обмениваются  вопросами и отвечают на полученные  вопросы друг друга.

Учитель демонстрирует   таблицы и просит ответить на следующий вопрос:

-  Какая из данных таблиц более удобна  для восприятия  и чтения? Поясните почему?

 

3.Закрепление  нового материала

- Учитель просит  применить  условное форматирование  в данной таблице графы «Вес».

Ученики работают  индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоматериал

 

 

 

 

Карточка 3

Карточка 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 5

 

Карточка 6

 

Конец урока

5 минут

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо работать?

 


Картинки по запросу карточки зеленого цветаКартинки по запросу карточки зеленого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2 ( карточка должна быть  цветная)

 

 

Карточка 3

РОСТ   И ВЕС  ОДНОКЛАССНИКОВ

Имя

Рост( см)

Вес (кг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 4

Карточка 5

Картинки по запросу карточки зеленого цвета

 

 

Карточка 6 ( задания  для дифференциации)

ЗАДАНИЕ 1.  Создав данную таблицу в MS  Excel, примените условное форматирование и выделите  сумму заказа превышающих 5000 тенге. 

ЗАДАНИЕ 2. Создав данную таблицу в MS  Excel, примените условное форматирование и выделите   уровень  выполненных дипломных  работ  превышающих 50%  на 15 апреля.  Подсчитайте  количество студентов  выполнивших   дипломные работы на 40% и 75%.

ЗАДАНИЕ 3.  Предположим, что вы  следите  за днями рождения  своего  стоматологического кабинета, а затем  отмечаете тех, кто  уже  получил от вас  поздравительную открытку.  Применив условное  форматирование,  создайте  соответствующую таблицу:

 

               

Подсказка: используйте в формуле функцию =Сегодня().

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 7

Раздел долгосрочного плана: 7

Что мне помогло быстро определить именинников?

Что мне помогло быстро определить именинников?

Т 1.Побуждение к изучению темы урока: -

Т 1.Побуждение к изучению темы урока: -

Карточка 2 ( карточка должна быть цветная )

Карточка 2 ( карточка должна быть цветная )

Карточка 3 РОСТ И

Карточка 3 РОСТ И

Карточка 5 Карточка 6 ( задания для дифференциации )

Карточка 5 Карточка 6 ( задания для дифференциации )

ЗАДАНИЕ 2. Создав данную таблицу в

ЗАДАНИЕ 2. Создав данную таблицу в

Подсказка : используйте в формуле функцию =Сегодня()

Подсказка : используйте в формуле функцию =Сегодня()
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020