Раздел долгосрочного плана: 8.2А Ряд активности металлов |
Школа: |
||||||
Дата: _____________ |
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 8 |
количество присутствующих:__ |
количество отсутствующих:__ |
|||||
Тема урока |
Реакции металлов с растворами солей. Демонстрация №3 «Вытеснение металлов из растворов солей» |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.4.6 планировать и исследовать реакции замещения металлов в растворах солей |
||||||
Цели урока |
· научиться использовать ряд напряжений металлов при прогнозировании результатов реакций между металлами с растворами солей; · знают, что металлы могут вытестнять друг друга из растворов солей; · умеет эффективно структурировать и обрабатывать информацию; · умеет оценить уровень знаний; |
||||||
Критерии оценивания |
· знают ряд напряжений металлов; · правильно составляет уравнение реакции; · планирует и исследует реакции металлов с солями. |
||||||
Языковые цели
|
Формулируются для неязыковых предметов. Учащиеся могут: понимать, что более активный металл будет вытеснять менее активный металл из растворов его солей Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. Учащиеся могут: устно или письменно описывать процесс вытеснения, используя термины, относящиеся к замещению или вытеснению. Лексика и терминология, специфичная для предмета: соль металла, вытеснение, реакция замещения, реагенты, продукты, ряд активности, реакция, свинец, нитрат свинца, серебро, нитрат серебра, свинцовые/кристаллические деревья Полезные выражения для диалогов и письма: Медь вытесняет серебро из раствора соли. Этот металл получен в результате реакции замещения. Более активный металл X вытесняет менее активный металл Y из раствора соли. |
||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к себе и другим- Учащиеся открыто высказывают свои мнения Учитель персонально обращается к учащимся по имени Обучение на протяжение всей жизни- знает и понимают цели урока, на уроке присутствует обратная связь, самооценивание/ рефлексия между учителем и учащимися Открытость – Учитель представляет одинаковый доступ к получению информации- ; Учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь; |
||||||
Применение ИКТ на уроке |
Интернет-ресурсы, слайд-презентация |
||||||
Межпредметные связи |
Физика-при объяснении активности металлов; Математика- при уравнении реакции; |
||||||
Предварительные знания
|
8.1B Химическая активность металлов |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
Организационный момент. Активити. Название задания: Составление ряд активности металлов. Цель: Научиться использовать ряд напряжений металлов при прогнозировании результатов реакций между металлами с растворами солей.
Описание: Ученикам раздаются карточки с символами металлов. Учащиеся выходят в свободное пространство класса и строить ряд напряжении металлов по правилам.
Деятельность учителя: наблюдает за успехами учащихся;
Деятельность ученика: выполняет задания;
Критерии оценивания: · знают ряд напряжений металлов;
Оценивание: · самооценивание |
Ряд активности металлов. http://himege.ru/ryad-aktivnosti-metallov/
|
|||||
Середина урока
|
Название задания: Урок-исследование
Цель: Знают, что металлы могут вытестнять друг друга из растворов солей;
Описание: Ученики класса разбиты на творческие группы, каждая из которых получает задание и необходимые реактивы для проведения эксперимента. Необходимо провести исследование, каждому предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний. Работа 1 группы. Цель исследования: изучение протекания химических реакций при взаимодействии щелочных металлов с растворами солей. Работа 2 группы. Цель исследования: изучить взаимодействие щелочноземельных металлов с растворами солей. Работа 3 группы. Цель исследования: изучить протекание химических реакций при действии алюминия на растворы солей. Работа 4 группы. Цель исследования: изучить протекание химических реакций при действии металлов побочных подгрупп на растворы солей. Деятельность учителя: дает инструкцию, наблюдает; Деятельность ученика: Учащиеся, получив задание, осмысливают содержание и последовательность его выполнения. В исследовании каждой из групп учителем созданы проблемные ситуации противоречия теоретического материала и практически проведенного эксперимента. В процессе работы учащиеся заполняют протокол исследования.
Критерии оценивания: · умеет развивать логическое мышление; · умеет использовать научный язык; · умеет решать проблемные вопросы;
Оценивание: · взаимооценивание
Название задания: Составление интеллектуальных карт
Цель: умеет эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
Описание: используя свои знания по практике, творческий и интеллектуальный потенциал составляет карту Деятельность учителя: дает направление ученикам; Деятельность ученика: выполняет задание; Критерии оценивания: · умеет понимать и запоминать проведенные опыты; · правильно составляет уравнение реакции; Оценивание: · взаимоценивание |
Видео: электохимический ряд напряжения металлов вытеснение металла из соли другими металлами https://www.youtube.com/ watch?v=bNsod2ZLRA4
https://www.youtube.com/watch?v=pODbStvT4ig
|
|||||
Конец урока
|
Название задания: дифференцированные задания
Цель: умеет оценить уровень знаний;
Описание: ученики смотрить видео на тему «взаимодействия металлов с солями» и индивидуально пишет уравнение реакции.
Деятельность учителя: дает инструкцию;
Деятельность ученика: работая с ресурсами выполняет задание;
Критерии оценивания: · умеет самостоятельно правильно написать реакцияю; Оценивание: · самооценивание Итоги урока. Формулируют выводы: 1) Более активный металл вытесняет менее активный из раствора его соли, с образованием другого металла и другой соли. Домашние задания. 1. Ответить на вопрос: Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами солей? 2. Примедите примеры (не менее 5 примеров)
Рефлексия «Мишень»
|
https://www.youtube.com/watch?v=jzAJOY91CyU
https://www.youtube.com/watch?v=gL1Ax7uc64g
https://www.youtube.com/watch?v=cIfp_rtbLuY
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.